Александр Светлый Сфера: эпоха империй

Часть 1

Трусцой добежав до каменоломни, я убедился, что любопытный игрок из встретившейся мне недавно троицы действительно подложил мне свинью. Босс и стража подземелья усилились. К уже существующим охранникам прибавилось еще три арбалетчика, пятнадцатого уровня! Итого всего одиннадцать стражей вместо восьми. Я и так едва выживал под градом дальних атак. Теперь сделать это будет еще сложней.


Присмотревшись, я увидел, что новый стрелок не совсем арбалетчик. Да, он владел арбалетом, но в колчане лежали укороченные, отравленные стрелы, за его спиной торчало три коротких метательных копья, а на поясе болталась праща. Его тело прикрывали деревянные щитки на кожаных шнурках.

Трезво оценив пополнение отряда противника, я немного расслабился. Благодаря деревянным щиткам и оружию, арбалетчики пополнят ряды жертв моего «Воспламенения». Перевес сил врага не был непреодолимым. Я решил продолжить штурм каменоломни.

К девятой попытке мне почти удалось уложить охрану. Самым обидным было то, с каким крохотным разрывом мне приходилось проигрывать. Из-за этого я лишился большинства трофеев. Пара мечей и один щит с рейда не в счет.

Умение «Заклинатель стихий» выросло за это время до четвертого уровня, сделав «Воспламенение» еще эффективней. Теперь оно не только сжигало деревянные копья, луки и арбалеты с одного огнеметного залпа, но и обдавало попавших в радиус действия врагов огнем с уроном в сорок единиц. Если бы все враги имели деревянные доспехи или оружие, я бы разобрался с ними гораздо легче.

Кстати, используя обнаруженную ранее функцию переименования заклинаний, я сократил код активации каждого из заклинаний до трех коротких слов. «Возгорание» теперь активировалось фразой: «Рази врага огнем». Разрушение требовало произнести вслух фразу: «Бей врага моего». Больше ни слова о половой любви к сучьям и палкам!

Еще удалось поднять «Владение режущим оружием» до третьего уровня, но атаковать коротким кинжалом становилось всё сложней. Как я заметил чуть позже. Уровень моих врагов тоже подрос, и у большинства противников это отразилось как раз на увеличении очков жизни. Встроенное в кинжал «слабое отравление» на шестьдесят очков постепенно проигрывало комбинации молот плюс кирка. С бонусами дворфского скина и третьим уровнем «Владения дробящим оружием» я наносил молотом от тридцати шести до сорока урона за удар. Постоянные атаки стрелков не позволяли и секунды находиться на одном месте. Приходилось скакать как черт, перекатываться, юлить, прикрываться ближайшим противником ближнего боя. И вообще, тактика: «Сблизился рывком, ударил, отскочил вбок» была чуть ли не единственным способом сохранить своё здоровье под градом дальних атак.

Десятый рейд я не рискнул откладывать на потом. Хотя с завтрашним «Щитом духа» мои шансы возрастали многократно, вдруг из кустов вылезет еще один Ванёк и снова усилит босса. В этой попытке я дрался, как бог. Я не просто не давал себя ударить разбойникам, но и хорошо прятался от стрелков за их спинами. Моя излишняя осторожность привела к тому, что сообщение о скором закрытие инстанса я услышал, еще не справившись с одним из копейщиков и прятавшихся за его спиной пращников. Мне ничего не оставалось, как прекратить бой и постараться собрать побольше трофеев. К боссу я всё равно не успевал.

Когда время рейда истекло, появилась уже знакомая мне надпись.


«Босс подземелья «Каменная пещера» успешно отразил десять рейдов. Его сила возросла до уровня «Кобольд повелитель стихий»! Он обладает ещё большим влиянием в клане и окружен более сильными слугами. Не стоит недооценивать противника. В следующий раз подготовьтесь лучше!»


