ГЛАВА 1. СИМПТОМЫ

Все дело в мехах

Иисус дал нам четкое и ясное учение о необходимости того, что новое вино нужно наливать в новые мехи. «Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут» (Лк. 5:37–38).

Новое вино является прообразом излияния Святого Духа. Иисус говорит, что тело Христово должно быть внимательным и готовым к тому, чтобы вместить каждое новое излияние.

Но продолжая Свою речь, Иисус также сказал: «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Лк. 5:39)! Именно это и является проблемой большого количества церквей и христианских служений! То, что мы знаем, проверено и испытано временем и намного предпочтительнее, чем быть водимым Духом к чему-то новому и неизвестному. Не так уж привлекательно это новое! Итак, наша человеческая природа предполагает, что мы должны держаться старого! Иисус говорит здесь каждой церкви, каждой миссии, каждой «прицерковной» организации, что любая модель существует для своего времени, но нужно понимать, когда это время заканчивается.

У многих великих действий обновления Святого Духа, имевших место за последние тридцать лет, в конце концов «кончился пар», потому что они должны были войти в структуры и ценности традиционной модели церкви. Эта старая модель, подобно старым мехам, не была способна удержать новое вино Духа, и в результате оно вылилось.

Посмотрите, что произошло, когда «торонтовское» излияние, как потоп, заполнило наши церкви. Вначале многие охотно приняли это Божье действие, но потом либо сдались и вернулись на старые пути, либо церкви разделились, не придя к согласию по поводу направления дальнейшего движения, и тело Христово понесло ущерб.

Только очень малая часть церквей, на которых это действие Божье оказало влияние, все еще продолжает движение в выбранном направлении. Как печально! И это совсем не новая проблема! Например, пробуждение 1948 года на Гебридах в конечном счете остановилось, когда традиционные церкви навязали Божьему движению свою политику.

Тем не менее я говорю об утверждении «новой модели» церкви такой, которая сможет удержать новое действие Бога в наши дни. Говоря, что «старые мехи» традиционной церкви не способны вместить и удержать подобное действие, я никоим образом не критикую находящихся в ее лоне людей. Все мои высказывания касаются именно модели, культуры, традиций.

Я не собираюсь извиняться за критическое отношение к лидерам, которые отдают моделям, культуре и традициям больший приоритет, чем заповедям Иисуса, но это также не является личными нападками на кого-либо.

Однако каждый верующий человек несет ответственность за то, чтобы узнавать, различать, отыскивать то, что говорит Бог, и реагировать на Его слова соответствующим образом (Мф. 7:24).

Так поступил человек, построивший свой дом на песке, он слышит, что Бог говорит, но не делает этого. Каждому из нас необходимо решить, является ли то, что написано в этой книге, словом от Бога лично к вам, и если да, то поступать по этому слову! Данная книга – это призыв к действию для верующих людей. Благая весть спасения – это слишком драгоценный дар, чтобы скрывать его от людей, нуждающихся в том, чтобы слышать ее. Если девяносто девять процентов жителей моего города не примут предлагаемое слово, это их право, но они будут жить с последствиями своего решения.

Однако если я или мы не скажем им, то существуют некоторые факты, позволяющие предположить, что в определенной мере ответственность за будущее этих людей ложится на нас (Иез. 33, вся глава).

Я уверен, что Бог сейчас делает что-то новое в Теле Христа, но для того чтобы показать ценности, продемонстрированные Иисусом, существующая модель должна измениться, после чего нам надлежит понять, структура какого типа необходима, чтобы вместить новое, динамичное и подлинное действие Святого Духа.

Если Иисус строит СВОЮ церковь, Он желает, чтобы она соответствовала ЕГО повелениям. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди», сказал Иисус. В Своем Великом поручении Иисус также сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».

Вот что говорят Мартин и Линда Смит (руководители Вайнлайф в Манчестере): «Что мы наблюдаем в настоящее время в Теле Христовом, так это переход от законнической структуры к формату отношений. То, что созидает сейчас Бог это гибкие мехи, смысл которых функциональность и отношения. На этом основании Бог, судя по всему, развивает апостольскую церковь, действующую во всех искупительных дарованиях и призваниях— исцеление, примирение и мир. Будет происходить соединение многих апостольских служений, вышедших из разных источников, которые будут устанавливать связь друг с другом. Структура нужна только лишь для одного производить жизнь. Это единственная цель, для которой нужен порядок. Не для того, чтобы давать названия для идентификации личности не для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно или лучше понимали свое призвание во Христе; это все не связано с названиями. Наше «я» во Христе исходит из личного общения с Ним, и это индивидуально».

