Начало

Моя история начинается с детства, и первые звоночки будущего недуга появлялись еще в дошкольном возрасте. У меня часто было плохое настроение, я периодически грустил и в целом был довольно тревожным ребенком. В то время это не вызывало особого беспокойства у взрослых, да и мне это состояние не портило особо жизнь. Ну, подумаешь, ребенок грустит, с кем не бывает. Иногда я получал от своей грусти даже некое удовольствие. В школьный период я постепенно научился скрывать свое состояние, и я думаю, со стороны, уже было довольно трудно заподозрить какие-то предпосылки будущей депрессии.

Дети очень хорошо могут входить в различные состояния, особенно если сильно этого захотят, а я хотел казаться веселым, и у меня неплохо получалось. Со временем я настолько хорошо научился поднимать себе настроение, что мог доводить себя практически до состояния эйфории, и это казалось восхитительным. Я чувствовал высокий эмоциональный подъем и бодрость духа, но была и обратная сторона медали. Моё хорошее настроение и высокий эмоциональный подъем сменялись на состояние тоски и печали. Я мог в течении целого дня прекрасно себя чувствовать, быть на эмоциональном подъеме и веселиться, а на следующий день пребывать в состоянии печали и тоски.

Я обращал внимание на эту тенденцию, но, тем не менее, воспринимал это как естественный процесс. Только теперь, обладая дипломом психолога, пройдя огромный путь личностных изменений, и имея многолетний практический опыт, я понимаю, что частые смены настроения в подростковом периоде – не что иное, как начало формирования биполярного расстройства, которое сопровождало меня в будущем. Я учился создавать у себя хорошее настроение и вводить себя в состояние эйфории, а так как искусственно созданное хорошее настроение, не может быть бесконечным, на смену ему приходила пустота и плохое настроение – расплата. Чем выше был уровень хорошего настроения, тем состояния плохого настроения были тяжелее. С возрастом становилось все сложнее искусственно поддерживать у себя бодрость духа, и я постепенно погрузился в депрессию, правда, понял это не сразу. Вообще оценивать свое психическое состояние самостоятельно довольно сложно, так как оценка происходит с пристрастием, да и признаться в том, что я сильно беспокоюсь и тревожусь практически по любому поводу, что меня почти все бесит и раздражает, иногда сложно даже самому себе.

Я начал отталкиваться от физиологии, так было проще. Я стал прислушиваться к своему физическому состоянию и телесным ощущениям. С этими данными начал поход по врачам, которые поначалу ставили мне диагноз «вегетососудистая дистония», выписывали сосудорасширяющие препараты и отправляли домой. На тот момент, учитывая диагноз и назначенное лечение, я сделал вывод, что проблема именно с сосудами. После приема назначенных препаратов, эффекта не было, и я снова шел к докторам.

Загрузка...