§ 1 – 1
Дети – это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.
§ 1 – 2
Детишки поживают своим собственным интеллектом. Иного у них попросту нет.
§ 1 – 3
Младший школьный – возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность – ещё не пришла.
§ 1 – 4
Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые – самые душевные, а вторые – самые прогрессивные.
§ 1 – 5
Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»3: моё всегда со мной.
§ 1 – 6
Все подростки – рациональные дуалисты.
Когда им необходима свобода, они – «большие». Когда же им потребна забота – «дети».
§ 1 – 7
«А что такое добродетель?» – осведомится рано или поздно любознательный юноша, пребывающий доколе на стадии исследования порока.
§ 1 – 8
Восемнадцать вёсен – возраст не для интервью.
§ 1 – 9
Юности всегда некогда. В особенности – поразмыслить.
§ 1 – 10
Молодости даровали энергетический фонтан, словно чтобы она могла проявить свою выдающуюся бестолковость в совершеннейшей красоте.
§ 1 – 11
Молодость верит в грядущее, а значит – в себя.
§ 1 – 12
Молодёжь разрушает с музыкой.
§ 1 – 13
Дабы младости принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.
§ 1 – 14
Молодость остро нуждается в каждодневном бале в честь самой себя.
§ 1 – 15
Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.
§ 1 – 16
Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»
А без головы легко?!
§ 1 – 17
Труднее всего именно молодым, однако они этого обычно, счастливцы, даже не примечают.
§ 1 – 18
Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.
§ 1 – 19
Несмышлёнее всех – клокочущая холостёжь.
§ 1 – 20
Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до умственного баловства.
§ 1 – 21
Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годам несноснейшим ворчуном.
§ 1 – 22
Лучшая пора молодости – ранняя зрелость.
§ 1 – 23
Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.
§ 1 – 24
Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.
§ 1 – 25
Собственная старость способна стать поистине выдающимся впечатлением.
§ 1 – 26
Старость не столько посмеивается над молодостью, сколько переходит в плачь.
§ 1 – 27
Прекрасна не молодость, – а тоска по ней.
§ 1 – 28
На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и знатно ворчится на грешное человечество.
§ 1 – 29
Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день…
§ 1 – 30
«Старость не радость». А молодость – вообще глупость.
§ 1 – 31
Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то – на заурядного второгодника.
§ 1 – 32
Детство созерцает, молодость – вытворяет, зрелость – осмысляет, а старость – сожалеет.
§ 1 – 33
«Мои года – моё богатство» (наш Роберт Рождественский).
§ 1 – 34
Стремитесь слушать старших и слушаться богов.
§ 2 – 1
Мы делаем кошек инфантильнее, те в ответ делают более инфантильными нас самих, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.
§ 2 – 2
Лучших воспитывают кошечки и собачки.
§ 2 – 3
Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.
Прежде чем отдать ребёночка в детский сад, загляните в детдом.
§ 2 – 4
Детский сад придумал де Сад.
§ 2 – 5
Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.
§ 2 – 6
«Классическая педагогика» – это фрёкен Бок.
§ 2 – 7
Предел пошлости и бездушия – случайное сборище однолеток.
§ 2 – 8
Образование глумится над интеллектом.
§ 2 – 9
Из обучающегося лепят попугая.
§ 2 – 10
Лицо мировой профессуры – герр Серебряков.
§ 2 – 11
Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»
Замечание. Не профессорское это дело – излагать собственные мысли.
§ 2 – 12
Два ключевых словечка для беседы с котёнком – «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».
Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.
Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» – суть базовые принципы педагогики.
§ 2 – 13
Наставнику не обязательно пребывать снаружи.
§ 2 – 14
Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она совершенно не в состоянии избавиться от малопочётного родства с доселе вечно вульгарной образовательной системой.
§ 2 – 15
Знание не одухотворяет – токмо мудрость и красота.
§ 2 – 16
Взрослые вне культуры – те же беспризорные дети.
…разнообразные не те.
Е. Евтушенко
§ 3 – 1
Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди безумцев.
§ 3 – 2
Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно они какие-то влюблённые голубки.
§ 3 – 3
В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.
§ 3 – 4
Родина конформиста – стая.
§ 3 – 5
Конформист как песчинка – бесконечно малая величинка.
§ 3 – 6
Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.
§ 3 – 7
Чем мельче мысли, тем монолитнее орда.