Несколько лет назад через Джима Голла было сказано такое слово: «Мой народ так часто ошибался, потому что он строил структуру для себя, и потом Мне приходилось разрушать даже те структуры, к строительству которых я призывал их. И Мне нужно было пре 9 пятствовать тому, что они начинали делать в духовной сфере. Разве вы не читали в Послании к Галатам: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас? Начав духом, теперь оканчиваете плотью?» Но сейчас Господь говорит: «Я поднимаю забытый остаток народа, который не будет на первое место ставить структуру, но Сущего Архитектора. Сущий, Сущий. Он Архитектор всего. Потому что Авраам шел вперед в поисках Строителя. Потому что многие люди ходят на кладбища, чтобы посмотреть, насколько красиво и упорядоченно все устроено там, но там все мертво. На кладбище все лежит аккуратно и в идеальном порядке. И сейчас Я поднимаю людей, которые будут идти за советом к Архитектору, живущему на небесах».

Младенец и вода

С моей стороны было бы очень высокомерно выражать свое пренебрежительное отношение ко всем церквям, придерживающимся традиционной модели.

Многие из этих церквей эффективно несут свое служение и заслуживают огромной благодарности. Никто из современных христиан не идет по легкому пути, и я благословляю все, что было сделано во имя Иисуса и для Его славы.

Надеюсь, что мне удалось проявить достаточную осмотрительность и показать, что дело не касается самого Евангелия. Поэтому я решил, что будет целесообразно озвучить некоторые вещи, чтобы впоследствии избежать непонимания. Я полностью поддерживаю формулировки всех основных истин Благой вести спасения Иисуса из Назарета, которые приняты Евангельским Альянсом Соединенного Королевства и изложены в Апостольском символе веры! Я верю, что человеку необходимо быть «рожденным свыше» от Божьего Духа, принять водное крещение и получить крещение Святым Духом. Я верю, что исцеление (физическое, эмоциональное и духовное) и освобождение от нечистых духов являются ключевыми аспектами Евангелия, а не «дополнительными опциями». То же самое касается и всех даров Святого Духа.

Я верю в обязательность поклонения (включая пение под музыку, но как сказано в Послании к Римлянам 12:1, вся наша жизнь является актом поклонения), в необходимость учения и проповеди, вдохновленных Святым Духом, в важность музыки и прославления в доме Божьем. Я верю в необходимость ходатайственной молитвы и молитв других типов, которые дал нам Бог.

Я верю в общение Святого Духа и в то, что верующим необходимо собираться вместе на регулярной основе.

Но то, где, когда и как часто каждое из перечисленных действий или явлений должно происходить или иметь место, в значительной мере и является частью обсуждения, которому посвящена эта книга.

К тому же, если вы примете образ мышления, изложенный в этой книге, ваша христианская жизнь со значительной долей вероятности может стать сложнее, а не проще, может сопровождаться большими, а не меньшими, трудностями, но может стать более настоящей и менее стесненной традициями.

Нам всем знакомо выражение «не выплеснуть младенца вместе с водой». Так говорили в те времена, когда вся семья мылась в одной и той же воде, и к тому времени, когда должен был мыться самый младший, вода была довольно грязной! Точно также происходит с «мехами» церковной культуры они замечательно подходят для использования, когда все только начинается, но с течением времени теряют способность выполнять свою функцию. Именно тогда нужно поменять воду или задействовать «новые мехи». Существует опасность, очевидно звучащая в этой поговорке, что в процессе обновления что-то ценное может быть потеряно! Сегодня это предостережение обращено к нам. Когда мы будем устанавливать новую культуру церкви, в которой будет больше приоритетов и ценностей, пришедших от Иисуса, это не будет означать, что мы избавимся от всего, что существовало раньше.

Очень важно, чтобы мы сохранили и удержали восприятие постоянности, наследственности, общности в общении Святого Духа при пересечении любых границ, даже между поколениями.

