Часть II. Болотные круги

Глава 5. Безвекторное пространство

§ 5 – 1

Все обыватели – язычники, их идол – сиюминутное.


§ 5 – 2

Практически единственный интерес образованного сословия – бессмысленные шатания современности.


§ 5 – 3

Ступать вперёд способны лишь считанные единицы. Подавляющее большинство бессрочно обретается в игривом состоянии броуновского движения.


§ 5 – 4

В отличие от дела, вздором можно заниматься без конца.


§ 5 – 5

В наш непутёвый век корыстолюбец сидит уже отнюдь не на сундуке.

Корыстолюбец посиживает на корыстолюбце.


§ 5 – 6

Каждый второй монумент – это немилосердное напоминание о глупости и пошлости соответствующего поколения.


§ 5 – 7

Эрудит перепутал голову с кладовкой.

Замечание. Всё ведают отнюдь не эрудиты, а таксисты и бабушки.


§ 5 – 8

Гвардия торопыжек – суетные интеллектуально.


§ 5 – 9

Суетное мышление довольно малопривлекательно и даже некоторым образом родственно графомании.


§ 5 – 10

Многие доктора наук идут на любопытное повышение: становятся свадебными генералами.


§ 5 – 11

Глубинный смысл безделушки – в последующем разочаровании.


§ 5 – 12

Нет такого бурного течения мысли, коего не смог бы прервать жизнерадостный коммивояжёр.


§ 5 – 13

От коммивояжёра отдаёт вечностью.


§ 5 – 14

Достоин он презренья, помимо уваженья.

Примечание. Загадка не для чад.


§ 5 – 15

Если к Феденьке ежедневно приходят крупные мысли, значит, Феденька работает в печати.


§ 5 – 16

Журналист-международник обожает порассуждать об экономике.


§ 5 – 17

Способный делает дело. Ни на что не способный – карьеру.


§ 5 – 18

Негоциант никогда не думает: он дорожит драгоценным временем.


§ 5 – 19

Когда предприниматель вопит: «Время – деньги!» – ему следует с деликатностью разъяснить:

«Нет никакого времени, нет никаких денег: читайте книжки по философии».


§ 5 – 20

Смущают труженики. 99% из них – неисправимые духовные бездельники.


§ 5 – 21

Труженику недостаёт благородства.


§ 5 – 22

Травай4 и травай – и заработаешь на персональный трамвай.


§ 5 – 23

Фауна торопится ровно так же.


§ 5 – 24

Ехала машина, ехала… По своим куриным делам.


§ 5 – 25

Во тьме всю жизнь играют в чехарду.


§ 5 – 26

Бревнышко никогда не колеблется. Только плывёт.


§ 5 – 27

Время-то терпит… Да глупость торопит.


§ 5 – 28

Суетность врачуется суетой.


§ 5 – 29

Действующий глубоко заблуждается: он пассивен.


§ 5 – 30

Рефле́ксия, абстрактное мышление и мудрость как ничто иное противостоят тотальному нелепому галопу.


§ 5 – 31

И философ склонен к суете. Остальные – склонены ею.


§ 5 – 32

Вздоры вздорные – бега соответствующие.

Глава 6. Разбор телевизионных полётов

§ 6 – 1

Помимо прочего, мудрость говорит: «Не забудьте выключить телевизор!»


§ 6 – 2

Телезритель – расточитель.


§ 6 – 3

Не читать газеты – это не подвиг. Подвиг – не смотреть телевизор.


§ 6 – 4

В умственном малолетстве компасом служит программа телевизионных передач.


§ 6 – 5

Изучение программы телепередач развивает аналитические способности.


§ 6 – 6

В одном из телевизионных эфиров речь тихой сапой зашла о том, как правильно ловить мух.


§ 6 – 7

Всенепременный пункт популярной музыкальной программы: вульгарная татуированная девица берёт интервью у шалопаев с наружностью рецидивистов.


§ 6 – 8

Сущность любой телепередачи – кулинарное шоу.


§ 6 – 9

В кошках восхищает многое, и в том числе – их бесстрастно-пренебрежительное отношение ко всякому телеэфиру.


§ 6 – 10

Зрящий в книжку от рекламы не страждет.

Замечание. Одна из привилегий маленького любимца высочайших сил.


§ 6 – 11

Реклама и телесериалы представляют собой единое идейное целое.


§ 6 – 12

Человек в беспредельном тупике: он уткнулся в телевизионный приёмник.


