II Омниканальность как доминирующая стратегия

2.1 Омниканальность станет доминирующей стратегией для брендов в постпандемическом мире. В розничной торговле старое снова становится новым

Источник: https://clck.ru/Z77jQ


Омниканальность станет доминирующей стратегией для брендов в постпандемическом мире


Физические магазины становятся критически важными точками взаимодействия для конверсии клиентов при развертывании омниканального подхода. Коммерческие компании будут изучать потенциал тенденций Web3 и Метавселенной посредством партнерских отношений и приобретений (определяющие характеристики Web 3.0 и Метавселенной приведены в Приложениях 1 и 2).


В розничной торговле старое снова становится новым

Пандемия COVID-19, отличившаяся карантином и социальным дистанцированием, изменила поведение потребителей, ускорив внедрение онлайн-покупок. В 2021 году более 18% товаров в США было куплено в Интернете, что на 10 процентных пунктов больше, чем в 2012 году [2].

Вынужденные быстро переосмысливать свои стратегии, бренды смешивают свое онлайн- и офлайн-присутствие, используя устоявшийся подход – омниканальность.

2.2 Принятие омниканальной стратегии. Эволюция омниканальности

Принятие омниканальной стратегии



Принятие омниканальной стратегии требует создания скоординированного и беспрепятственного процесса совершения покупок по нескольким каналам, переосмысления роли физических магазинов в этом процессе. На самом деле, согласно последнему потребительскому отчету «Будущее розничной торговли: исследование новых тенденций», развертывание различных разновидностей многоканальных розничных стратегий и слияние физических и цифровых сфер может быть одной из самых значительных происходящих сегодня тенденций в отрасли розничной торговли [2].

Количество открытий новых магазинов в 2021 году впервые за пять лет превысило количество закрытий.

Компания Macy’s приостановила несколько запланированных закрытий магазинов, когда поняла, что ее продажи в электронной коммерции выше на тех рынках, где у нее есть традиционные торговые точки.

В то же время компании, занимающиеся электронной коммерцией, все чаще используют физические локации не только как эффективный и бесплатный канал продаж, но и как способ формирования клиентского опыта и сбора поведенческих данных.

Эволюция омниканальности

Сегодняшнее состояние омниканальности – результат более чем 25-летней эволюции. Его корни были посажены в 1995 году, когда Amazon и eBay обработали свои первые транзакции.

Десять лет спустя компания Amazon представила двухдневную доставку Prime. В 2011 году, через четыре года после того, как Apple выпустила свой первый iPhone, Даррелл Ригби (Darrell K. Rigby), партнер Bain& Company, ввел термин «омниканальность», в том же году компания Starbucks запустила свое приложение для мобильных платежей, тем самым соединив цифровую и физическую сферы.

Последовала череда омниканальных событий, таких как открытие Warby Parker своего первого обычного магазина в 2013 году, покупка Walmart Jet.com в 2016 году и приобретение Amazon в 2017 году Whole Foods.

После того, как в 2020 году разразилась пандемия, возникла повышенная потребность в беспрепятственном взаимодействии с клиентами в автономном и онлайн-режиме, а также в экспериментах с NFT и в попытках проникнуть в Метавселенную (об NFT читайте в Приложении 3).


Загрузка...