Мы должны быть осторожны, чтобы сохранить время общей хвалы и поклонения, совместной молитвы, проповеди и изучения Божьего Слова. Мы не можем согласиться на отношение типа «легко пришло, легко ушло», принимая друг друга. Любовь требует от нас, чтобы мы должным образом меняли свое поведение, как ради блага отдельного человека, так и всего Тела в целом.

В одной из глав своей книги я затрагиваю тему сложностей принятия мирской культуры в церкви.

«Дешевая благодать» принятие абсолютно любой манеры поведения – это не Евангелие Христа.

Евангелие – это подотчетность, взаимозависимость и поддержка друг друга в стремлении жить свято! Вы можете вспомнить другие характеристики жизни церкви, которые должны остаться в культуре «новых мехов», но даже и в этом случае мы должны быть водимы Святым Духом.

Когда семья принимает решение переехать и начать жизнь на новом месте, обычно наступает период уборки и сортировки ненужных вещей в старом доме, чтобы все, что будет взято в новый дом, было бы важным, необходимым и уместным. Но какие сложности и конфликты могут возникнуть в семье по этому поводу! Сейчас не время держаться за «семейные реликвии», но следует серьезно оценить, что требуется Телу Христа, чтобы жить и расцветать под действием Божьей силы. Поэтому нам нужно спрашивать Бога, что сохранить, а что отпустить, даже если потребуется чем-то пожертвовать.

Бог любезно даровал нам возможность быть его сотрудниками в деле утверждения Его Царства на Земле. Наша греховная природа была распята вместе с Христом, и поэтому мы свободны для того, чтобы откликаться на повеления Божьи и приносить Ему плод, пребывающий вовек (Ин. 15:16–17).

Я убежден, что Небесный Отец хочет сделать чтото новое для тех, кто готов сотрудничать с Ним, или, если говорить откровенно, Он станет это делать, когда мы начнем по-настоящему исполнять заповеди, оставленные Иисусом. Читая эту книгу, мы можем заметить негативные аспекты старой модели, но это только для того, чтобы извлечь необходимые уроки и применить их к новой модели.

Но это книга не богословский труд, хотя богословие и является чрезвычайно важной основой новой модели церкви, она о том, как использовать и вопло 3 щать эти истины на практике. Именно на этом этапе вдохновение и откровение очень часто натыкаются на каменную стену, сталкиваются с правдой жизни, а иногда и с людьми, которые уже были раньше нас! В своей книге я хочу рассмотреть практические вопросы, связанные с тем, как применять в жизни дорогие нам истины. Я не всегда смогу предложить вам готовые решения, и у вас после ее прочтения может возникнуть еще больше вопросов.

Но по крайней мере мы будем работать над тем, что важно для Иисуса, будем искать самый лучший способ выразить истины, составляющие основу нашей жизни, вместо того чтобы «специализироваться на мелочах», расстраиваясь по поводу одежды, стилей поклонения, времени проведения богослужений и других подобных вещей!

Бесчисленные модели, не клоны

Не поймите меня неправильно я убежден, что наш Создатель Бог имеет бесконечное количество «моделей», с которыми Он может работать и работает.

У Бога есть «модель» для абсолютно любой группы верующих любой культуры в каждом поколении.

Я верю, что Его не очень заботит, какая конкретно модель используется, главное, чтобы она была способна принять и вместить излияние Святого Духа, чтобы через проповедь Благой вести спасения принести на Землю Божье Царство (Мф. 28:20).

Если какая-то «модель» оказалась эффективной для одной группы верующих, то существует опасность, что она может быть скопирована другой группой.

Сколько церквей пробовали повторить систему G12, работающую в колумбийском городе Богота, или структуру ячеечной церкви из Сингапура, или построенных на карьере возглавляемых женщинами домашних групп церкви Пола Йонгги Чо из Южной Кореи? Любая из этих моделей может быть работоспособной в другой группе верующих, но чаще всего это не так, потому что у Бога есть «модель» уникальной структуры для каждой группы.

Мы все верим в Бога-Творца и удивляемся Его творению. Также мы все можем видеть сходства некоторых групп насекомых, рыб, птиц, млекопитающих, что предполагает наличие общего Создателя, но каждое животное является уникальным в своем роде.

