Что такое сценарий

Скорее всего, вы держите в руках эту книгу, так как наслышаны о том, что свою жизнь можно изменить, если проработать что-то в Подсознании. Это верно. Но хочется, чтобы в этом вопросе было больше ясности и меньше мистики.


Изменить жизнь – это как? Вероятно, это об изменении ситуаций. Например, некую девушку вечно бросают. Или она увольняется каждый месяц. Или постоянно болеет. Или болеют её дети. Или постоянно кто-то шепчется за спиной. Или подставляют. И т.д. Соответственно, наша героиня хочет, чтобы весь этот трэш закончился.


Сейчас будет неприятная мысль. Трэш создался не сам.

Ещё более неприятная. Его создали не какие-то мифические «они». Его создала она.

Мысль поприятнее. Она создала это неосознанно. Она действовала на основе бессознательных сценариев. И потому она может изменить свою жизнь – если изменит сценарий…

Снова неприятная мысль. Изменение сценария приведёт к тому, что она начнёт действовать иначе. Ключевое – действовать. Оставить всё, как есть, остаться неизменной – не получится.

Приятная мысль. Это будет без насилия над собой, так как работать будем с Подсознанием, а не с Сознанием. Дрессура, дисциплина, повторение позитивных мыслей и аффирмации не понадобятся. Подсознание – это как почва, в которую мы садим семечко. Оно прорастает, и в Сознании мы получаем новое понимание действительности и новую реакцию на неё. Без насилия над собой.


Таким образом, мы с вами собираемся рассматривать не столько наши сложные ситуации, сколько внутренние сценарии, которые заставляют нас там оказываться и их создавать. Бессознательно создавать. Мы можем искренне не понимать, что такого мы делаем, что от нас все отворачиваются. Или что такого мы делаем, что нам не платят или не возвращают долги. И тому подобное. И это нормально. Потому что причины этих сценарий скрыты не в Сознании, а глубже. Этому учиться и будем – находить, менять и т.д.


Давайте пойдём дальше.


Что такое сценарий? Это то, что учит актёр, и затем играет роль. То есть его поведение продиктовано тем, что он прочитал. Его поведение – типовое – то есть присущее этому персонажу. А откуда берётся поведение?


Источником поведения является мысль. Нейронная связь. Как мы думаем, так и делаем. Думаем мы по-разному, действуем из-за этого тоже по-разному. И при этом у каждого из нас свой стиль мышления, свои взгляды на мир и свои, что уж греха таить, стандартные реакции на события.


А всё потому, что любую информацию, которую мы получаем – будь это слова, новости и даже мимика другого человека – всё это пропускается через систему сценариев. Сначала – через сценарии восприятия, где мы определяем (каждый по-разному), что значит эта информация. Потом она переходит в блок Сценариев действия. Тут мы решаем, что с этим делать (опять же, способы решения разные). И уже после этого действуем. И результаты действий нам либо нравятся, либо нет.





Кто-то воспримет звонок с информацией, что встреча подружек отменяется, как смертельную обиду и безразличие к себе. Кто-то забеспокоится, что случилось. Кто-то обрадуется. Кто-то тут же придумает себе другой план на вечер. Разные реакции – из-за разных сценариев. Но насколько жизнь человека со Сценарием обиды и обесценивания будет тяжелее жизни человека со Сценарием возможностей!


Так же и действия. Даже в случае обиды – кто-то огрызнётся, кто-то проглотит, кто-то затаит камень за пазухой. Поведение будет по итогу различным. И, если мы видим, что нам не нравится что-то в нашей жизни, значит, какие-то из имеющихся у нас Сценариев заставляют нас играть какую-то странную роль.


Давайте рассмотрим пример. Возьмём сказку о Рыбаке и рыбке. Рыбак действует абсолютно одним и тем же образом, реагирует всегда одинаково. По своему Сценарию восприятия он видит Старуху как довлеющую над ним силу. А Сценарий действия у него – покорность. Таким его написал Пушкин.


В обычной жизни всё так же. Мы делаем что-то, играем роли – так, как научились. Мы смотрели на других, мы читали книги, слушали родителей, друзей, СМИ – и это стало нашим сценарием – конгломератом наших убеждений.


Значит, если мы хотим что-то изменить в нашей жизни – нужно изменить сценарий, по которому мы идём. Точнее, по которому мы воспринимаем информацию и по которому действуем. А для этого нам придётся разобраться с тем, что же за мысли есть в нашей голове.


Вспомните Рыбака. Вариантов поведения могло быть много, но он раз за разом выбирал поведение, в котором он подчинялся старухе. Почему? Потому что такое поведение казалось ему логичным. Ключевое слово – «казалось».


То есть Рыбак обладал такими убеждениями, которые предполагали именно такой способ реагирования и способ действия. Все мы смотрим на мир сквозь свою призму восприятия. И реагируем в силу того, что же увидели.


Кстати, любопытно, что Рыбаку его поведение было ему выгодным. Он так сохранял свой брак. Может, ещё что-то. Жизнь, например (вдруг бы в случае неповиновения Старуха бы его сковородой прибила). А может, он не видел других вариантов поведения или не рассматривал их для себя – потому что в его Сценарном репертуаре они не были предусмотрены.


Поведение бывает адаптивным и неадаптивным. Как отличить? По результату и процессу. Если он нравится, всё ок. Если не нравится, надо что-то делать. Если бы Рыбак осознал, что он не хочет так жить дальше, он мог бы что-то сделать. Но в то время не было психотерапии и гипноза. Поэтому ему было сложно.


Золушке тоже было сложно. Но у неё была Фея-крёстная – существо, обладающее силами, выходящими за пределы привычного. Она-то и изменила сценарий крестницы.


Мы с вами станем феей-крёстной и сценаристом в одном лице для самих себя. Самое главное, осознать, что мы действительно хотим изменений. И осознать, что у нас есть проблемы. Кстати, это осознание – половина решения проблемы. Самое страшное, когда человек живёт в ужасных условиях и ситуациях, но считает это нормальным. Тогда изменения невозможны. Он не видит, что у него проблемы.


Поэтому очень важно не лезть к людям со спасательством. Сострадание – это прекрасно. Но, пока человек сам не захочет изменений, лезть в его жизнь – это насилие. Так что давайте из сострадания к себе и своему окружению займёмся для начала собой. Я не оговорилась – работа со своими Сценариями благотворно скажется и на нашем окружении. Потому что мы все очень тесно связаны.


Итак. Нет неких абсолютно правильных и неправильных способов действия. Есть только наше ощущение, что всё идёт так или не так. Если мы здесь, значит, видим, что что-то происходит не так, как бы хотелось.


Следовательно, в действиях нас как персонажа заложены какие-то искажения. Их надо найти и изменить.


Предупреждаю! Это не о том, что надо срочно разводиться / увольняться / жениться / переезжать. Это о том, что что-то надо изменить в Сценариях. И велика вероятность, что ничего рушить-то и не потребуется.


Перейдём к практике – обнаружим, какие сценарии есть у нас.

Загрузка...