При покупке молока можно определить, добавлена в него вода или
нет. Капните каплю молока на ноготь большого пальца и
понаблюдайте. Если капля сразу растекается, значит, в молоке
присутствует вода, если молоко удерживается целой каплей,
значит, молоко не разводилось.
Свежая сметана имеет однородную густую консистенцию, белый или желтоватый цвет, кисловатый вкус. Перемерзшая и оттаявшая сметана становится невкусной, комковатой, на ее поверхности образуется сыворотка.
Несвежая сметана горчит, имеет затхлый запах, дает отстой.
Понятно, что покупать молоко и молочные продукты на рынке рискованно – можно наткнуться на недоброкачественную продукцию без сертификата. Однако и приобретая в магазине упакованный по всем правилам товар, можно горько разочароваться.
Молочные продукты в упаковке – коварная вещь. Черствый хлеб или залежалую колбасу можно пощупать и понюхать прямо в магазине, а вот узнать, какого качества сметана, вы сможете только дома, открыв упаковку. Конечно, на упаковке указана дата, до которой данный продукт рекомендуется употребить, но часто она не дает никакой гарантии, что товар свежий. Например, можно купить сметану, срок годности которой истекает аж через восемь дней, а по ГОСТу больше семи ее в принципе хранить нельзя. То есть, и через неделю эта упаковка со сметаной будет считаться вполне годной, а когда ее на самом деле выпустили, – остается только гадать.
Однако и до указанного срока молоко (если оно не длительного хранения) и молочные продукты могут испортиться, если при их производстве был допущен брак или их неправильно хранили в магазине. Купили вы такой продукт, принесли домой, открыли – и хоть выливай. Самое правильное в таких случаях – отнести товар в магазин. Hо тут часто и начинаются проблемы.
Некоторые продавцы вообще отказываются вернуть деньги, утверждая, что товар годный ("Посмотрите на дату!"). Если покупатель настаивает, ему советуют отвести продукт туда, где его произвели или отдать на экспертизу за свой счет. Ясно, что никто из покупателей заниматься этим не станет, махнет рукой и все. По закону продавцы должны без всяких отговорок продукт принять и деньги вернуть. Плохой он или хороший и кто виноват – производитель или магазин – решит экспертиза и не за счет покупателя. В магазине должны знать эти правила. В противном случае покупателю нужно обращаться в Госторгинспекцию.