I. Гуманитарная увертюра

1. Любопытные ступеньки

§ 1 – 1

Дети – это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.


§ 1 – 2

Детишки живут собственным умом. Другого у них попросту нет.


§ 1 – 3

Младший школьный – возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность – ещё не пришла.


§ 1 – 4

Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые – самые душевные, а вторые – самые прогрессивные.


§ 1 – 5

Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»1: моё всегда со мной.


§ 1 – 6

Все подростки – рациональные дуалисты. Когда им необходима свобода, они – «большие». Когда же нуждаются в заботе – «дети».


§ 1 – 7

«А что такое добродетель?» – спросит рано или поздно любознательный юноша, пребывающий покамест на стадии исследования порока.


§ 1 – 8

Восемнадцать вёсен – возраст не для интервью.


§ 1 – 9

Юности всегда некогда. Особенно – подумать.


§ 1 – 10

Не будь у молодости фонтана энергии, она бы не могла проявлять свою потрясающую бестолковость в совершеннейшей красоте.


§ 1 – 11

Молодость верит в грядущее, а значит – в себя.


§ 1 – 12

Молодёжь разрушает с музыкой.


§ 1 – 13

Чтобы молодёжи принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.


§ 1 – 14

Молодые нуждаются в каждодневном бале в честь молодости.


§ 1 – 15

Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.


§ 1 – 16

Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»

А без головы легко?!


§ 1 – 17

Труднее всего молодым, однако они этого даже не замечают.


§ 1 – 18

Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.


§ 1 – 19

Всех глупее холостёжь.


§ 1 – 20

Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до интеллектуального баловства.


§ 1 – 21

Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годкам несносным ворчуном.


§ 1 – 22

Лучшая пора молодости – ранняя зрелость.


§ 1 – 23

Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.


§ 1 – 24

Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.


§ 1 – 25

Собственная старость способна стать выдающимся свежим впечатлением.


§ 1 – 26

Зрелость смеётся над молодостью, старость – в два раза веселее.


§ 1 – 27

На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и ворчится на грешное человечество.


§ 1 – 28

Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день.


§ 1 – 29

«Старость не радость». А молодость вообще глупость.


§ 1 – 30

Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то – на второгодника.


§ 1 – 31

Детство созерцает, молодость – вытворяет, зрелость – осмысляет, а старость – сожалеет.


§ 1 – 32

Стремитесь слушаться богов, как сказали бы предки из Эллады.

2. Педагогические нюансы

§ 2 – 1

Мы делаем кошек инфантильнее, кошки делают более инфантильными нас, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.


§ 2 – 2

Лучших воспитывают кошечки и собачки.


§ 2 – 3

Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.

Перед тем как отдать ребёночка в детский сад, – загляните в детдом.


§ 2 – 4

Детский сад придумал маркиз де Сад.


§ 2 – 5

Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.


§ 2 – 6

«Классическая педагогика» – это фрёкен Бок.


§ 2 – 7

Предел пошлости и бездушия – случайное сборище однолеток.


§ 2 – 8

Образование глумится над интеллектом.


§ 2 – 9

Из обучающегося лепят попугая.


§ 2 – 10

Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»

Замечание. Не профессорское это дело – излагать собственные мысли.


§ 2 – 11

Два ключевых словца для беседы с котёнком – «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».

Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.

Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» – суть базовые принципы педагогики.


§ 2 – 12

Наставнику не обязательно пребывать снаружи.


§ 2 – 13

Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она не в силах избавиться от малопочётного родства с вечно вульгарной образовательной системой.


§ 2 – 14

Знание не одухотворяет – токмо мудрость и красота.


§ 2 – 15

Взрослые вне культуры – те же беспризорные дети.

3. Есть такое слово – «коллектив»

§ 3 – 1

Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди сумасшедших.


§ 3 – 2

Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно какие-то влюблённые голубки.


§ 3 – 3

В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.


§ 3 – 4

Родина конформиста – стая.


§ 3 – 5

Конформист есть бесконечно малая величинка.


§ 3 – 6

Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.


§ 3 – 7

Где коллектив, там и примитив.


§ 3 – 8

У многих – всего-навсего две жизненные цели:

1) войти в первую встречную стаю,

2) стравить свою стаю с любой другой.


§ 3 – 9

У интернета душа улицы, у улицы – каталажки.


§ 3 – 10

Без общества индивид дичает, а с оным – деградирует.

4. Мозаика див

§ 4 – 1

Не счесть престранных сыщиков горя.


§ 4 – 2

Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.


§ 4 – 3

Земной – значит ловец третьестепенного.


§ 4 – 4

Замечают тех, кто наследил, а вовсе не тех, кто соизволил надумать.


§ 4 – 5

Потребность в пророках ощущается людьми в самую последнюю очередь.


§ 4 – 6

Человечество обожает пену.


§ 4 – 7

Министры берутся из лототрона.


§ 4 – 8

Говорят заученными фразами, исполняют стороннюю волю, а именуют себя политиками.


§ 4 – 9

Люди неплохо делятся на глубоко порочных и неоднозначных.


§ 4 – 10

И робкие иногда покрикивают – дабы выжить в этом любопытном мире.


§ 4 – 11

Многие интеллектуалы никогда не изъясняются по существу.


§ 4 – 12

Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.


§ 4 – 13

Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком. А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.


§ 4 – 14

Для отдельных экспансивных натур быть собой означает находиться не в себе.


§ 4 – 15

Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто совершенно не в состоянии ступать магистральной стезёю добродетели.


§ 4 – 16

Один из краеугольных элементов истории идей – брань между мыслителями.


§ 4 – 17

Для многих ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.


§ 4 – 18

Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются собачке Баскервилей.2


§ 4 – 19

Жил да был матёрый литератор, и самое интересное – всё мечтал вернуться в годину гражданской войны.


§ 4 – 20

Наиболее душевно здоровые – эстеты, но добрая половина таковых – форменные сумасшедшие: наслаждаются специфическими холстами а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».


§ 4 – 21

Духовно угловатые… А иных и нет.


§ 4 – 22

В эпоху антикультуры затоскуешь по временам культуры с приставкой «псевдо».


§ 4 – 23

Кто на скандальную выставку, а кто – на выставку медуз.


§ 4 – 24

Физическая культура – суть множитель числа культурных единиц.


§ 4 – 25

Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком – лишь бы не рефлексировать.


§ 4 – 26

Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.


§ 4 – 27

Обычно рассуждают так: «Зачем трудиться – выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»


§ 4 – 28

Пользуется невообразимой популярностью вершина пошлости – брак заведомо посторонних душ.


§ 4 – 29

Бывает, что ребёнок изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его родная бабушка нянчится с любимым телевизором.


§ 4 – 30

Все людские помыслы вертятся вокруг парадигмы текущего момента.


§ 4 – 31

Аlter ego человека – это телевизионный приёмник.


§ 4 – 32

В головах у дам и господ наблюдается в основном реклама.


§ 4 – 33

У длинного ряда западных кинозвёзд было своеобычное обаяние – обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.


§ 4 – 34

Интеллигент с ангельским началом может оказаться сногсшибательным оппортунистом.


§ 4 – 35

Важная составляющая женского шарма – эгоизм.


§ 4 – 36

Многие думают только о себе.

Многие вообще ни о чём не думают.


§ 4 – 37

Пьянчуги равняются на кружку,

А поганцы – друг на дружку.


§ 4 – 38

«Кругом пошлость и мерзость», – скажет пессимист.

«Но пошлости больше», – заметит оптимист.


§ 4 – 39

Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.

Загрузка...