V Важные события в области ритейла

5.1 Омниканальная розничная стратегия. Онлайн против личных розничных продаж


Омниканальная розничная стратегия

Омниканальность заставляет розничных продавцов переосмыслить свой подход к сохранению конкурентоспособности путем координации интегрированного, последовательного и беспрепятственного покупательского опыта с использованием традиционных моделей и новых технологий.

Стратегия омниканальной розничной торговли эволюционировала, чтобы включить не только физические розничные магазины и отличный онлайн-опыт, но и социальные сети, финансовые технологии и упрощение платежей, блокчейн и многое другое.

Онлайн против личных розничных продаж

Продажи в США свидетельствуют о росте онлайн-покупок. Онлайн-продажи в США в 2021 году достигли более 200 миллиардов долларов, что составляет 18% всех розничных продаж. Онлайн-покупки выросли на 36% [1]. Тем не менее, личные покупки по-прежнему являются значительным источником дохода, поскольку впервые за пять лет открывалось больше новых магазинов.

5.2 Резкий рост инвестиций в электронную коммерцию. Реклама в социальных сетях


Резкий рост инвестиций в электронную коммерцию

В 2021 году инвестиции в стартапы электронной коммерции выросли по сравнению с предыдущими годами, составив 33% инвестиций и 67% [1]. Такие технологии, как Web 3 и Метавселенная (о метавселенной читайте в Приложении 2), используют дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и блокчейн, а также концепции из социальных сетей, чтобы создавать пространства для богатого взаимодействия с пользователем, которые появляются как захватывающие новые ландшафты возможностей.

Реклама в социальных сетях

Google и Facebook (Facebook запрещен в Российской Федерации) доминируют в расходах на социальную рекламу. Реклама в социальных сетях, таких как Pinterest и Instagram (Instagram запрещен в Российской Федерации), набирает обороты. Реклама в TikTok (В РФ – блокировка TikTok), Snap Chat и на нетрадиционных платформах предлагает клиентам нового поколения доступную альтернативу.

5.3. Партнерские отношения оказались решающими. IPO и M&A

Партнерские отношения оказались решающими



Партнерские отношения оказались решающими для многих ритейлеров, чтобы оставаться актуальными в условиях быстрых изменений. Партнерские отношения, связывающие технологии и финтех с розничной торговлей, формируют то, как потребители взаимодействуют с брендами – как лично, так и в Интернете. Партнерские отношения, подобные партнерству между Target и Pinterest, меняют то, как люди делают покупки. Пользователи фотографируют предмет с помощью смартфона, выполняют поиск в Pinterest и находят аналогичный предмет в продаже на Target.com.

IPO и M&A

В 2021 году четыре компании Digitally Native Vertical Brands, поддерживаемые венчурным капиталом, стали публичными на общую сумму более 11 миллиардов долларов [1]. Сделки по слияниям и поглощениям, DNVB и электронной коммерции были даже разделены).

Появляется омниканальная стратегия слияний и поглощений. Темы включают в себя создание реального присутствия с помощью UX с поддержкой технологий и выход на новые рынки, где потребители живут, работают и развлекаются.

Примечание [9]:



«Digital Native Vertical Brands, или DNVB – это современные компании, совершенно непохожие на привычные нам и рынке бренды. Они появляются в сети и в рекордные сроки создают свою репутацию…

DNVB – компании, развивающиеся вертикально. Они берут на себя весь цикл производства и продаж, маркетинга и привлечения клиентов. Логотип и название бренда стоит и на сайте, и на товаре. Это повышает узнаваемость бренда и помогает растить лояльных клиентов, а также снижает стоимость товара…

DNVB обеспечивает гораздо более крепкие и долгосрочные отношения с клиентами, чем конкуренты, то есть более традиционные компании. Каждое взаимодействие и транзакция фиксируются, не нужно объединять данные разных подразделений компании, потому что речь идёт об одном бизнесе. При этом сам бизнес не настолько огромен, чтобы одно подразделение не знало, чем занимается другое. Всё фиксируется в одной CRM. Фактически это один магазин, где каждый клиент – знакомый и любимый».

Загрузка...