В следующие две недели я увидел эту надпись еще множество раз. Менялся не только титул босса, но размер отряда его защитников. Достигнув численности в тридцать единиц, он перестал расти, но сам вид пещеры изменился. Она стала намного глубже и больше. Деревянные лестницы заменились каменными ступенями, вместо естественного свода и круглых, выточенных водой проходов, появились правильные стены и выложенные из камня арки. Ко всему прочему в обновленной пещере появились огненные ловушки и скрытые ямы с шипами.

Даже само название пещеры изменилось с «Каменной пещеры» на «Логово повелителя Кобольдов». Теперь с «Щитом Духа» или без, я всё равно не мог пройти охрану. Вопрос был только в том, скольких я смогу убить. Двух, трех или десять? О захвате пещеры не шло и речи.

Сила врага росла гораздо быстрей, чем моя, но в повышении сложности боя и уровня противников крылась одна малозаметная на первый взгляд и очень важная деталь. Разница в уровнях очень благоприятно сказывалось на развитии навыков. Одно и то же действие против кобольда двенадцатого и сорокового уровня оценивалось системой совсем по-разному. Я всё чаще стал замечать, что стоило мне несколько раз удачно увернуться от врага, отскочить от болта или сработавшей ловушки, как мне тут же подносили на блюдечке очко ловкости, а иногда и неуловимой удачи!

Когда уровень охранников перескочил за шестидесятый, мои характеристики и навыки стали расти семимильными шагами. Достигнув определенного, предельного уровня менялось качество бойцов. В итоге все пращники и лучники, заменились арбалетчиками. Те, в свою очередь, тяжелыми арбалетчиками с уже настоящими тяжелыми арбалетами и болтами. Разбойники сменились мечниками, фехтовальщиками, убийцами, гладиаторами. Видов и подвидов кобольдов не было конца.

В одном из самых последних рейдов я психанул и просто побежал сломя голову вниз по коридорам, желая изучить разросшееся подземелье и увидеть самого босса. Я старался не задерживаться на месте ни на мгновение. Активировалось множество ловушек – скрытых, ложных, подвижных и даже комбинированных. Оценив значение скорости в бою, я закинул за последние дни в эту характеристику более десятка очков. Она же спасала при активации ловушек и приводила к повышению ловкости и удачи. Важнейшая характеристика, когда вокруг каждый может тебя убить с двух-трех ударов.

На последних очках жизни я ворвался в огромный подземный зал и ахнул от удивления. Какая там двухэтажная пещера! Теперь тут стояла целая арена размером с терминал кольцевого яруса Внутреннего моря. Кроме восседающего на высокой каменной трибуне повелителя, трех десятков высокоуровневых воинов, выглядывающих из небольших светящихся ниш по бокам, на самой арене выстроилась целая армия кобольдов, послабей.


Оказывается, стража верхней части пещеры, призванная мешать добыче камня, остановилась в росте численности, а нижняя не прекращала никогда. Сколько раз я поднял уровень босса инстанса. Двадцать? Тридцать? Я сам не мог ответить на этот вопрос. Последние рейды были очень короткими, чтобы считать и запоминать их все.

Я продолжил двигаться к центру арены, виляя из стороны в сторону – опасался лечь с одной дальней атаки в спину, а сам на ходу подсчитывал сколько же здесь врагов. В это мгновение всё пространство арены заполнил властный, шипящий голос хозяина подземелья:

– Сегодня у меня хорошее настроение. Так и быть, я и мои сильнейшие воины не станем вступать в бой, пока вы, жалкие, ничтожные людишки, развлекаете нас своей схваткой с отбросами.