Так почему же такому Богу нужно поступать иначе с вершиной Своего творения «новым творением», согласно Второму посланию к Коринфянам 5:17 – с человеком, который по своей свободной воле откликнулся на послание о Божьей любви, поверил в воскресшего Господа Иисуса, принял «исполнение Духом Святым» и то, что мы называем «рождением свыше»? Зачем столь богатому на творческие идеи Творцу такое «однородное» воплощение Его наивысшего творения? Я верю, что у Бога существует своеобразная структура для каждой группы верующих людей, уникальная именно для них, но имеющая некоторые сходства с другими группами в различных местах земного шара.

Эти творческие структуры или «модели» являются новыми мехами, с готовностью принимающими и способными удержать излияние Духа Святого.

5 И старые мехи не порвутся, и их содержимое не пропадет, что, к сожалению, происходит в очень многих церквях, особенно в Соединенном Королевстве.

Культура и традиции подавляющего большинства церквей в нашей стране сформировались в восемнадцатом и девятнадцатом столетиях: баптисты, методисты, пресвитериане, пятидесятники и многие другие.

Что уж говорить о тех, кто появился в эпоху Реформации, например, англиканская церковь, некоторые традиции которой берут свое начало аж в двенадцатом веке! И у большинства этих и некоторых «новых» церквей есть здания с тех самых времен! В свое время и для своих поколений это были замечательные «мехи». Читая историю христианства в Соединенном Королевстве, ощущаешь свежесть Божьего действия, в результате которого образовывались новые общины верующих людей.

Почему же мы продолжаем расходовать наш «энергетический запас» на поддержание модели, адекватной для середины девятнадцатого века, которая, что весьма очевидно, не может достучаться до нынешнего безбожного поколения? Наша страна заполнена «целевыми церковными зданиями», построенными для размещения в них церквей всех конфессий. Многие их этих зданий построены во второй половине девятнадцатого столетия. Что же такого особого в этой модели, что мы стараемся сохранить ее жизнеспособность? «Новые» церкви, появившиеся в семидесятые восьмидесятые годы в результате пробуждения среди «домашних церквей», исполнившихся Святым Духом, не избежали проблемы соприкосновения с этой традиционной моделью. Как сказал один человек: «Мы поменяли священников на пасторов». Может быть, им удалось отойти от «сэндвича из гимнов» на воскресных богослужениях, но старая система была преимущественно заменена в равной степени предсказуемой «харизматической» структурой.

Потерявшиеся овцы их надо вернуть, но куда!

Конечно же, в последние годы люди тоже приходили к спасению, и слава Богу за это, но почти столько же людей «потерялось через заднюю дверь», сколько и пришло в церковь через парадный вход.

Почему так? Потому что многие верующие пришли к выводу, кто раньше, кто позже, что Традиционная структура церкви (ТСЦ) старые мехи не работает. Она не удовлетворяет потребности этих людей и не приносит плод.

Я не оправдываю метод измерения Божьей церкви стандартами мирских организаций, но один из способов проверки «здоровья» организации (например, насколько хорошие взаимоотношения существуют внутри нее, насколько эффективно руководство, насколько четко поставлены ее цели) узнать количество отсутствующих на рабочих местах.

Организации, где показатель прогулов высок, являются самым плохим местом работы. Если бы можно было применить этот критерий к церкви, к вашей или к моей, то какой результат мы бы получили? Думаю, что если бы мы смогли увидеть эти цифры, они бы нас испугали! Помню, как я однажды захотел посчитать, руководствуясь списком адресов членов церкви, сколько людей побывало в ней 7 за последние десять лет. Результат был довольно неожиданным.

Мы послужили более чем тремстам взрослым людям, но средняя посещаемость богослужений была около восьмидесяти человек в неделю. Каждые два с половиной или три года мы «полностью обновляли» состав церкви (фактически у нас всегда оставался костяк церкви приблизительно из тридцати человек, и получается, что мы полностью обновляли список прихожан каждые полтора года!).

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что это было настоящее обвинение против нашей ТСЦ и моего пасторства! Церковь не организация, и у нее не бывает различной динамики (посещаемость, например, это добровольное действие, за нее не платят жалованья, и в тот период у нас был некоторый рост), но общие показатели все равно довольно неприятные.

