После того как Антония покинула квартиру Бриксов, Эмми позвонила бабушке и дедушке. Она сказала, что зайдёт к ним завтра со своей одноклассницей. Бабушка очень обрадовалась, потому что любила принимать гостей. Эмми их попросила, чтобы они ни в коем случае не смеялись над слюнявым червяком её одноклассницы.
На следующий день, во вторник, ровно в три часа дня, Эмми и свинка-единорог стояли возле дома, где находилась квартира бабушки и дедушки. Они жили в уютном невысоком домике на аллее Говорящих Каштанов. Триста лет назад здесь действительно проживал говорящий каштан – именно в честь него и назвали улицу.
Антония уже ждала её перед входной дверью и нетерпеливо оглядывалась. На её голове была повязана жёлтая ленточка. Головы червяков украшали точно такие же ленточки, только маленькие.
Бабушка Лени открыла дверь, улыбнулась и обняла внучку. Внимательно посмотрев на Антонию, она спросила:
– А разве не ты та девочка, которая пыталась испортить День Чудес Эмми?
– Да! Это именно она! – весело ответила свинка-единорог.
Антония обиженно скрестила руки на груди.
К счастью, в эту минуту из комнаты вышел дедушка Эрвин с лупой в руках.
– Где слюнявый червяк? – спросил он и, приняв из рук Антонии кукольную коляску, пригласил всех в гостиную.
Там был уже накрыт стол, на котором стояли кружки с кофе и какао.
Дедушка сел за стол, положил червяка на свою тарелку и принялся рассматривать его через большую лупу. Дедушкино волшебное существо, сидячий лягух Эверт, тоже вытащил маленькую лупу. На нём, как и на его владельце, был костюм-тройка и маленькие очки. Во рту оба держали курительные трубки.
Для начала дедушка засыпал червяка вопросами, которые обычно задаёт врач пациенту. Возраст, рост, вес и всё такое. Выяснилось, что червяку сорок шесть лет, а его вес составляет тридцать восемь граммов.
Потом дедушка попытался измерить червяка, но Слюн-Дергун очень боялся щекотки. Он то и дело взмахивал кончиком хвоста и даже опрокинул голубой кувшинчик с молоком. Дедушка рассмеялся и записал в своём блокноте, что червяк необыкновенно силён для своего роста. Лишь тогда он заметил, что бабушка смотрит на него недобрым взглядом. Он вскочил и побежал в кухню за тряпкой, чтобы вытереть пролившееся молоко.
За столом также сидела тортиковая зайчиха Лилли, волшебное существо бабушки Лени. У неё была пушистая белая шёрстка и лиловые ушки. Она подмигнула девочкам и продолжила замешивать тесто в волшебной миске. Когда тесто было готово, зайчиха разлила его по формочкам, и оно свернулось в круглые кексы. Они были ярко-зелёного цвета и выглядели не слишком аппетитно. Затем Лилли приготовила кексы серого цвета.
– Какие необычные, – заметила Эмми.
– Это будут кексы с червячками, – с гордостью возвестила Лилли. – Специально для нашего гостя.
– В этой семье хоть иногда едят что-нибудь нормальное? – надулась Антония. – То разноцветное месиво с пола, то кексы с червяками…
– То ли ещë будет! – улыбнулась бабушка.
Лилли помахала лапками, как дирижёр, и наколдовала украшение: на глазури появились лиловые червячки из марципана. Эмми украдкой взглянула на Антонию: та сидела раскрыв рот от удивления.
Бабушка тем временем достала из шкафа подставку для кексов и разложила на ней угощение, сделанное Лилли.
– Пожалуйста, налетайте! – предложила гостям бабушка.
Антония продолжала во все глаза смотреть на сладких червяков. Эмми решила, что сейчас она не выдержит и сбежит отсюда, но Антония неожиданно усадила маленькую тортиковую зайчиху себе на колени и похвалила её восхитительные кексы. Да-да, она так и сказала: восхитительные. Она рассуждала о невероятных способностях тортиковой зайчихи и восхищалась классными сладкими червячками. Вскоре они обе погрузились в дискуссию об украшениях для пирожных, о карамели, о подложках для торта и фигурках из шоколада. Эмми не понимала и половины из их слов. Она с удивлением узнала, что Антония страстно увлекается выпечкой десертов.
Тем временем свинка-единорог наполнила свою тарелку кексами.
– Начинка очень вкусная, – объявила она с полным ртом.
Эмми откусила кусочек и тут же выплюнула.
– Горчица! – сморщилась она.
Лилли извинилась и сказала, что, должно быть, всё своё внимание направила на украшение и в спешке не подумала о начинке.
У дедушки пирожное оказалось с кетчупом. После того как они перепробовали все пирожные – худшей начинкой оказалась паста чили, – дедушка задал слюнявому червяку ещë один вопрос:
– А какой способностью вы обладаете?
– Никакой! – крикнул Дергун и выплюнул немного слюны.
– У всех волшебных созданий есть какой-то талант, – заметил дедушка.
– Точно. Каждый из нас что-то умеет, – подтвердила свинка-единорог.
– Эти двое умеют только плеваться, – сердито заявила Антония.
Дедушка предположил, что червяк, возможно, умеет плеваться каким-то особенным образом. Например, очень далеко.
– Эрвин, мы же за столом! – строго сказала бабушка.
Антония резко встала и воскликнула:
– Именно поэтому я и хочу вернуть свою речную русалку! Потому что этот червяк только и умеет, что плеваться!
– Я тебя прекрасно понимаю, – поспешила успокоить её бабушка.
– А я бы радовался, будь у меня слюнявый червяк, – сказал дедушка.
– Ах, вот как? – Эверт обиженно скривил свой широкий рот. Остальные смотрели на дедушку Эрвина в таком недоумении, будто он вдруг начал распевать китайские народные песни.
– Слюнявый червяк – легендарное существо, – объяснил дедушка. – Многие о нём слышали, но почти никто его не видел. Я тоже его прежде не встречал. А ведь я всю жизнь занимаюсь наукой о волшебных существах.
– Именно поэтому мы здесь! – закивала Антония. – Скажите, как мне избавиться от слюнявого червяка. Немедленно!
Дедушка вопросительно посмотрел на Эмми.
– Мы подумали, что ты и Эверт… ну, что вы сможете что-нибудь придумать, – пробормотала Эмми.
Дедушка покачал головой:
– Боюсь, это невозможно. Нельзя поменять своё волшебное существо на какое-то другое.
– Так вы разбираетесь в науке о волшебных существах или нет?! – накинулась на него Антония.
Дедушка и Эверт задумались. Все напряжённо наблюдали за ними. Тишину нарушало лишь чавканье свинки-единорога. Она засунула себе в рот очередной кекс с червячками.
– Горчица, – прошептала она.
Эмми приложила палец к губам:
– Тсс! Дедушка думает.
И тут дедушка воскликнул:
– Горчица! Именно!
– Горчица? Да, ты прав! – Эверт запрыгнул на голову дедушке, и они бросились в кабинет.
Антония и Эмми растерянно переглянулись. Вскочив с места, Эмми подхватила на руки свинку-единорога, и они побежали вслед за дедушкой.