«Ничего себе, отбросы», – подумал я. На арене стояло не меньше двух сотен обычных кобольдов тридцатого-сорокового уровня. Каков же уровень у самого босса и его сильнейших слуг? Еще немного приблизившись, я увидел параметры босса. Система сразу отметила мои старания сообщением:

«Получено особое пассивное умение – Охотник на чудищ. Уровень шесть»

«Получено дополнительное очко интеллекта»

Я опять удивился. Благодаря моему упорству, местный босс вырос до сто пятидесятого уровня! Но удивляло не только это. Его очки жизни. Они были совсем небольшими – на уровне босса пятнадцатого уровня, зато значение интеллекта просто зашкаливало.

«Темный-лорд повелитель Кобольдов, 150 Уровень

НР 200/200

МР 1600/1600

SP 200/200

Сила 5

Ловкость 5

Выносливость 20

Скорость 5

Интеллект 160

Удача 15

Первичное умение: Массовый призыв слуг 5 ур. – 1500 маны.

Вторичное умение: Поцелуй Вампира 10 ур. – 200 ед./300 маны.

Вторичное пассивное умение: быстрое восполнение маны 5 ур. – 5 маны/сек.

Перечень увиденных мною умений говорил о том, что сам повелитель был посредственным противником, но мог значительно усилить свою охрану за счет новых или, возможно, поднятых из мертвых слуг и полностью восполнить жизнь, высасывая её из своих жертв. И опять это раздражающее «Быстрое восполнение маны» аж пятого уровня! Мало того, что за счет интеллекта он мог регенерировать шестнадцать маны в минуту, так еще триста в минуту давала эта читерская способность.

Очевидно, что убивать этого парня надо было первым, иначе никакого времени не хватит на убийство бесконечно призываемых слуг. Опять же, из-за конструкции арены, сделать это можно только оружием дальнего боя. Очередной камень в мой огород. Владение луком, пращей и арбалетом у меня так и застряло на втором уровне. Враги в пещере были подвижными и слишком быстро переводили меня в ближний бой, не позволяя развить эти умения.

Сильнейшие воины Темного-лорда повелителя тоже были крутыми ребятами, но ненамного сильнее, чем те, что уже встречались в верхней пещере. Максимум восьмидесятого-восемьдесят пятого уровня. Одного из них я бы смог победить, имея под рукой «Щит», наверное. Вся проблема состояла в доступном мне сейчас снаряжении и оружии. Они были хуже некуда. Всё еще приходилось пользоваться дворфскими молотами, причем в обеих руках. Одним я зачастую блокировал атаки, а вторым бил в ответ.

Несколько недавних рейдов проходил не с целью получить навыки и характеристики, а как раз в надежде разжиться вражеским оружием и снаряжением. Если бы мне только добыть доспехи и меч Древнего кобольда-мечника, тогда бы дела пошли лучше. Но даже победив его в бою. Я не мог и на секунду отвлечься, чтобы вырвать из его лап меч и снять броню. Всё заканчивалось слишком быстро.

Мои раздумья оборвала прилетевшая в спину стрела. Один из охранников выстрелил на опережение и снял мои жалкие, оставшиеся двадцать очков. Но я не опечалился. Самой главное я увидел. Нужно срочно качать стрельбу и искать партнеров, которые помогут мне сохранить добытые трофеи и разденут, наконец, под моим прикрытием Древнего кобольда-мечника. Другого способа переломить ситуацию я не видел. Но кого бы взять в помощники? Может, согласиться на предложение Винса? Он постоянно лип ко мне, стоило нам пересечься в коридоре, на прогулке или в столовой, чуть что, приглашал в свою новую гильдию. Вступить, что ли к нему на время, получить желаемое и свалить?

Я не собирался надолго задерживаться в его клане и на базе легиона. Как появится Сая, выясню с ней отношения и решу, куда податься. Может, уплыву вместе с ней в Новое Токио. Мы можем играть за мой регион и с плавучей платформы. Важно не место проживания, а место создания нового персонажа. Там ей будет комфортней. Ну, это, если она ко мне что-то чувствует. Если нет, отпущу её на все четыре стороны. Долги её я уже погасил. Пусть живет и радуется. Если буду видеть её каждый день, не удержусь и начну приставать. Надо выяснить у Винса, когда она точно появится.

