Глава 2

Лилия собиралась к родителям в область. Наконец-то ей дали целую неделю отпуска. Жаркая пора в питомнике схлынула, и можно немного передохнуть. Новоявленные дачники предпочитали покупать готовую рассаду, а не разводить гряз в своих квартирах. Так что начиная с середины февраля они сеяли, сеяли и сеяли бесчисленное количество семян.

На майские думала, что и их, то есть работников, вынесут вместе с рассадой. Только и успевали выкатывать новые стеллажи. Теперь на торговых площадях сиротливо стоит считанное количество посадочного материала.

Девушка еще раз оглядела свои сумки. В подарок она везла целый садовый набор. Хорошо, что машина своя, не нужно думать, как все тащить на автобус.

– Так, еще раз, – она достала из кармана спортивного платья список. – Секаторы большой и маленький – есть, лопата и вилы – есть, малый посадочный набор – есть, джинсы, кеды, ветровка, футболка, косметичка… Уложила! Шорты. Черт, лосины забыла. Так, это есть, это тоже есть. Повербанки – все три тут. Планшет тоже. Босоножки нафиг. Так, вроде все.

Подхватив сумку, рюкзак и садовый инвентарь, Лилия открыла дверь в подъезд и сделала шаг.

– …ть! – ошарашенно выдохнула. – Это явно не новый ремонт.

Нет, оно, конечно, стало стильненько так. Даже по-фентезяшному как-то, но она же вышла в свой обычный подъезд обычно пятиэтажки в спальном районе. Едва отпустила ручку двери, как и ручка, и сама дверь исчезли. На их месте стала гладкая стена из темного дерева.

– Не, так не бывает! – тряхнув головой, Лилька огляделась по сторонам. Она же не книжный персонаж или киношный, чтобы зашла в дверь тут, а вышла там. – Надо смотреть в глазок, прежде чем открывать дверь. Точно! Мне стукнули по башке и я в коме ловлю глюки. Простите, – она уставилась на… эльфов?! – Не подскажете, а в коме глюки бывают?

– Понятия не имею, что такое кома и глюки, – произнес пожилой мужчина, одетый в какой-то балахон. Кажется, это мантия.

– Они со мной еще и разговаривают, – выдохнула Лилька. – Главное, по-русски. Хоть это хорошо.

– Это ты разговариваешь на нашем языке, смертная, – надменно произнес второй. Лилька медленно оглядела его с головы до ног и обратно. Все бы ничего, но, во-первых, одет как ролевик с претензией на королевский род, во-вторых – длинноволос и остроух! Ну такой, почти классический Леголас, или этот… Трандуил. Морда лица крайне надменная, на руках колец, будто ювелирный магазин ограбил. Зачем столько? Это же неудобно! – На тебя возложена великая миссия! – торжественно протянул он.

– Родить наследника? – на нервной почве ляпнула девушка. – Так вот – я против!

– Я тоже! – раздалось зло в ответ. – Недостойная смертная не может быть матерью наследника!

– А в глаз? – прищурилась Лилька. Стало обидно. Чего это она недостойная? Симпатичная, с образованием, работой, квартирой и машиной. Будут собственные глюки еще тут выступать! Надо было меньше читать и смотреть фэнтэзи. Поэтому, наверное, сейчас мозг и выдает такую чепуху. Сколько она проглотила таких историй? Кажется, больше, чем нужно.

– В темницу! – прошипел надменный. – До конца ее дней!

Лилия смотрела на него с легкой улыбкой. Ну какая темница? Сейчас соседи вызовут скорую, в больнице откачают и все будет хорошо. Да-да, оптимизм наше все. Может, и сама сейчас очнется. Я мыслю, значит, я существую. Ну, вроде как-то так говорят. А потянет к ней ручонки свои, можно и лопатой дать.

– Ваше Владычество, – чуть не на колени бухнулся старичок. – Лилия просто в шоке. Простите ее!

– Лилия не в шоке, – девушка почесала нос. – Лилия в коме. А вы плод моих фантазий. Точнее, плоды фантазий авторов, сформировавшиеся в моем мозгу после удара по голове. Нужно было меньше читать про попаданцев.

– И кто мог дать ребенку столь мерзкое имя? – не унимался любитель колец.

– Так, родителей моих попрошу не трогать! – Лилька воинственно перехватила связанные вместе лопату и вилы. – А то я не посмотрю, что вы глюки, двину так, что мало не покажется!

– Тебя сразу казнят. Владыка неприкосновенен, – торжественно заявил эльф. – А Владыка этих земель я. И меня надлежит подобающе приветствовать и разговаривать со мной со всем почтением.

– Как бы вам объяснить-то, вашество, – девушка вздохнула. Нет, в двадцать первом веке короли и королевы еще не перевелись. И теоретически она знает про книксен и реверанс, и что чем выше ранг, там приседать нужно ниже… Но, блин блинский! Сейчас-то это ей просто снится. Где там врачи с нашатырем? Не смешно уже, – у нас царей сто лет уже нет, в других странах тоже монархия мало где осталась, так что придворному этикету всех не учат. Всякие там величества в основном уже красивая традиция на деньги налогоплательщиков.

– Они победили! – ужаснулся колдун. – Все, как говорила эта английская суфражистка! Три сундука такая мелочь!