§ 3 – 8
Где «коллектив», там и примитив.
§ 3 – 9
Цель многих страждущих – втиснуться в первую встречную стаю, дабы задышать в ней воздухом интриг.
§ 3 – 10
Стая не в состоянии вытерпеть индивидуальность… и соседнюю стаю.
Изумительная красота: прима натуры тургеневская барышня, а рядом – ни единого коллектива.
§ 3 – 11
Опасайся тайных сборищ.
§ 3 – 12
У интернета душа улицы, у улицы – каталажки.
§ 3 – 13
Без общества индивид дичает, а с оным – деградирует.
§ 3 – 14
Горе от ума, как тонко подмечено Грибоедовым, случается единственно в «коллективе».
§ 4 – 1
Сыщиков лиха – тьма.
§ 4 – 2
Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.
§ 4 – 3
Земной человек – азартный ловец третьестепенного.
§ 4 – 4
Примечают тех, что соблаговолили наследить, – а вовсе не тех немногих, что соизволили надумать.
§ 4 – 5
Потребность в пророках ощущается трудящимися в самую последнюю очередь.
§ 4 – 6
Человечество обожает пену.
§ 4 – 7
Министры берутся из лототрона.
§ 4 – 8
Вещают заученными фразами, реализовывают волю посторонних, а полагают себя политическими фигурами.
§ 4 – 9
Вполне может создаться такое топорное ощущение, что люди делятся только на глубоко порочных и неоднозначных.
§ 4 – 10
И робкие иногда покрикивают – дабы выжить в этом любопытном мире.
§ 4 – 11
Многие интеллектуалы ни за какие коврижки не изъясняются по существу.
§ 4 – 12
Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.
§ 4 – 13
Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком.
А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.
§ 4 – 14
Для отдельных экспансивных натур «быть собой» означает находиться «не в себе».
§ 4 – 15
Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто практически не в состоянии ступать по магистральной дороге добродетели.
§ 4 – 16
Большинство учёных мужей даже в самые зрелые годы не в силах подняться выше радикального юноши Базарова.
§ 4 – 17
Один из краеугольных элементов истории идей – брань между ведущими теоретиками.
§ 4 – 18
Для многих тяжёлая ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.
§ 4 – 19
Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются сущей собачке Баскервилей.
§ 4 – 20
Наиболее душевно здоровые – эстеты, но добрая половина таковых – форменные сумасшедшие: услаждаются произведениями а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».
§ 4 – 21
Духовно угловатые… А иных почти что и нет.
§ 4 – 22
В эпоху антикультуры можно страстно затосковать по временам культуры с приставкой «псевдо».
§ 4 – 23
Кто на скандальную выставку, а кто – на демонстрацию медуз.
§ 4 – 24
Некоторые с годами разочаровываются в глупом чтиве, увлекаясь многоумной медицинской энциклопедией.
§ 4 – 25
Физическая культура славно преумножает количество культурных единиц.
§ 4 – 26
Высшая каста татуированных – татуированные по-латыни.
§ 4 – 27
Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком – лишь бы не рефлексировать.
§ 4 – 28
Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.
§ 4 – 29
Большинство рассуждает примерно так: «Зачем трудиться – выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»
§ 4 – 30
Неизменно популярна кульминация крика пошлости – брак заведомо посторонних душ.
§ 4 – 31
Бывает, что ребёночек изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его собственная grand-maman нянчится с ненаглядным телевизором.
§ 4 – 32
Аlter ego «современного человека» – телевизионный аппарат.
§ 4 – 33
Все людские помыслы кружатся вокруг парадигмы текущего момента.
§ 4 – 34
В головушках обретаются околесицы, наподобие перлов коммерческой пропаганды.
§ 4 – 35
У длинного ряда западных кинозвёзд было более чем своеобразное обаяние – обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.
§ 4 – 36
Интеллигент с ангельским началом запросто может оказаться оппортунистом.
§ 4 – 37
Важная составляющая женского шарма – эгоизм.
§ 4 – 38
Многие думают только о себе.
Многие вообще ни о чём не думают.
§ 4 – 39
Пьянчуги равняются на кружку, а поганцы – друг на дружку.
§ 4 – 40
Жизнь многих – это рестораны и самообманы.
§ 4 – 41
«Кругом пошлость и мерзость», – скажет пессимист.
«Но пошлости больше», – подметит оптимист.
§ 4 – 42
Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.