Уже привычно проснувшись в честно отжатой у эльфа спальне, Лилька не спешила вставать. Валялась в кровати, разглядывая потолок. Гадский остроухий, кажется, свинтил надолго. И это может стать проблемой. Хорошо провести наедине с самой собой несколько дней, ну неделю, а дальше-то что? Ни телевизора, ни Интернета, даже обычного радио, и то нет. Книг много, хотя бы это хорошо.
Поплескавшись в ванной и приготовив завтрак, пошла на террасу. Все-таки славная у эльфа дачка. Сейчас оглядит владения, и пойдет драть ползучку эту живучую дальше. Если ее в округе не так много, то быстро станет чисто – нужно только выдрать материнское растение, остальные засохнут сами.
Попивая из кружки компот, пошла проверить грядочки на предмет пора ли поливать.
– Офигеть! – Лилька чуть не облилась компотом. Конечно, бывает, что семена прорастают за сутки, если хорошие домашние. Лобелия та же, например. Бывает, да. Но тыква за ночь не может вырасти на три настоящих листа.
Морковь и свекла немного отстали, но их листики тоже уже задорно торчали зеленым ежиком. И вправду само растет!
– Я на вас где столько воды сейчас наберу? – возмущенно притопнула ногой Лиля. – Я вам не экскаватор!
Весь план по неспешной копке поливного канала накрылся медным тазом. Если эти ненормальные растения и дальше будут переть в таком темпе, то воды много нужно будет вотпрямщас.
– Похоже, пора осваивать профессию землекопа, – пробормотала девушка и пошла в дом, искать кастрюльку побольше. Кувшинчиком теперь не обойдешься.
Пока Лиля старательно копала неглубокий поливной канал, на подоконнике взошли огурцы и, не найдя опоры, вцепились в занавески. Вернувшаяся в дом усталая девушка только икнула. Полметра! Они махнули на полметра!
– Ребят, – обратилась она к росткам огурцов, – а давайте вы ночь вот просто тихо посидите и никуда больше не полезете, а я вас утром на улицу высажу, хорошо? – помолчав немного, добавила: – Ура, они не разговаривают.
В ответ огурцы бодро выпустили еще по одному листу. Лилька, тяжело вздохнув, снова поплелась на улицу – высаживать помидоры и копать хоть лунки под огурцы, иначе к утру так вцепятся в шторы, что не выдерешь.
Заканчивала она в темноте, подсвечивая себе фонариком на телефоне. Из последних сил отодрала от какого-то гобелена или покрывала длинные ленты и подвязала огурцы. Помидоры обещали еще хоть пару дней расти без опоры. Душ принимала на автопилоте. Совершенно забыв про ужин, рухнула спать.
Следующим утром сразу пошла проверить, что там за ночь выросло, даже не умылась, не говоря уже о завтраке.
– Рулетка. Мне нужна рулетка, – выдохнула Лилька, разглядывая длинные плети тыквы. Как будто в них вкачали невероятный стимулятор.
Помидоры тоже заметно подросли. Рукколу завтра вообще уже можно будет срезать. Огурцы таким темпом вскоре оплетут всю веранду.
– Черт, ну огурцы вместо клематисов, это, конечно, сильно, – Лиля во все глаза рассматривала чудеса, проделываемые самыми банальными овощами. – Где этот остроухий гад, когда мне нужна мужская сила? Я б ему вручила лопату. Или кастрюлю.
Завтракать пришлось быстро, решение вопроса с поливом затягивать было нельзя, потому что воды требовалось уже очень много. Хорошо хоть огурцы, которые самые водохлебы, росли у крыльца.
Она даже записывать наблюдения не успевала. Пока прокопала канаву, пока закрепила несколько эльфовых рубашек вместо фильтров, тыква уже махнула в два ее роста, да и люффа не сильно отставала, бодренько так цепляясь за траву, ползла себе в сторону леса.
Лиля даже нервно хихикнула, представив, как земные растения оплетут местные деревья и как с них будут свисать тыквы и плоды люффы. Настоящие гирлянды получатся.
Еще через пару дней, закончив с обустройством полива и опутыванием террасы полосками ткани для огурцов, Лилька с блокнотом наперевес вышла на свой “полигон”. У чертовых эльфов, конечно же, рулетки не нашлось. Даже портновского метра не завалялось. Вопрос решился с помощью все тех же рубашек эльфа, распущенных на тонкие ленты, и блокнота. Ведь две клеточки, это же один сантиметр, так говорили в школе?
