Омниканальность для брендов станет доминирующей стратегией для брендов
Чтобы конкурировать с растущей цифровизацией, ритейлерам необходимо быть везде, где есть покупатель. В результате омниканальность станет доминирующей стратегией для брендов.
Например, по данным Colliers, к 2025 году 31% онлайн-торговли в США будет осуществляться через омниканальные каналы по сравнению с 22% в 2020 году [1].
Клиенты будут ожидать все более персонализированного опыта
Принимая во внимание эту тенденцию, прогнозируется увеличение количества партнерских отношений, инвестиций, а также слияний и поглощений со стороны коммерческих компаний. Это необходимо, чтобы помочь связать онлайн и оффлайн опыт ради оправдания ожидания в отношении персонализации.
Сбор данных будет осуществляться по новым технологиям
Изменения в операционной системе Apple и предложенный Alphabet запрет на сторонние файлы cookie заставят коммерческие компании разрабатывать новые способы сбора данных, используя офлайн-каналы для повышения конверсии продаж, разработки продуктов и отношений с клиентами. Бренды будут использовать данные таких технологий, как маяки, мобильные приложения, киоски самообслуживания и виртуальные зеркала – для создания профилей потребителей.
Оцифровка
Благодаря смешению реального и цифрового миров бренды откроют стационарные магазины, спроектированные как демонстрационные залы, напрямую подключенные к онлайн-платформам. Физические магазины будут все чаще становиться важными точками взаимодействия для конверсии клиентов при развертывании омниканального подхода.
Оптимизация канала
В 2022 году и далее большое внимание будет уделяться оптимизации расходов на средства массовой информации. Компании снижают свою зависимость от Google и Facebook (Facebook в Российской Федерации запрещен), поскольку сети влиятельных лиц и физические магазины предлагают доступные альтернативы.
Прикосновение к Метавселенной
Стремясь извлечь выгоду из новых технологических разработок, коммерческие компании будут изучать потенциал Web3 и тенденций метавселенной посредством партнерских отношений и приобретений (понятия Web3 и Метавселенной раскрыты в Приложениях 1 и 2).
Прогресс в платежных системах
Благодаря инновациям в области финансовых технологий потребители и продавцы будут иметь доступ к расширенному набору способов оплаты, от «купи сейчас – плати позже» до оплаты одним щелчком мыши или с помощью идентификации по лицу.
Общение с клиентами
Чтобы полностью реализовать омниканальную стратегию, ритейлеры должны учитывать все формы коммуникации с клиентами. Это будет означать для охвата клиентов больше встроенных в продукт СМС и ботов.
Изменения в логистике
Из-за хаоса в цепочке поставок все больше коммерческих компаний будут вертикально интегрироваться в решения для доставки по принципам «последней мили» и «у дома». Уже сейчас наблюдается значительный скачок инвестиций в стартапы по доставке и складским технологиям «последней мили».
Благодаря ускорению онлайн-торговли, вызванному реакцией на пандемию, бренды все чаще обращаются к многоканальной стратегии, чтобы максимизировать свое взаимодействие с клиентами и создать целостный опыт бренда.
Примечание: определение «последней мили» дано в Приложении 5.