В моем модуле не было кухни, только раздатчик воды. На завтрак, обед и ужин приходилось ходить в общую столовую в конце длинного коридора. В ней, кроме меня и Винса больше не встречалось мужчин, одни женщины. Они таращились на меня с недовольным видом, как будто я сам выбрал жить в их крыле и что-то им должен. Как закончу с этим данжем, надо будет сходить на обед и заодно переговорить с этим неугомонным парнем.

Меня выкинуло из подземелья, и весь обзор закрыло новое сообщение на красном фоне:

«Босс подземелья «Логово повелителя Кобольдов» успешно отразил триста рейдов. Уровень инстанса повышен до третьего уровня угрозы – «Демонического», приравнен к территории сложности «А» и теперь именуется «Демоническое логово повелителя Кобольдов».

Сила босса возросла до уровня «Демонического Лорда-Повелителя Кобольдов»! Теперь он обладает огромной армией и может отправлять своих слуг на захват прилегающих к логову территорий. Чтобы получить награду за уничтожение возможной угрозы, возьмите задание у НИП «Мэр» в ратуше. Не стоит недооценивать противника. В следующий раз подготовьтесь лучше!»

А это уже интересно! Мои действия привели к появлению заданий в ратуше. Интересно, какое будет задание и награда. Перед тем как покинуть игру, я глянул на свои, характеристики. Забавно, всего месяц игры и я уже переплюнул по очкам жизни своего болотного перса. Там я тоже много сражался, но урона из-за отсутствия «Щита» выносил намного меньше. Мой «Щит» уже прокачался до шестого уровня и позволял пережить еще тысячу шестьсот очков дополнительного урона. Правда, с теми противниками, что я сталкивался последнее время, продержаться до повторной активации не получалось. Нет, брони, а в описании ясно сказано, что «Щит» гораздо труднее сломить при повышении моего уровня защиты. Надо срочно решать вопрос с доспехами. На крайняк, плотно взяться за отстройку плавильни и кузницы и изготовить себе самому.


Александр 5202, 1 уровень

НР 980/980

МР 380/380

SР 980/980

Сила 28

Ловкость 25

Выносливость 98

Скорость 21

Интеллект 38

Удача 17

Максимальный переносимый вес: 46/280 Комфорт: 100/100

Финансы: 46 з. м. 58 с. м. 60 м. м.


Винса я в столовой не застал. Не стал откладывать встречу и немного подождал его в коридоре у входа. Спустя полчаса увидел его идущим в компании Ольги и двух других игроков. Среди них оказался новый парень. Высокий, крепкий, я бы даже сказал "накачанный". Редко увидишь таких среди ВР игроков. Интересно, кто он?

Заметив меня, Винс тут же отделился от своей группы и на ходу выкрикнул.

– Алекс, не уходи, надо поговорить.

Я никуда и не уходил, но не стал ему говорить, что ждал именно его. Как-то было даже неловко самому что-то предлагать, после целой череды отказов. Решил начать свой разговор с вопроса о Сае, а дальше как сложится.

Винс схватил меня под руку и потащил за большой стол в углу. Усадив меня в самый угол, он пошутил:

– Всё, теперь точно не сбежишь.

– Я и не собирался, – слегка грубовато, стараясь придерживаться уже сформировавшегося, «прохладного» формата общения, ответил я.

– Ну, пожалуйста, Алекс. Посиди немного, я только сбегаю за порцией и сразу вернусь, – сложив ладони перед собой в просительном жесте, взмолился парень.

Через минуту он сам и вся его компания заняла этот столик, окружив меня со всех сторон.

– Давайте знакомиться, – предложила Ольга.

– Меня зовут Виктория, – протягивая ко мне маленькую ладошку, представилась миловидная, девушка с короткой стрижкой.