Сейчас все еще хуже! Мы принимали участие в опросе, проводимом национальной христианской организацией, которая хотела оценить «здоровье» всех церквей по христианским, а не мирским стандартам. Их результаты показали, что наша церковь по «состоянию здоровья» была «выше среднего», дав довольно приличные результаты.

Если мы теряли людей в таком количестве, то что говорить о церквях с показателями ниже среднего или средними? Куда идут эти «ушедшие»? Одни идут в другие похожие церкви, мы называем это явление «шатанием между церквями» и судим этих «шатунов». Но может быть, Дух Святой побуждает их искать место самовыражения, такую модель церкви, которая позволит им войти в свое наследство, сделает их плодоносными, где они почувствуют свою ценность и важность, как личности? Может быть, проблема не в них, но в ТСЦ и ее лидерах? Если люди оставляют нас и уходят в другие церкви в поисках удовлетворения или присоединяются к другому христианскому служению, либо открывают новую церковь или новое служение, то это просто замечательно.

Одна пожилая пара очень хотела служить выходцам из Африки, а в нашей церкви была всего лишь одна африканка! Они перешли в другую церковь, которая собрала вокруг себя около двухсот беженцев и ищущих пристанище людей, большинство которых были родом из Африки.

Угадайте, что получилось? Наши люди довольны! Слава Богу! Но большинство этих «ушедших» просто исчезают. Разочаровались? Огорчились? Возмущены? Но все они не могут быть «блудными детьми»! Мы не можем просто сидеть и ждать, когда они вернутся.

Мы должны найти их и предложить им «новые мехи».

Отсутствие плода или плохой плод

Вот в чем заключается настоящая проблема верующего человека. И это одна из причин написания этой книги.

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 15:5, 7–8: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится 9 Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками».

Один лидер произнес такую фразу: «Здоровое воспроизводство овец». Если одним из аспектов нашей эффективности является развитие характера Христа в нас, то мы должны воспроизводить (по роду своему), обучать и готовить следующее поколение верующих.

Но этого не происходит. По крайней мере не в таком количестве, которое можно было бы измерить.

Я слышу, как вы задаете вопрос: «Но в Небесном Царстве тоже бывают приливы и отливы. Это суверенная Божья воля, когда Он будет изливать от Своего Духа. Поэтому, если ничего не происходит, дело за Богом, не за нами».

Эти доводы весьма разумны, пока ты не слышишь мнение тех, кто ушел из церкви через заднюю дверь, – они говорят о лицемерии, о борьбе за власть и контроль, о политике, о карьеризме. Тот ли это плод, которого ждет от нас Иисус? Если не имеет место суверенное Божье действие, которое «затягивает» в Божье Царство новых верующих, то имеющиеся верующие должны достигать зрелости в вере, закладывать основание для построения взаимоотношений, вдохновляемых Святым Духом, демонстрируя любовь и благодать к людям в церкви и вне ее.

Я считаю, что внутри ТСЦ этого не происходит не из-за недостатка искренности у верующих, но из-за того, что данная модель служит препятствием и отвлекающим фактором для действия Святого Духа, ориентированного на принесение плода. И поэтому часто вырастают другие плоды: лицемерие, построение своего царства, контроль и манипуляция, карьеризм.

Иисус сказал нам, что плод свидетельствует о корне. Если плод плохой, нужно разбираться с корнями.

Помните, как Он поступил со смоковницей и с лозой, которые не приносили плода? Пожалуйста, поймите, что это не критиканство, направленное против верующих людей, верно служащих Богу внутри подобной ТСЦ. Бог всегда вознаграждает верных.

Настало время нацелить свой топор на корни бесплодных деревьев человеческих традиций, ценностей и культуры в Теле Христа и освободить место для того, чтобы Дух Святой сделал в нашем поколении нечто новое. Я уже несколько раз говорил о Традиционной структуре церкви (ТСЦ), сравнивая ее со «старыми мехами», которые необходимо заменить. Перед тем как вы пойдете дальше, я должен дать вам простое определение ТСЦ, чтобы вы понимали, о чем я говорю.

Поэтому давайте кратко рассмотрим характеристики ТСЦ, представляющей собой «старые мехи».

Список этих качеств составлен не в порядке их важности и значимости, все они создают «набор», в значительной мере характеризующий культуру традиционной структуры церкви.

Характеристики традиционной структуры церкви (TCЦ)

• Это организация.

