§ 5 – 1
Все обыватели – язычники, их идол – сиюминутное.
§ 5 – 2
Практически единственный интерес образованного сословия – бессмысленные шатания современности.
§ 5 – 3
Ступать вперёд способны лишь считанные единицы. Подавляющее большинство бессрочно обретается в игривом состоянии броуновского движения.
§ 5 – 4
В отличие от дела, вздором можно заниматься без конца.
§ 5 – 5
В наш непутёвый век корыстолюбец сидит уже отнюдь не на сундуке.
Корыстолюбец посиживает на корыстолюбце.
§ 5 – 6
Каждый второй монумент – это немилосердное напоминание о глупости и пошлости соответствующего поколения.
§ 5 – 7
Эрудит перепутал голову с кладовкой.
Замечание. Всё ведают отнюдь не эрудиты, а таксисты и бабушки.
§ 5 – 8
Гвардия торопыжек – суетные интеллектуально.
§ 5 – 9
Суетное мышление довольно малопривлекательно и даже некоторым образом родственно графомании.
§ 5 – 10
Многие доктора наук идут на любопытное повышение: становятся свадебными генералами.
§ 5 – 11
Глубинный смысл безделушки – в последующем разочаровании.
§ 5 – 12
Нет такого бурного течения мысли, коего не смог бы прервать жизнерадостный коммивояжёр.
§ 5 – 13
От коммивояжёра отдаёт вечностью.
§ 5 – 14
Достоин он презренья, помимо уваженья.
Примечание. Загадка не для чад.
§ 5 – 15
Если к Феденьке ежедневно приходят крупные мысли, значит, Феденька работает в печати.
§ 5 – 16
Журналист-международник обожает порассуждать об экономике.
§ 5 – 17
Способный делает дело. Ни на что не способный – карьеру.
§ 5 – 18
Негоциант никогда не думает: он дорожит драгоценным временем.
§ 5 – 19
Когда предприниматель вопит: «Время – деньги!» – ему следует с деликатностью разъяснить:
«Нет никакого времени, нет никаких денег: читайте книжки по философии».
§ 5 – 20
Смущают труженики. 99% из них – неисправимые духовные бездельники.
§ 5 – 21
Труженику недостаёт благородства.
§ 5 – 22
Травай4 и травай – и заработаешь на персональный трамвай.
§ 5 – 23
Фауна торопится ровно так же.
§ 5 – 24
Ехала машина, ехала… По своим куриным делам.
§ 5 – 25
Во тьме всю жизнь играют в чехарду.
§ 5 – 26
Бревнышко никогда не колеблется. Только плывёт.
§ 5 – 27
Время-то терпит… Да глупость торопит.
§ 5 – 28
Суетность врачуется суетой.
§ 5 – 29
Действующий глубоко заблуждается: он пассивен.
§ 5 – 30
Рефле́ксия, абстрактное мышление и мудрость как ничто иное противостоят тотальному нелепому галопу.
§ 5 – 31
И философ склонен к суете. Остальные – склонены ею.
§ 5 – 32
Вздоры вздорные – бега соответствующие.
§ 6 – 1
Помимо прочего, мудрость говорит: «Не забудьте выключить телевизор!»
§ 6 – 2
Телезритель – расточитель.
§ 6 – 3
Не читать газеты – это не подвиг. Подвиг – не смотреть телевизор.
§ 6 – 4
В умственном малолетстве компасом служит программа телевизионных передач.
§ 6 – 5
Изучение программы телепередач развивает аналитические способности.
§ 6 – 6
В одном из телевизионных эфиров речь тихой сапой зашла о том, как правильно ловить мух.
§ 6 – 7
Всенепременный пункт популярной музыкальной программы: вульгарная татуированная девица берёт интервью у шалопаев с наружностью рецидивистов.
§ 6 – 8
Сущность любой телепередачи – кулинарное шоу.
§ 6 – 9
В кошках восхищает многое, и в том числе – их бесстрастно-пренебрежительное отношение ко всякому телеэфиру.
§ 6 – 10
Зрящий в книжку от рекламы не страждет.
Замечание. Одна из привилегий маленького любимца высочайших сил.
§ 6 – 11
Реклама и телесериалы представляют собой единое идейное целое.
§ 6 – 12
Человек в беспредельном тупике: он уткнулся в телевизионный приёмник.
