Глава 6 Никс устраивает переполох в школе


– Привет, Джонатан! – сказала госпожа Кегель, когда он осторожно приоткрыл дверь класса. – Опаздываешь в первый же день занятий! Отвык рано вставать?

– Извините, госпожа Кегель, – пробормотал Джонатан, глядя, куда бы ему сесть. К счастью, Лео сидела за той же партой, что и в прошлом году, и стучала ладонью по пустому стулу рядом. Значит, она специально заняла ему место! – У нас сломался будильник! – сказал Джонатан и бросился к Лео за последнюю парту в правом ряду. Здесь хотя бы можно спрятаться от любопытных взглядов.

– Завтра не опаздывай, Джонатан, – велела госпожа Кегель. – Пока посиди на старом месте, но на следующей неделе я рассажу вас по-новому.

Лео толкнула друга в бок:

– Я уж боялась, что ты не придёшь! Думала, ты утонул в Балтийском море!

– Вот ещё! – воскликнул Джонатан и тут же поймал строгий взгляд госпожи Кегель. Ой, сейчас лучше помолчать. А поболтать с Лео можно и на перемене. И заодно рассказать ей о Никсе.

– Я очень рада снова всех вас видеть! – объявила госпожа Кегель. – Представляете, во время долгих каникул я даже иногда скучала по вам!

Джонатан радостно кивнул. Он тоже соскучился по своей любимой учительнице. Хотя сама она вряд ли скучала так же сильно, как он.

– Я отлично провела отпуск в Турции, – поделилась госпожа Кегель. – А вы? Кто хочет рассказать о своих каникулах?

В воздух взметнулась куча рук, а некоторые дети даже не стали дожидаться, когда учительница назовёт их имя, и стали выкрикивать с места.



– Давайте вы расскажете о своих каникулах по очереди, – предложила госпожа Кегель. – Андрес?

И все рассказали, куда они ездили и что делали летом. Расмус побывал на Майорке, Инес – у бабушки в Майнце, Сенем, Озден и Айтюль отдыхали в Турции, как и госпожа Кегель. Дальше всех забралась Мириам – она побывала в Америке.

– А на прекрасное Северное море никто не ездил? – спросила учительница. – Или на Балтийское?

Джонатан медленно поднял руку.

– Ну и как там, Джонатан? Ты видел что-нибудь особенное?

Мальчик задумался. Стоит ли всем рассказать, что он случайно привёз с побережья малютку-водяного? Может, госпожа Кегель воскликнет: «О, как здорово! Во втором классе мы как раз будем изучать водяных и русалок!» С другой стороны, вряд ли учительница разбирается в водяных и русалках. Наверняка она ему не поверит.

– Не-а, – покачал головой мальчик. – Ничё особенного.

– Джонатан, разве ты забыл, что в классе мы говорим правильно: «нет» и «ничего»? – поправила его госпожа Кегель. – Так тебе понравилось на море?

Джонатан кивнул и быстро опустил глаза, чтобы учительница больше не задавала вопросов. И тогда он кое-что увидел! Именно в этот момент из его ранца выпал красный карандаш. И прежде чем мальчик успел закрыть ранец, вслед за карандашом полетела синяя ручка.



– Никс, не надо! – прошептал Джонатан, захлопывая ранец. – Ты с ума сошёл!

Госпожа Кегель посмотрела на него.

– Тебе есть чем ещё поделиться, Джонатан? – спросила она. – Тогда, пожалуйста, расскажи нам всем, а не только своей соседке по парте!

– Нет, больше ничего, – ответил мальчик, склонившись при этом над ранцем, из которого пытался выбраться Никс.

– Что ты там копаешься? – поинтересовалась госпожа Кегель. – И зачем ты бросаешь на пол карандаши? Джонатан, тебе нужно поскорее привыкать к школе!

– Ничего я не бросаю, – пробормотал Джонатан.

К счастью, в этот момент Ранджит спросил госпожу Кегель, можно ли ему пойти в туалет, и она отстала от Джонатана.

Зато Лео смотрела на него по-прежнему удивлённо.

– Что там у тебя? – спросила она.

Джонатан осторожно убрал руку с ранца и снова выпрямился.

– Так, – отмахнулся он. – Мелочь всякая.

И тут из ранца вылетела его тетрадь по математике! И тетрадка для домашнего задания, а следом ещё и крышка от контейнера для бутербродов.

– Как бедняге выжить здесь? – раздался глухой голос из ранца. И вдруг оттуда стремительно вылетел бутерброд с сыром. – Сыр свой ешь ты сам, балбес! Рыбу дай, не зевай!

– Прекрати! – отчаянно зашептал мальчик.

– Джонатан! – воскликнула госпожа Кегель.

– Что ты делаешь? – спросила Лео.

Джонатан вскочил и принялся подбирать тетрадки и карандаши. Он крепко зажал ранец между ног, надеясь, что Никс больше ничего не сможет учудить.

– Если твои вещи не хотят оставаться в ранце, – строго проговорила госпожа Кегель, – мне придётся его забрать и поставить здесь, рядом с моим столом. Ты понял?

Джонатан кивнул и пролепетал:

– Я больше не буду.

Потом Жасмин принялась рассказывать, как один мужчина чуть не утонул прямо на пляже, но спасатели вытащили его из воды и стали делать ему искусственное дыхание. Всех так увлекла её история, что они тут же забыли о Джонатане и его летающих вещах.

И только Лео продолжала смотреть на него с подозрением.

– В чём дело, Джонатан? – прошептала она.

Мальчик ногой подтолкнул к ней ранец:

– В этом!

Лео пожала плечами и осторожно наклонилась над ранцем, одним глазом следя за госпожой Кегель, чтобы та этого не заметила.

Девочка подняла клапан и заглянула внутрь. Не успел Джонатан объяснить, что она ничего там не увидит, как из ранца раздался голос:

Загрузка...