• Она покровительствует вертикальной иерархической структуре.

• Она создает политическую поддержку.

• Она имеет неизменный стиль руководства, присущий Моисею, снижает личную ответственность и выбор человека, порождая мышление «господина», а не мышление «слуги».

• Церковные программы важнее личной и семейной жизни.

• Постоянство в поддержке церковных программ вознаграждается продвижением по «служебной лестнице» и принятием в «узкий круг», даже если от этого страдает семейная жизнь.

• Иерархическая структура порождает честолюбие и борьбу за власть.

• В «пузыре» церковной культуры все дело в «приди и посмотри».

• В основе этой модели лежит общественное устройство викторианской эпохи отсутствие транспортного сообщения, семьи живут недалеко друг от друга, оказывая взаимную всестороннюю поддержку.

• Она невольно способствует построению империи.

• «Мое служение» важнее, чем любовь.

• Внимание уделяется строительству особых зданий.

• Главным мерилом являются воскресные богослужения, их «формат» и количество прихожан.

• Она привлекает легализм.

• Она почитает человеческое планирование и управление проектами.

• Она ослабляет зависимость от Святого Духа.

• Она ставит видение лидера выше видения всех остальных людей.

• Она требует от всех принятия видения лидера.

• Она уменьшает ценность «среднего» верующего.

• Она не имеет гибкости, чтобы принять новое Божье действие.

Вы можете показать мне примеры очень успешных церквей ТСЦ, в которых много людей и множество различных мероприятий. Некоторые из этих церквей достигают очень хороших результатов, приводя людей к спасению. Слава Богу за такое активное проявление христианской жизни! Но я все же хочу спросить, производит ли такая церковь зрелых или достигающих зрелости учеников Иисуса, и чему церковь отдает наивысший приоритет? В модели ТСЦ есть много энергичных и харизматичных лидеров, которые воодушевили немало людей следовать за их видением, но ради чего все это во благо лидеру или его последователей? Строительство нового здания может объединить группу людей, потому что нам всем нравится конкретная цель и стремление ее достичь. Равно как и конечный результат: новое здание подходит по всем параметрам! Если строительство приведет к тому, что люди больше будут любить друг друга, что это поможет им возрасти в вере и в доверии Богу, если это – путь к христианской зрелости, то я за стройку! Но у свидетелей Иеговы также очень хорошо получается работать вместе (зачастую намного, намного лучше, чем у христиан), строя свои Залы Царства.

Поэтому сам по себе проект строительства как конечный результат не всегда является полезным для Царства Иисуса Христа!

Взгляд в будущее

Но я не хочу, чтобы мы тратили слишком много времени на разбор всего, что неправильно в модели ТСЦ.

Мое желание посвятить значительную часть этой книги рассмотрению ценностей и характеристик церкви, как индивидуальной, так и общественной, которую Иисус считает очень важной. Ведь Он, к слову, является главой этой церкви! Тем не менее время от времени нам необходимо критически взглянуть на себя и на то, что мы делаем, и задать себе непростые вопросы о том, какой вклад в развитие Божьего Царства мы сделали, любя Бога и других, а также делая их учениками Иисуса (взращивая зрелых сыновей и дочерей).

Если мы выясним, что именно больше не будем делать, то станем свободны и услышим, что же Бог говорит нам о том, каких дел Он желает от нас! Поэтому мы рассмотрим несколько распространенных христианских ценностей и постараемся оценить, сможем ли мы быть или стать «новыми мехами», для которых эти ценности являются приоритетом номер один, и которые смогут принести плод (более подробно об этом позже).

И я не хочу, чтобы у вас сложилось такое мнение, что если вы будете хранить эти ценности как какой-то свод правил, тогда все вокруг начнет плодоносить! Никаких правил не существует! Вам самим лично и всем вместе как общине необходимо будет выяснить, для чего вы существуете, и каких дел Дух Святой желает от вас, и как Он хочет руководить вами.

Я вам этого сказать не могу.

Помните, как Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Что я могу сделать, так это указать вам ценности и приоритеты, на которые Бог обращает внимание, и которые необходимы нам, чтобы мы смогли вместить новое излияние Святого Духа. В следующей главе мы поговорим о них, после чего рассмотрим, как все это реализуется на практике.

Загрузка...