ПРЕДИСЛОВИЕ

Урок от Моркамба и Уайза

В одной из своих самых смешных сценок, сыгранных этими актерами (имеется в виду британский комедийный дует Эрика Моркамба и Эрни Уайза – прим. перев.) на вершине своей славы, Эрик выступает в роли пианиста, играющего сольную партию Концерта для фортепьяно с оркестром Грига, которым дирижировал всемирно известный дирижер Андре Превин.

После нескольких неудачных вступлений Эрику, наконец-то, удается сыграть вступительный фрагмент произведения, но он звучит ужасно.

Андре подходит к нему и выражает свое недовольство тем, что тот сыграл неправильные ноты. Ответ Эрика вошел в историю: «Все ноты, сыгранные мной, правильные, они просто в неправильном порядке!» Часто я ловлю себя на том, что я сравниваю koinonea общение верующих в Иисуса Христа с оркестром, дирижером которого является Дух Святой.

Иногда церковь игнорирует Его и играет, что ей заблагорассудится, или, в лучшем случае, играет правильные ноты, но не в той очередности.

Церковь очень похожа на оркестр, в котором, когда все музыканты собираются вместе и начинают играть, музыка звучит прекрасно и способна «растопить» твою душу.

Действуя слаженно, в любви, по благодати и согласно повелениям Иисуса, церковь является наиболее прекрасным проявлением Бога на Земле.

Или же все может звучать «просто ужасно». Вот с этой отметки мы и начнем наше путешествие!

Церковь не такая, какой должна быть!

К такому выводу я был вынужден прийти, взвесив результаты моей пасторской работы на протяжении пятнадцати лет, а также оценив состояние района, где находилась церковь, и влияние, которое Евангелие оказало на наш город за последние двадцать пять лет.

Было очень грустно осознавать, что за это время изменилось очень мало. Все эти годы в церкви был небольшой, но постоянный приток новых верующих, и слава Богу за них! Но также присутствовал постоянный отток тех, кто по различным причинам разрывал отношения с церковью.

И такая картина не является уникальной для нашего города, это типичное явление, повсеместно происходящее в Соединенном Королевстве. Конечно же, есть замечательные церкви, делающие выдающиеся дела для Божьего Царства, но они не являются нормой! Когда я смотрю на пример Иисуса, я вижу высший пример христианского лидера-слуги, через которого практически проявляется Царство Божье. Он сострадает различным людям, слышит, когда Отец плачет.

И делает то же, что и Отец: в силе Духа Святого исцеляет больных, воскрешает мертвых, изгоняет бесов, вызывая оппозицию (включая угрозы смерти) со стороны религиозных лидеров.

За ним следует большое число последователей, среди которых формируется небольшая группа верных учеников. Он повелевает делать то, что делал Он Сам, и учит других делать такие дела… Ложно обвиненный лжесвидетелями на пристрастном суде за преступление, которое он не совершал, пережив предательство Своих последователей, Иисус прошел этот путь. «Не Моя воля, но Твоя да будет», так Он говорил Своему Отцу.

После этого Он сделал то, что ни один другой человек не был и не будет способен сделать. Он умер за грехи всего мира. И тогда Бог сделал то, чего Он пока еще не повторил. Он воскресил Иисуса из мертвых, чтобы Тот больше никогда не умер, но как «первенец из мертвых» вознесся на небеса и снова, как Сын Божий, восстановил Свою славу. Поверь в Него, и у тебя будет такая же судьба.

После излияния Святого Духа в день Пятидесятницы, всего лишь несколько недель спустя, Благая весть спасения распространилась по всем окрестностям подобно пожару, в результате чего тысячи людей присоединились к Божьему Царству, а власти начали преследовать последователей Иисуса.

Это та модель, которую оставил нам Иисус.

Но когда я смотрю на церкви своей страны, то вижу очень мало подтверждений того, что эта модель продолжает реализовываться на практике.

Несомненно, время от времени нечто похожее возникает то здесь, то там, но динамика, описанная выше, просто отсутствует! Тем не менее с Евангелием Иисуса Христа ничего плохого не случилось! Бог не допустил ошибки! Следовательно, проблема должна находиться в сфере компетенции верующих, т. е. тех, кто должен нести Благую весть нашему поколению, разве не так? Но в большинстве своем мы, верующие, это люди искренние, влюбленные в свое дело, готовые служить Богу везде и всегда.

Фактически я уверен, что в любом месте среди христиан есть огромный «энергетический запас», чтобы делать что-то для Бога и получать такие же результаты, какие были у Иисуса и Его учеников.

Поэтому, если проблема не в Боге и не в Евангелии, и не в искренности верующих в Иисуса людей, тогда что может быть причиной такого значительного расхождения между тем, что продемонстрировал Иисус, и тем, что мы наблюдаем в действительности? И, что особенно важно, куда подевался весь этот «энергетический запас», если мы так и не смогли получить такие же результаты, как у Иисуса? Единственной оставшейся переменной величиной является «церковная модель», используемая нами для того, чтобы хранить и передавать Благую весть Иисуса Христа.

Короче говоря, эта модель оказалась с изъяном! Говоря об этой модели, мы говорим о культуре, традициях и учреждениях, сформировавшихся на протяжении многих лет (в некоторых случаях столетий), которые определили церковную жизнь, и мы приняли это как факт. Чтобы эта модель устояла и добилась успеха, ей необходимы свои собственные приоритеты.

Одной из целей написания данной книги является критическое рассмотрение этой неполноценной модели, которая растратила доброжелательность и готовность верующих что-то делать («хранилище энергии для служения Богу», который есть в Теле Христовом) на поддержание своей культуры и традиций.

Серьезное заявление! Но если мы не будем критичны в оценке своего состояния, то грядущие поколения верующих получат от нас только эту неправильную модель.

Иисус поставил сложные задачи перед каждым из нас любить Бога, любить друг друга, идти в мир, делать людей Его учениками, учить их соблюдать все, что Он повелел нам.

Эта книга не только задает вопрос о том, является ли существующая модель церкви правильным инструментом, с помощью которого наше поколение выполнит Великое поручение, но и предлагает новую модель, не с позиции организации или структуры, но с точки зрения ценностей и приоритетов.

Поэтому главная цель этой книги заключается не в критике недостатков традиционной церкви, но в желании предложить новый взгляд на заповеди Иисуса Христа и Святое Писание и применить его к нашей жизни, жизни последователей Иисуса, а также к нашим церквям и домашним группам.

Когда Бог будет снова производить Свое могущественное действие на Земле, что Он, безусловно, сделает, никто из нас не захочет остаться в стороне от проявлений Его славы. Я верю, что если мы применим принципы, изложенные в этой книге, то станем сосудами, «колодцами» для Его славы и силы.

Загрузка...