Часть I. Гуманитарная увертюра

Глава 1. Любопытные ступеньки

§ 1 – 1

Дети – это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.


§ 1 – 2

Детишки поживают своим собственным интеллектом. Иного у них попросту нет.


§ 1 – 3

Младший школьный – возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность – ещё не пришла.


§ 1 – 4

Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые – самые душевные, а вторые – самые прогрессивные.


§ 1 – 5

Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»3: моё всегда со мной.


§ 1 – 6

Все подростки – рациональные дуалисты.

Когда им необходима свобода, они – «большие». Когда же им потребна забота – «дети».


§ 1 – 7

«А что такое добродетель?» – осведомится рано или поздно любознательный юноша, пребывающий доколе на стадии исследования порока.


§ 1 – 8

Восемнадцать вёсен – возраст не для интервью.


§ 1 – 9

Юности всегда некогда. В особенности – поразмыслить.


§ 1 – 10

Молодости даровали энергетический фонтан, словно чтобы она могла проявить свою выдающуюся бестолковость в совершеннейшей красоте.


§ 1 – 11

Молодость верит в грядущее, а значит – в себя.


§ 1 – 12

Молодёжь разрушает с музыкой.


§ 1 – 13

Дабы младости принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.


§ 1 – 14

Молодость остро нуждается в каждодневном бале в честь самой себя.


§ 1 – 15

Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.


§ 1 – 16

Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»

А без головы легко?!


§ 1 – 17

Труднее всего именно молодым, однако они этого обычно, счастливцы, даже не примечают.


§ 1 – 18

Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.


§ 1 – 19

Несмышлёнее всех – клокочущая холостёжь.


§ 1 – 20

Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до умственного баловства.


§ 1 – 21

Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годам несноснейшим ворчуном.


§ 1 – 22

Лучшая пора молодости – ранняя зрелость.


§ 1 – 23

Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.


§ 1 – 24

Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.


§ 1 – 25

Собственная старость способна стать поистине выдающимся впечатлением.


§ 1 – 26

Старость не столько посмеивается над молодостью, сколько переходит в плачь.


§ 1 – 27

Прекрасна не молодость, – а тоска по ней.


§ 1 – 28

На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и знатно ворчится на грешное человечество.


§ 1 – 29

Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день…


§ 1 – 30

«Старость не радость». А молодость – вообще глупость.


§ 1 – 31

Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то – на заурядного второгодника.


§ 1 – 32

Детство созерцает, молодость – вытворяет, зрелость – осмысляет, а старость – сожалеет.


§ 1 – 33

«Мои года – моё богатство» (наш Роберт Рождественский).


§ 1 – 34

Стремитесь слушать старших и слушаться богов.

Глава 2. Педагогические нюансы

§ 2 – 1

Мы делаем кошек инфантильнее, те в ответ делают более инфантильными нас самих, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.


§ 2 – 2

Лучших воспитывают кошечки и собачки.


§ 2 – 3

Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.

Прежде чем отдать ребёночка в детский сад, загляните в детдом.


§ 2 – 4

Детский сад придумал де Сад.


§ 2 – 5

Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.


§ 2 – 6

«Классическая педагогика» – это фрёкен Бок.


§ 2 – 7

Предел пошлости и бездушия – случайное сборище однолеток.


§ 2 – 8

Образование глумится над интеллектом.


§ 2 – 9

Из обучающегося лепят попугая.


§ 2 – 10

Лицо мировой профессуры – герр Серебряков.


§ 2 – 11

Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»

Замечание. Не профессорское это дело – излагать собственные мысли.


§ 2 – 12

Два ключевых словечка для беседы с котёнком – «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».

Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.

Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» – суть базовые принципы педагогики.


§ 2 – 13

Наставнику не обязательно пребывать снаружи.


§ 2 – 14

Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она совершенно не в состоянии избавиться от малопочётного родства с доселе вечно вульгарной образовательной системой.


§ 2 – 15

Знание не одухотворяет – токмо мудрость и красота.


§ 2 – 16

Взрослые вне культуры – те же беспризорные дети.

Глава 3. Есть такое слово – «коллектив»

…разнообразные не те.

Е. Евтушенко


§ 3 – 1

Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди безумцев.


§ 3 – 2

Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно они какие-то влюблённые голубки.


§ 3 – 3

В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.


§ 3 – 4

Родина конформиста – стая.


§ 3 – 5

Конформист как песчинка – бесконечно малая величинка.


§ 3 – 6

Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.


§ 3 – 7

Чем мельче мысли, тем монолитнее орда.


