Мы уже поговорили о характеристиках традиционной структуры церкви и о том, имеет ли ее культура склонность к неправильным приоритетам и отношениям. Особенно стоит отметить ее пассивность, которая позволяет наблюдать за тем, как лидеры берут всю работу на себя.
Сейчас же мы впервые взглянем на основные характеристики Церкви самого лучшего пути (ЦСЛП).
Какое странное название! Кто-нибудь может сказать, откуда оно взялось? Я вам подскажу.
Прочитайте самый последний стих двенадцатой главы Первого послания к Коринфянам, сразу перед началом известной главы о любви. Что там говорит апостол Павел? «Сейчас я укажу вам самый лучший путь».
Видите, Павел нигде не говорит о том, что дары Святого Духа оказывают негативное влияние на жизнь церкви (напротив, это Послание много говорит о том, с чем церковь не смогла справиться в этой сфере), но он ярко и убедительно выражает свою мысль, прекрасно используя поэзию языка в тринадцатой главе, говоря, что церковь неправильно расставила свои приоритеты, и до тех пор, пока она не наведет в них порядок, не принесет доброго плода! Нет никакого смысла создавать новые мехи, если мы продолжим повторять ошибки своих предшественников! В наших «новых мехах» мы не только должны сосредоточить свое внимание на том, что Иисус считает важным, но должны позаботиться о том, чтобы каждый аспект занял свое надлежащее место. Это непростая задача, однако очень достойная, чтобы бороться за нее! Апостол Павел сказал, что любовь важнее, чем дары или служения, но они важнее, чем соблюдение закона (мое изложение). Часто наш «оркестр» играет в диссонанс, потому что в ТСЦ мы поменяли порядок приоритетов на противоположный! И я назвал наши новые мехи термином «Церковь самого лучшего пути», чтобы это было для нас постоянным напоминанием об истинных приоритетах Тела Христова, которые могут быть применены абсолютно к любой группе верующих.
Первых христиан называли «последователями пути» до того как в Антиохии их назвали христианами («маленькими помазанниками»). Это название «новых мехов» также нашло свое отражение в имени церкви двадцать первого века, в котором заключены приоритеты и ценности ранней церкви.
Мы более подробно будем рассматривать все эти вещи, но то, насколько эффективно ВЫ будете тру Церковь самого лучшего пути диться в ВАШЕЙ общине, будет зависеть от того, как ВЫ станете прислушиваться к Святому Духу! Это не пособие «сделай сам» для христианской жизни! Оно не скажет вам, как все нужно делать! Я молюсь о том, чтобы хотя бы один раз вы получили откровение от Бога, которое очень сильно повлияет на ваше состояние «маленького помазанника» (христианина), и вы станете более похожим на Иисуса.
Вот мой перечень ценностей Церкви самого лучшего пути в порядке важности
ЦСЛП строится исключительно на отношениях и взаимных связях (как живой организм). Любовь является главным движущим фактором всех отношений. Это главный приоритет каждого действия, плана или позиции.
ЦСЛП стремится к тому, чтобы верующие возрастали и достигали зрелости (подобия Христа). Иисус выразил это словами «научите все народы».
Верующий человек, который становится зрелым, будет водим Святым Духом. ЦСЛП доверяет Святому Духу в том, что Он станет давать откровения, направление и мудрость во всех сферах жизни человека. ЦСЛП полагается на то, что каждый верующий знает, как услышать голос Бога и как реагировать на то, что говорит Дух Святой.
ЦСЛП рассматривается как большая семья для всех семей. Семья является первоочередной целью всей деятельности по строительству Божьего царства. Поэтому роль тела Христова заключается во всесторонней поддержке семьи, что побуждает Тело всегда смотреть на то, что происходит вне его.
ЦСЛП имеет миссионерскую направленность, утверждая Божье Царство в каждой семье. ЦСЛП понимает значимость «сферы влияния» каждого верующего (семья, соседи, коллеги по работе, друзья и другие связи) и призывает каждого человека демонстрировать Божье Царство в этих «сферах влияния».
ЦСЛП несет служение «предтечи», подготавливая путь для второго пришествия Христа. Поэтому она придерживается неизбежности Его возвращения и праведного суда, которые будут предшествовать всем остальным событиям Царства.
Основная модель руководства в ЦСЛП это «Иисус Навин», а не «Моисей». Цель руководства заключается в том, чтобы каждая семья и верующие люди в этих семьях получили свое наследство в Божьем Царстве.
ЦСЛП не зависит от церковного здания, имеет незначительную центральную организацию или структуру, или вообще не имеет таковой, а также не имеет программ. ЦСЛП полагается на Духа Святого, который инициирует и помогает установить отношения с Телом Христа в других странах.
Если недостатком модели ТСЦ является то, что она неправильно расставляет приоритеты и вследствие этого получает неправильные результаты, то чрезвычайно важно, чтобы ЦСЛП правильно расставила свои приоритеты.
Отличительные черты ЦСЛП в приведенном списке размещены в порядке их приоритетности, но все они являются взаимозависимыми! Вы согласны с этим? Это моя классификация повелений Иисуса, но я, конечно же, тоже могу ошибаться. Что бы вы добавили в этот перечень? А что бы вы убрали из него? Церковь самого лучшего пути расставили бы вы эти характеристики в той же последовательности, что и я? Если нет, то почему? Подобное упражнение, например, сравнение приоритетов вашей церкви с этим списком, – может быть очень уместным для христиан во время общения. Совпадают ли наши списки? А если вам кажется, что некоторые приоритеты вашей церкви не совсем правильны, что вы можете сделать, чтобы ситуация изменилась? Давайте теперь более подробно рассмотрим каждое из перечисленных качеств, чтобы по-новому взглянуть на свои личные приоритеты и важные для вашей церкви принципы и понятия.