По соседству со мной жила одна очень импозантная одинокая дама. Ей было за семьдесят, но выглядела она на пятьдесят. Женщина следила за собой и нравилась многим мужчинам, но и сама очень любила мужчин. Нужно сказать, что она имела страсть и к алкоголю. Именно по этим двум причинам ее муж, очень уважаемый человек, директор одного из крупных предприятий, расстался с ней. Однако свалившаяся на даму свобода была ей очень мила. Она ею пользовалась стопроцентно. Женщина свободно общалась с мужчинами и регулярно дружила с алкоголем.
Что касается сильного пола, то она, несмотря на свой возраст, увела из семьи несколько мужчин, которые у нее, впрочем, долго не задерживались. Вернее, она их не держала, а просто выпроваживала, попользовавшись, причем, можно сказать, проявляла благородство, отправляя обратно к законным женам. И жены, как правило, принимали своих заблудших супругов.
Исключением явился сорокалетний водитель троллейбуса, которого жена не простила и который вынужден был некоторое время жить в подъезде дома своей бывшей возрастной любовницы. Но страдал молодой водитель не от неудобств проживания, а от ревности к ней, потому что ее регулярно навещали молодые кавалеры. В конце концов, он спился и попал в психушку.
Иногда дама делала перерыв в отношениях с мужчинами, и их место занимал алкоголь. Запой продолжался два-три дня. Она брала бутылку водки и в течение вечера выпивала, отключалась и спала до следующего дня. Утром, если у нее были деньги, прихорошившись, шла в магазин, и ее второй день проходил по той же схеме. Если же денег не было, она наливала в пустую бутылку воды из-под крана, прикладывала к горлышку бутылки металлическую пробку и шла в магазин, где накануне покупала эту самую бутылку водки.
С важным видом дама заявляла кассиру: «Что вы мне вчера продали? Вместо водки в бутылке оказалась обычная вода! Вы меня опозорили перед родственниками, которые вчера вечером приехали ко мне погостить издалека. Мне что, обратиться с жалобой в межрайонную прокуратуру?»
Остолбеневшая кассирша, выдержав паузу, вызывала администратора магазина, которому наша дама с еще большим рвением повторяла свою тираду. При слове «прокуратура» администратор давал команду отпустить покупательнице новую бутылку водки, но предварительно проверив, что в ней находится настоящая водка. Дама тоже принимала активное участие в дегустации, но, в отличие от продавца, который просто обнюхивал содержимое бутылки, она делала несколько глотков, после чего соглашалась с качеством предоставленного ей товара, вежливо благодарила работников магазина и уходила счастливой и довольной восвояси.
Иногда дама вторично поступала похожим образом с работниками одного и того же магазина. Как ни странно, повторно этот номер с обменом «воды» на «водку» проходил в соответствии с принципом: лучше отдать, чем связываться с проблемной бабой. Но на третий раз народ, работающий в магазине, с возмущением гнал нахальную любительницу выпить на халяву вон, и она уходила в другое заведение.
Эта женщина жила, будто на качелях. То мужчины, то алкоголь – крайние точки амплитуды. И то и другое одновременно она себе не позволяла. Жила по принципу: или-или.
Но однажды она позволила себе и то, и другое одновременно, и случилась беда – наша красавица, находясь в хорошем подпитии, занимаясь любовью, внезапно ушла в мир иной. Сердце не выдержало. Последний ее мужчина до сих пор ходит на ее могилу на кладбище, расположенное на окраине одного из подмосковных городов.
21.11.14