§ 3 – 8

Где «коллектив», там и примитив.


§ 3 – 9

Цель многих страждущих – втиснуться в первую встречную стаю, дабы задышать в ней воздухом интриг.


§ 3 – 10

Стая не в состоянии вытерпеть индивидуальность… и соседнюю стаю.


Изумительная красота: прима натуры тургеневская барышня, а рядом – ни единого коллектива.


§ 3 – 11

Опасайся тайных сборищ.


§ 3 – 12

У интернета душа улицы, у улицы – каталажки.


§ 3 – 13

Без общества индивид дичает, а с оным – деградирует.


§ 3 – 14

Горе от ума, как тонко подмечено Грибоедовым, случается единственно в «коллективе».

Глава 4. Мозаика обыденных диковин

§ 4 – 1

Сыщиков лиха – тьма.


§ 4 – 2

Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.


§ 4 – 3

Земной человек – азартный ловец третьестепенного.


§ 4 – 4

Примечают тех, что соблаговолили наследить, – а вовсе не тех немногих, что соизволили надумать.


§ 4 – 5

Потребность в пророках ощущается трудящимися в самую последнюю очередь.


§ 4 – 6

Человечество обожает пену.


§ 4 – 7

Министры берутся из лототрона.


§ 4 – 8

Вещают заученными фразами, реализовывают волю посторонних, а полагают себя политическими фигурами.


§ 4 – 9

Вполне может создаться такое топорное ощущение, что люди делятся только на глубоко порочных и неоднозначных.


§ 4 – 10

И робкие иногда покрикивают – дабы выжить в этом любопытном мире.


§ 4 – 11

Многие интеллектуалы ни за какие коврижки не изъясняются по существу.


§ 4 – 12

Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.


§ 4 – 13

Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком.

А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.


§ 4 – 14

Для отдельных экспансивных натур «быть собой» означает находиться «не в себе».


§ 4 – 15

Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто практически не в состоянии ступать по магистральной дороге добродетели.


§ 4 – 16

Большинство учёных мужей даже в самые зрелые годы не в силах подняться выше радикального юноши Базарова.


§ 4 – 17

Один из краеугольных элементов истории идей – брань между ведущими теоретиками.


§ 4 – 18

Для многих тяжёлая ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.


§ 4 – 19

Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются сущей собачке Баскервилей.


§ 4 – 20

Наиболее душевно здоровые – эстеты, но добрая половина таковых – форменные сумасшедшие: услаждаются произведениями а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».


§ 4 – 21

Духовно угловатые… А иных почти что и нет.


§ 4 – 22

В эпоху антикультуры можно страстно затосковать по временам культуры с приставкой «псевдо».


§ 4 – 23

Кто на скандальную выставку, а кто – на демонстрацию медуз.


§ 4 – 24

Некоторые с годами разочаровываются в глупом чтиве, увлекаясь многоумной медицинской энциклопедией.


§ 4 – 25

Физическая культура славно преумножает количество культурных единиц.


§ 4 – 26

Высшая каста татуированных – татуированные по-латыни.


§ 4 – 27

Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком – лишь бы не рефлексировать.


§ 4 – 28

Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.


§ 4 – 29

Большинство рассуждает примерно так: «Зачем трудиться – выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»


§ 4 – 30

Неизменно популярна кульминация крика пошлости – брак заведомо посторонних душ.


§ 4 – 31

Бывает, что ребёночек изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его собственная grand-maman нянчится с ненаглядным телевизором.


§ 4 – 32

Аlter ego «современного человека» – телевизионный аппарат.


§ 4 – 33

Все людские помыслы кружатся вокруг парадигмы текущего момента.


§ 4 – 34

В головушках обретаются околесицы, наподобие перлов коммерческой пропаганды.


§ 4 – 35

У длинного ряда западных кинозвёзд было более чем своеобразное обаяние – обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.


§ 4 – 36

Интеллигент с ангельским началом запросто может оказаться оппортунистом.


§ 4 – 37

Важная составляющая женского шарма – эгоизм.


§ 4 – 38

Многие думают только о себе.

Многие вообще ни о чём не думают.


§ 4 – 39

Пьянчуги равняются на кружку, а поганцы – друг на дружку.


§ 4 – 40

Жизнь многих – это рестораны и самообманы.


§ 4 – 41

«Кругом пошлость и мерзость», – скажет пессимист.

«Но пошлости больше», – подметит оптимист.


§ 4 – 42

Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.

Загрузка...