– Обычно играю жрецом, но в «Сфере» нет такого класса, поэтому в новом клане попробую себя в роли эльфийки-лучницы.

– Да тебе просто внешка с длинными золотыми волосами нравится. Ни разу не видел, чтобы ты лук в руки брала, – усмехнулся накачанный парень и тоже протянул руку.

– Я Димитрий, но все по старой привычке по "Иггдрасилю" зовут меня Димаш. Я и в игре такой ник ношу. Представляешь, без номера. Единственный Димаш во всей «Сфере». По профе обычно танк, но Винс говорит: «Найди себя» и я подумываю, а не стать ли мне тоже ушастым эльфом.

– Это я предложил, – гордо похлопав себя по груди, заявил Винс, – я вдруг подумал: «А что если три лучника будут качаться одновременно. Можно будет, кого-то сильного без риска уложить, просто атакуя с разных сторон и отбегая. А Тушканов, даже если их набежит много, вообще без проблем можно отстреливать, просто сидя на дереве. Главное, чтобы стрел хватало.

– Я Алекс, – коротко представился я, – играю за дворфа.

– За дворфа, почему? Они же такие уродливые! – удивилась Вика.

– Соглашусь, – хмыкнул Димаш, – я купил по скидке скин, как одел, почувствовал себя пузатой тыквой на ножках. Удовольствия никакого.

– Ну, ну, ребята, каждый играет, кем хочет. Мы теперь не в легионе и нужно позволить друг другу самовыражаться.

– Алекс, ты, наверное, не просто так выбрал этот скин? – хитро подмигнув, спросила Ольга.

Когда эта женщина хотела выглядеть другом, её чарам сложно было сопротивляться.

– Конечно, нет. Молот и кирка в скине дворфа дают в сумме плюс восемь очков к силе. Кто откажется от халявных восьмидесяти очков грузоподъёмности?

– Не знал, – удивился Димаш, – это неплохой стартовый бонус, но молот – это же дробящее оружие. Крита нет, кровотока нет и еще не повышает ловкость при использовании, только силу. Я смотрел все таблицы по красному, оранжевому и желтому оружию. Из-за разлета урона его среднее значение нигде не превышает урон от меча. Бесполезно развивать «дробящее», если в это же время можно качать «рубящее» для меча.

– Зато я слышал, мечи часто ломаются, а мой молот ни разу меня не подвел, – возразил я.

– Ну, так это же надо быть идиотом, чтобы бить мечом по щиту и доспехам. Так, что угодно сломается, – усмехнулся Димаш, – у меня мой последний меч два месяца служил и не сломался.

– Это потому, что мы одних монстров били, а Алекс говорит на перспективу, – предположил Винс.

– Какую перспективу? – спросил Димаш и сам же ответил, – если ты про турнир, то там понятно, молот будет полезней, но мы же только монстров все время били, какая у них броня?

– Я про это и говорю, – встрепенулся Винс, – Алекс развивается с прицелом на турнир, а «Стальной легион» обучает своих игроков навыкам, которые там мало пригодятся. Так ведь?

Парень завел разговор в надежде услышать хоть маленькую подсказку, но я проигнорировал его закинутую удочку и спросил про Саю.

– Я еще не знаю, когда она будет на базе, – пожевав губу, ответил парень, – но постараюсь узнать. А ты вступишь к нам в клан, если она захочет с нами играть?

– Может быть, – уклончиво ответил я, – если от вас будет польза, могу и вступить на время.

– Польза будет, – заверил Винс, – мы с Ольгой и Димашем уже натаскали почти тысячу дерева на отстройку гостиницы к мэру. Сегодня закончим и сможем зарегистрировать гильдию. Там есть общий чат, чтобы быстро обмениваться информацией с другими членами клана. Без этого пришлось бы кричать в рупоры, а чтобы их купить, нужен доступ в игровой магазин, а на это десятый уровень требуется.

