Глава 5 Никс разбирается в математике


Разумеется, Джонатан не смог найти два одинаковых носка, потому что все парные носки были в стирке, да ещё и пенал куда-то подевался. А без пенала в школе делать нечего.

– Задери меня акула! – повторил в сердцах Джонатан и вывалил все вещи из ящика стола на пол. – Наверное, пенал кто-то съел.

– Кстати, о еде! – произнёс позади него знакомый голос. – Я ведь тоже голоден! Конечно, водяные могут продержаться без пищи некоторое время, но…

– Помолчи! – сердито оборвал его Джонатан. – Из-за тебя я опоздаю в школу!

– Ах, в школу! – проворчал Никс. – А вот у нас в море никаких школ нет. Они никому не нравятся. Никому!

Джонатан вынул из ящика альбом для рисования. Увы, и под ним пенала не было.

– Повторяю ещё раз: я хочу есть, – не унимался водяной. – Есть! Есть! Есть! Ты меня слышишь?

– Тише ты! Мне надо подумать!

Где же он видел пенал в последний раз? Ну конечно, в школе – в последний день занятий. А после этого? Во время каникул?

– Е-е-есть! – проревел Никс.

– Помолчи! – рассердился Джонатан. Если Никс его постоянно отвлекает, то как же ему вспомнить, куда подевался пенал?! Мальчик бросился в ванную и закрыл кран. – Вот тебе!

Никс взвыл и ударил трезубцем об пол.

– Сейчас же воду включи, балбес! – завопил он. – И больше мне тут не куролесь! – Глупые стишки Никса оказались ничуть не лучше его воплей.

– Вспомнил! Он в ранце! – радостно воскликнул Джонатан, не обращая внимания на крики Никса. Ну да, он же брал с собой пенал на Балтийское море! Папа велел ещё вечером разобрать ранец, но, к сожалению, Джонатан об этом забыл. Пенал остался в ранце вместе с карманным ножичком, пакетом с конструктором «Лего», тремя гоночными машинками и тёмно-красным кругом для плавания. – Ура-а-а!

Джонатан вытащил пенал. «Лего» пусть пока полежит на полу, его можно убрать и потом. Теперь надо бежать, чтобы не прийти в школу к концу занятий.

– Стой! – раздался голос невидимого Никса. Джонатан только что сунул в ранец коробочку с завтраком и бутылку с водой. – Ты меня покидаешь? Внимания не обращаешь? Он оставляет меня одного! О, горе Никса так велико!

Джонатан уставился на ковёр. На том месте, откуда доносился голос, появилось мокрое пятно.

На этот раз он даже не заметил, как Никс исчез. В конце концов, у Джонатана есть дела и поважнее.

– Не могу же я взять тебя в школу! Тебе будет там скучно. У нас математика и разные другие уроки. Ты же ничего не поймёшь!

– Чего это я не пойму?! – Влажное пятно теперь бродило по ковру, и мальчик понял, что на него надвигается малютка-водяной. – Чтение, письмо, математика – всё это известная Никсу тематика!

– Правда?! – не поверил Джонатан.

One, two, three, four, five and six! Так считает умный Никс! – довольно проговорил водяной. – Причём по-английски, заметь!

Джонатан вздохнул. Пожалуй, и в самом деле нехорошо оставлять Никса в квартире одного. Ведь он вообще ничего не знает о человеческом мире. Наверное, ему страшно. Мальчик достал из кармана две ракушки для Лео и положил их в ранец.

– Только не сердись! – попросил он. – Если тебя никто не видит, не нужно расстраиваться!



Джонатан сомневался, такая ли уж хорошая затея – взять Никса в школу. Госпожа Кегель, конечно, очень милая учительница, пожалуй даже самая милая из всех, но вряд ли она хорошо разбирается в русалках и водяных – хоть в девочках, хоть в мальчиках.

– Я как рыбка буду нем и без фокусов совсем! – пообещал Никс. Влажное пятно уже переместилось к ногам Джонатана. – На слово Никса можно положиться!

– Ладно, – кивнул мальчик, поставив ранец на пол. – Прыгай сюда, но помни: ты обещал без фокусов!

Закрыв ранец, он вышел из квартиры и шагнул в лифт. По крайней мере, в школе он сможет показать малютку Никса своей подруге Лео!

Загрузка...