Подарки

– Ах, как красиво! Ах, какая прелесть! – прошептала, не двигаясь и не отрывая глаз от ёлки, Маша. Фриц же от удовольствия несколько раз подпрыгнул на одной ноге очень высоко и замечательно. И, действительно, было таки чему порадоваться! Посреди комнаты стояла высокая, стройная ёлка, на ветвях которой висело множество золотых и серебряных яблок, миндаля в сахаре, пёстрых конфект и разных других лакомств. Но лучшим украшением чудесного древа были разноцветные маленькие свечки, блестевшие в его ветвях, как звёздочки, ласково приглашавшие детишек поскорей полакомиться вкусными конфектами и сочными плодами. Вокруг ёлки было разложено так много прекрасных подарков, что у детей просто разбегались глаза. Маша видела множество прелестных кукол, новенькую, чистую посуду и одну особенно красивую вещицу – шёлковое платьице, изящно убранное пёстрыми лентами: оно висело на тумбочке, и Маша могла рассматривать его со всех сторон.

– Ах, какое хорошенькое платьице! – воскликнула девочка: – Мне, наверное, позволят его надеть!

Фриц между тем уже несколько раз рысью и галопом проехался вокруг елки на рыжей лошадке, которая оказалась привязанной поводом к столу. Слезая с неё, он с серьёзным видом сказал: «лошадка недурна, но совершенно не объезжена, – придется мне с ней подзаняться»! и потом принялся осматривать новый эскадрон гусар в красных с золотом мундирах, вооруженных серебряными саблями и сидящих на белоснежных лошадях. Немного поуспокоившись, дети хотели приняться рассматривать лежавшие тут же прекрасные книги с картинками, как снова раздался звон колокольчика. Они знали, что теперь им будет показывать свой подарок крёстный, и весело побежали к загороженному ширмами столу. Ширмы тотчас же были сложены, и вот, что увидали дети! На зелёном лугу, усеянном пёстрыми цветами, стоял великолепный замок с зеркальными окнами и золотыми башенками. Вдруг зазвенели колокольчики, – двери и окна замка растворились, и дети увидали, как но залам разгуливали крошечные кавалеры и нарядные дамы с длинными шлейфами и в шляпах с перьями. В средней зале, ярко освещённой множеством маленьких свечек в серебряных люстрах, танцевали под музыку колокольчиков и цимбал дети в коротеньких юбочках и курточках. В одно из окон замка часто выглядывал какой-то странный господин в зелёном плаще, кивал головою и исчезал, а сам крёстный Дроссельмейер, величиной с папин палец, выходил из двери замка и снова входил в неё, стукаясь о притолоку. Фриц облокотился на стол, долго смотрел на красивый замок с танцующими и прогуливающимися фигурками и, наконец, сказал:

– Крёстный, позволь мне войти в твой замок!

Крёстный отвечал, что этого сделать никак нельзя. Разумеется, он был прав, так как со стороны Фрица глупо было желать войти в замок, который вместе с золотыми башенками был много ниже его роста. Фриц и сам понимал это. Немного погодя, видя, что кавалеры и дамы по-прежнему расхаживают, дети все так же танцуют, человечек с зелёным плащём все выглядывает из окна, а крёстный, как заведённый выходит из двери, Фриц нетерпеливо вскричал:

– Крестный, выйди-ка из той верхней двери!

– Нельзя, милый Фриц! – возразил крёстный.

– Ну, так пусти погулять вместе с остальными зелёного человечка, который толькол и знает, что выглядывать из окна!

– Это запрещено!

– Ну, пусть выйдут из замка дети: я хочу взглянуть на них поближе!

– Я же сказал – запрещено! Ничего этого нельзя! – сказал с досадой Дроссельмейер: как механизм устроен, так всё и должно оставаться.

– Да, вот оно что-о! – разочарованно протянул Фриц. – Ну, крёстный, если твои крошечные разодетые штучки в замке ничего больше не могут делать, кроме, как кланяться и поворачиваться, так они ничего и не стоят! Вот мои гусары так молодцы: они скачут во все стороны, Как я захочу, а не заперты в одном месте!

С этими словами он побежал к столу под ёлкой и заставил свой эскадрон скакать в разных направлениях, рубиться саблями и стрелять. Маша тоже потихоньку отошла от замка, потому что и ей скоро наскучили прогулки и танцы куколок в замке, но она была очень добрая девочка и не хотела показывать это явно, как Фриц, чтобы не огорчить крестнаго. Но Дроссельмейер, заметив, что и Машу не интересует так искусно сделанный им замок, сказал с заметной досадой, что дети ещё очень глупы, ничего не понимают в искусстве, и что он сейчас же унесёт свой замок домой. Тут, к счастью, к игрушке подошла мама и попросила показать ей сложный, искусный механизм замка, состоящий из разных колёсиков, которым приводились в движение куколки. Тогда крёстный разобрал замок по частям, всё обяснил, вновь собрал, после чего опять повеселел и подарил детям несколько коричневых кавалеров и дам с золотыми лицами, руками и ногами. Хотя эти фигурки не могли похвалиться красотой, но от них так вкусно пахло шоколадом, что детям они чрезвычайно понравились, почему и прожили весьма недолгое время.

Загрузка...