§ 6 – 13
Если нечего делать, то делать нечего – придётся смотреть ТВ.
§ 6 – 14
Человек зациклен на хлебе и шоу-бизнесе, а голубой экран – на шоу-бизнесе и пересудах о хлебе.
§ 6 – 15
Уснуть перед голубым экраном – это ровно то же, что сгореть на работе.
§ 6 – 16
Перебои со светом – это хорошо: значит, и перебои с телевизионной брагой.
§ 6 – 17
Один из величайших парадоксов бытия: носитель Искры, уставившийся в богопротивное телешоу.
§ 6 – 18
Индивид явственно ощущает: пора наконец угомониться, чтобы сосредоточиться на чём-то важном.
Он в темпе укладывается на диван и включает телевизионный приёмник.
Забавнейшее из вселенских чудовищ.
§ 6 – 19
Отключите шарманку – включите мысль.
§ 7 – 1
Низы – это все те, кто стремится к низменному.
§ 7 – 2
Ключевое свойство палеолитической натуры – жгучая потребность в непотребном.
§ 7 – 3
Вопли вожаков псевдоэстрады живо напоминают рёв джунглей.
§ 7 – 4
«Массовая культура» дружно играет на тоске человечества по пещерам, копытам и хвостам.
§ 7 – 5
Самодеятельность – либо глупость, либо пошлость. Шоу-бизнес – все удовольствия разом.
§ 7 – 6
Большинству хочется одного и того же: банального под криминальным соусом.
§ 7 – 7
Основное лакомство публики – коктейль из грохота и блёсток.
§ 7 – 8
Это сколько же вокруг парадоксалистов, заполняющих порожнее порожним!
§ 7 – 9
Изысканная шутка: раздать на дискотеке томики с вещицами Фёдора Михайловича.
§ 7 – 10
Кто просмотрел «Человека-муху» – отдыхать ни за что не станет. Примется за «Человека-осу».
§ 7 – 11
Обезьяньи кинопродукты собирают свои рекордные кассы среди жутковато поразмыслить кого.
§ 7 – 12
Выбор миллионов твёрд – помои и отрава.
§ 7 – 13
Одному нравятся телесериалы. Другому – рекламные ролики.
Назовём всё это дело нежно: «Приехали».
§ 7 – 14
«Массовая культура» – точно не одуванчик.
§ 8 – 1
Всех пошлых недорослей сосчитает разве что многожильная ЭВМ.
§ 8 – 2
Если у сапожника без сапог имеется шляпа, то он должен снять её перед юмористом без чувства юмора.
§ 8 – 3
Плоские шутки разглаживают извилины.
§ 8 – 4
Чтобы узреть паяца из средневековой подворотни, путешествовать во времени и пространстве вовсе не обязательно. Достаточно включить телевизор.
§ 8 – 5
Средний уровень есть зло.
§ 8 – 6
Средний писатель – простите, бумагомаратель.
§ 8 – 7
Бесталанному ленца к лицу.
§ 8 – 8
Суть творческих потуг у большинства любимцев современников всегда одна и та же – приземлённый невпопад.
§ 8 – 9
Многие авторы и исполнители – это вообще какие-то тартарары.
§ 8 – 10
Бессмысленное малооригинально.
§ 8 – 11
Пошлость и глупость – подружки-собутыльницы.
§ 9 – 1
На месте сожжённого храма Артемиды можно было бы заприметить нечто очень похожее на скандальный «Чёрный квадрат».
§ 9 – 2
Большинство живых знаменитостей – это всего лишь алкозависимые, запивающие славой недостачу самоуважения.
§ 9 – 3
Число известных современников – число завсегда распухшее.
§ 9 – 4
Телевизионная популярность – разновидность чуда-юда.
Суть обычной славы.
§ 9 – 5
Известные никудышные беллетристы – как правило, орденоносцы.
§ 9 – 6
Беззастенчивые мерцающие значки приплывали к диктатору Муссолини почти что ото всех обитаемых земель.
§ 9 – 7
Искусство кино сдюжило сотворить несколько лент-шедевров.
Призов ни у одной нет.
§ 9 – 8
Андрею Миронову пожаловали лишь какой-то копеечный кружочек. Государственных наград у Олега Даля – ровно ноль.
§ 9 – 9
И время – не великий судия. Слишком уж позднёшенько до него доходит.
§ 9 – 10
Лучший улов – рескрипт от богов.