– Простите, но суфражисток у нас тоже нет. Есть феминистки. А в Англии королева лет пятьдесят уже одна и та же. А что у вас тут случилось? – Лильке стало интересно. Надо же, какие выверты подсознания!

– Не твое дело, – не глядя на нее, бросил Владыка. – А ты, колдун, думай, что говоришь. А то в темницах места всем хватит.

Колдун согнулся в поклоне чуть ли не до земли, раболепно пролепетал:

– Ваше Владычество, позвольте мне всё объяснить Лилии, – и опять оба скривились на ее имени. Да еж твою-то, что с ним не так?

Владыка кивнул и, гордо задрав нос, прошел к стулу с высокой резной спинкой. Махнул рукой, милостиво разрешая.

Лилька, глядя на это безобразие, тоже прошла к стулу, волоча за собой сумки и садовый инвентарь. Звук железа о каменный пол резанул по ушам. Оба эльфа снова скривились.

“Так и заклинит когда-нибудь”, – не без ехидства подумала девушка. Так им и надо. Пусть ходят с перекошенными рожами.

Колдун, заложив руки за спину, принялся расхаживать туда-сюда по комнате. Лилия в это время разглядывала помещение. Темны деревянные стены, гладкие, без украшений. Узкие окна, красиво заостряющиеся кверху. Шикарный камин возле одной из стен: каменный, массивный. У противоположной – шкаф с книгами и книжицами. Большой деревянный стол, стулья, какие-то колбочки и склянки. На потолке люстра, по стенам квадратные фонари, никаких факелов. В целом, уютный рабочий кабинет.

– Давайте уже начнем, – не выдержала она мельтешения. – Я сейчас быстренько все сделаю и домой. Родители ждут в гости.

– Лилия, – колдун поморщился, – в тебе есть искра, которая поможет принять магию. В нашем царстве кое-какие проблемы. У нас перестали расти растения. И магия указала на тебя. Ты поможешь возродить наши земли.

– Глобально, однако, – присвистнула девушка. – А почему все же я?

– Такова воля Создателя, – ответил колдун. – Тебе приготовили дом в лесу, где никто не будет мешать. Книги также уже туда отправили.

– Допустим, но только допустим, что меня не глючит, – Лилька не могла поверить, что это не сон, – и получается, что я вам помогаю и домой? Да?

– Да! – быстро влез в разговор Владыка, не дав заговорить колдуну. – Время в наших мирах течет по-разному. Так что в твоем мире пройдет не более часа. Вернешься и продолжишь свои дела.

Если бы девушка не разглядывала так внимательно Владыку, она бы заметила, насколько удивился колдун. А так просто обрадовалась, что ее отправят обратно и родители даже не узнают, что с ней что-то случилось.

Как современный человек, она уже почти ничему не удивлялась. Даже если сейчас это не игры разума, то это же так интересно! Прояснив вопрос с возвращением, она успокоилась. Садового-огородные дела – это как раз по ее части. Замуж не выпихивают, наследника рожать тоже не нужно – прекрасно!

– Вот уж точно, я Агроном – сын, то есть, тьфу, дочь Агронома, – хихикнула она, чем вызвала недоуменные взгляды эльфов. Что с них взять, они же не в курсе про прикольный перевод фильма. Да и про саму шикарную фэнтези-сагу, похоже, тоже. – Так, погодите! Дом в лесу – это в избушку по соседству с волками и медведями? Я не согласна проживать в таких условиях.

– В темницу? – надменно выгнул бровь Владыка.

– Так это я вам нужна, а не вы мне, – решила понаглеть Лилька. Сами ее притащили, она не просилась. – Можно же нормальные условия обеспечить вашей спасительнице?

Рациональная ее часть твердила, что этого быть не может просто потому, что такого быть не может никогда. А вот другая часть ее натуры была просто в восторге! Пятая точка намекала, что в приключения они влипли, а природная вредность заявляла, что вот приключения пусть их и боятся. Главное, чтобы уровень развития удобств у этих остроухих был не на уровне Средневековья. Все ж таки в комфорте думается легче.

– Лесной дом не избушка! – опять повысил голос Владыка. – Ты, – он невежливо ткнул пальцем в девушку, – обязана нам помочь. Таково твое предназначение! Ты здесь только по прихоти Создателя, будь моя воля, ни одного из смертных не было бы в нашем мире.

– Как минимум, я вторая. Так мне расскажут, в чем моя великая, по вашим словам, миссия? – Лилька тоже могла быть упертой.

– Тебе всё расскажут колдун и мой племянник. Мне некогда тратить на тебя время, – Владыка, встав со стула, двинулся к двери. – Бери вещи и пошли. Племянник уже должен ждать у повозки.

– Надменная задница, – пробурчала Лилия, подхватывая рюкзак, сумку и инвентарь. Неужели нет никого, чтобы помочь?

– Что ты сказала? – резко развернулся к ней Владыка.

– Что неплохо бы обзорную экскурсию по вашим владениям, – невинно улыбнулась Лилька. Нервный такой, еще в самом деле казнит.

– Тебя никто не должен видеть, – Владыка вновь продолжил идти по коридору. – Сиди тихо и делай свое дело. И тогда ты вернешься домой.

У Лильки просто руки чесались двинуть ему лопатой промеж ушей, но своей головы лишаться не хотелось. Пусть даже если это только в ее воображении.

Загрузка...