§ 6 – 13

Если нечего делать, то делать нечего – придётся смотреть ТВ.


§ 6 – 14

Человек зациклен на хлебе и шоу-бизнесе, а голубой экран – на шоу-бизнесе и пересудах о хлебе.


§ 6 – 15

Уснуть перед голубым экраном – это ровно то же, что сгореть на работе.


§ 6 – 16

Перебои со светом – это хорошо: значит, и перебои с телевизионной брагой.


§ 6 – 17

Один из величайших парадоксов бытия: носитель Искры, уставившийся в богопротивное телешоу.


§ 6 – 18

Индивид явственно ощущает: пора наконец угомониться, чтобы сосредоточиться на чём-то важном.

Он в темпе укладывается на диван и включает телевизионный приёмник.


Забавнейшее из вселенских чудовищ.


§ 6 – 19

Отключите шарманку – включите мысль.

Глава 7. Плебейский век

§ 7 – 1

Низы – это все те, кто стремится к низменному.


§ 7 – 2

Ключевое свойство палеолитической натуры – жгучая потребность в непотребном.


§ 7 – 3

Вопли вожаков псевдоэстрады живо напоминают рёв джунглей.


§ 7 – 4

«Массовая культура» дружно играет на тоске человечества по пещерам, копытам и хвостам.


§ 7 – 5

Самодеятельность – либо глупость, либо пошлость. Шоу-бизнес – все удовольствия разом.


§ 7 – 6

Большинству хочется одного и того же: банального под криминальным соусом.


§ 7 – 7

Основное лакомство публики – коктейль из грохота и блёсток.


§ 7 – 8

Это сколько же вокруг парадоксалистов, заполняющих порожнее порожним!


§ 7 – 9

Изысканная шутка: раздать на дискотеке томики с вещицами Фёдора Михайловича.


§ 7 – 10

Кто просмотрел «Человека-муху» – отдыхать ни за что не станет. Примется за «Человека-осу».


§ 7 – 11

Обезьяньи кинопродукты собирают свои рекордные кассы среди жутковато поразмыслить кого.


§ 7 – 12

Выбор миллионов твёрд – помои и отрава.


§ 7 – 13

Одному нравятся телесериалы. Другому – рекламные ролики.


Назовём всё это дело нежно: «Приехали».


§ 7 – 14

«Массовая культура» – точно не одуванчик.

Глава 8. О том, что хуже воровства

§ 8 – 1

Всех пошлых недорослей сосчитает разве что многожильная ЭВМ.


§ 8 – 2

Если у сапожника без сапог имеется шляпа, то он должен снять её перед юмористом без чувства юмора.


§ 8 – 3

Плоские шутки разглаживают извилины.


§ 8 – 4

Чтобы узреть паяца из средневековой подворотни, путешествовать во времени и пространстве вовсе не обязательно. Достаточно включить телевизор.


§ 8 – 5

Средний уровень есть зло.


§ 8 – 6

Средний писатель – простите, бумагомаратель.


§ 8 – 7

Бесталанному ленца к лицу.


§ 8 – 8

Суть творческих потуг у большинства любимцев современников всегда одна и та же – приземлённый невпопад.


§ 8 – 9

Многие авторы и исполнители – это вообще какие-то тартарары.


§ 8 – 10

Бессмысленное малооригинально.


§ 8 – 11

Пошлость и глупость – подружки-собутыльницы.

Глава 9. Об известности и прочей легковесности

§ 9 – 1

На месте сожжённого храма Артемиды можно было бы заприметить нечто очень похожее на скандальный «Чёрный квадрат».


§ 9 – 2

Большинство живых знаменитостей – это всего лишь алкозависимые, запивающие славой недостачу самоуважения.


§ 9 – 3

Число известных современников – число завсегда распухшее.


§ 9 – 4

Телевизионная популярность – разновидность чуда-юда.


Суть обычной славы.


§ 9 – 5

Известные никудышные беллетристы – как правило, орденоносцы.


§ 9 – 6

Беззастенчивые мерцающие значки приплывали к диктатору Муссолини почти что ото всех обитаемых земель.


§ 9 – 7

Искусство кино сдюжило сотворить несколько лент-шедевров.

Призов ни у одной нет.


§ 9 – 8

Андрею Миронову пожаловали лишь какой-то копеечный кружочек. Государственных наград у Олега Даля – ровно ноль.


§ 9 – 9

И время – не великий судия. Слишком уж позднёшенько до него доходит.


§ 9 – 10

Лучший улов – рескрипт от богов.

Загрузка...