– Ладно, посмотрим. Узнай, пожалуйста, когда будет Сая и сообщи мне сразу, как узнаешь, – показывая, что я хочу выйти из-за стола, сказал я.

– Хорошо, сообщу, как только узнаю, – пообещал парень, пропуская меня наружу, – и это, ты пообещал. Если она захочет вступить в наш клан, то ты тоже вступишь.

Я ничего не ответил и просто пошел в свой модуль. Хотелось зайти в «Сферу» и проверить, что там за задания появились в ратуше. Если надо будет убить одиночного кобольда вне инстанса, пусть и высокого уровня, то я справлюсь, а заодно разживусь трофеями. С таким заданием мне не потребуется вступать в клан Винса, чтобы одеться. И ежу понятно, что ему от меня нужно. Хочет узнать, как я прокачался до мощи, которую они увидели на том видео. Да только мне нечего ответить. Чтобы набрать тысячу двести силы, нужно качаться не один год. Мне до того уровня силы, как до Нового Токио вплавь.


***

– Не думаю, что он согласится к нам вступить, – сказал Димаш, когда Алекс покинул столовую, – хотя я сам видео боя у седьмого не видел, но ребята говорили, что там был анриал. Он в лёгкую разрубил щит мечом и отправил латника в полет этим же ударом.

– Серьезно? – удивленно спросила Вика.

– Да, этот парень полон секретов, – подтвердила Ольга.

– Если не согласится, надо сделать так, чтобы у него не было выбора. Хитростью, в конце концов, – задумчиво почесывая подбородок, пробормотал Винс, – Есть идея! Давай подпишем Саю, а потом я заставлю его выполнить свое обещание.

– Он ничего тебе не обещал, – уточнила Ольга.

– Надо попробовать, – настаивал парень.

– Ладно, я попробую узнать у Кучина, что известно по Сае, – пообещала Ольга.

– Спасибочки! – обняв сестру за шею, промычал Винс, – ты самая лучшая сестра на свете.


***


В ратуше сгенерировалось сразу пять заданий, вызванных появлением под боком у города «Демонического логова повелителя кобольдов». Самое первое, с рангом «А+++», было на уничтожение самого логова и наградой в пятьдесят тысяч золотых. Рядом висело задание ранга «В+++», на уничтожение монстров верхней пещеры этого логова, за пять тысяч.

По идее, при успешном прохождении рейда можно было получить обе награды сразу. У обоих этих заданий имелась внизу приписочка, что его можно и нужно проходить шестью отрядами по шесть человек, так называемым супер-рейд отрядом. Вот оно что! Зачистка инстансов высокой сложности позволялась не одной группой, а несколькими.

Следующее задание являлось ежедневным. В другом подземелье неподалеку появилась «Кобольдская угроза». Задание было ранга «D+» с наградой всего двести золотых. Его могло взять неограниченное количество игроков и команд. Внизу имелась приписочка, что угроза будет существовать, пока «Демоническое логово» не будет уничтожено.


Два других задания, рангом «С» выдавались первому, кто возьмет. Я тут же застолбил их за собой, отметив для себя, что всегда надо сначала смотреть на задания на самой правой доске объявлений. Тут находились срочные и неповторяющиеся задания. Ежедневное висело на средней доске, а ультрасложное «А+++» ранга на самой левой.

По первому из заданий мне нужно было найти и устранить «Кобольда-убийцу», где-то на севере, а по второму убить дорожного грабителя на восточной дороге. Им оказался «Кобольд-дуэлянт».


За выполнение задания предлагалась награда в сто золотых. Совсем неплохо, с учетом, что с самих монстров могут упасть интересные трофеи. Обоих противников я уже знал по встречам в пещере. Ну, что же, пришло время поквитаться с обидчиками один на один! Сбросив в магазин лишний груз, я отправился на поиски дуэлянта.

Загрузка...