Вот с записью наблюдений вышла проблема – сутки в этом мире не совпадали с земными, они были длиннее, оттого даты сдвинулись. Пришлось так и писать – день первый, день второй. По сути, часы были бесполезны. Вот вернется Ариэлька, заставит его принести местный календарь и часы.
Она даже не помнит, сколько дней тут находится, чтобы посчитать разницу! Вот так захочешь вести всё по науке, а не получается. Но кое-что всё же удалось выяснить интересного – чем “старше” росток, тем медленнее растет.
– Ух, – выдохнула Лилька, – есть все же шанс, что огурцы не оплетут весь дом за пару недель.
Посмотрев на дом, девушка скривилась. Ждет эльфа большой сюрприз, когда он соизволит вернуться. Несколько шкафчиков оказались без дверец, пострадала парочка покрывал и больше всего – гардероб ушастого. Рубашки были пущены в дело: на фильтрацию и подвязки.
– Ну извините, – бухтела Лиля, отрывая очередную полосу, – справляюсь как могу. А вообще, твое владычество, мужчине просто неприлично иметь столько одежды.
Поэтому она без сожаления выбрала несколько вещей себе в качестве рабочей одежды. Как там он говорил, очищающие заклинания у них круче нашей “Белизны”? Ну-ну, вот и проверим.
Особенно красиво и живописно смотрелись зеленые и коричневые разводы, потому что Лиля очень тщательно измеряла растения. Лежа, в основном. Через две недели исписала половину блокнота, и если бы это происходило не на её глазах, в жизни бы не поверила.
Сегодня, можно сказать, маленький праздник – первая миска салата из огурцов и рукколы с редиской. Растительного масла в кладовой было полно, а вот хлеб закончился.
– Стройнее буду, – решила Лилька.
Да, вот этот огурчик совсем не то, что едят эльфы. Хрустящий, сладкий. Такой вкусный, как с маминой грядки. Еще немного, в можно будет пробовать первый помидор. Что-то еще досевать она не стала, есть риск, что урожай и так будет огромен. Вот только открывать маленький консервный заводик ей не хотелось. Тем более что ни банок стеклянных, ни крышек в этом мире нет. Ну, по крайней мере, в этом доме так точно.
Лилька читала, что маленькие плоды люффы тоже можно жарить. Как оказалось, отдаленно напоминают кабачки, главное – сорвать вовремя.
Через три недели буйный рост тыквы закончился, но десятиметровая плеть впечатляла. Зачем ей столько тыквы, она не знала. Благо та хранится долго, пусть эльфы думают. А вот вызреет ли дыня, было очень интересно. Как обещал производитель – сочная, сладкая и ароматная.
Вспомнились южные дыни-колхозницы, и такие, продолговатые. Иногда попадались ну такие сладкие, что хоть чаем запивай. Но редко. Кто его знает, что вырастет тут? Огурцы все же не такие прихотливые в этом отношении.
В общем и целом, огородик радовал глаз. Самое поразительное заключалось в том, что на растения не напали вредители и болезни, чего Лиля очень сильно опасалась, ведь с собой у нее не было ничего на этот случай.
От того, что купила секатор, радовалась до слез. Обрезать лишнее ножом или отламывать руками было бы очень тяжело. А так теперь утро начиналось с бодрого “щелк-щелк”. Сорняки сохли на солнце, ожидая огня, а вот всю ботву Лилия складывала в компостную кучу. И пусть сейчас все просто прёт, вдруг второй раз такой фокус не получится?
Душа требовала бережного отношения к земле. Жаль, что до конюшен было не добраться. Вот была уверена, что там кое-что очень ценное просто вычищается.
Хотя если всё вот так росло сотнями лет, оно и понятно, что можно вообще ни о чем не думать.
В итоге Лиля запуталась еще больше. В чем проблема заняться садоводством-огородничеством? Ну не может банальное эго быть настолько раздутым, чтобы из-за него умереть от голода!
Она, сидя на коврике для йоги, расстеленном на террасе, смачно хрустела морковкой, оказавшейся очень сладкой. Даже ботву не оторвала, только намыла корнеплоды, и теперь походила на мультяшного зайца.
Вот заявится Ариэлька, и ткнет ему под нос, что вполне у них тут все растет и можно ее вернуть обратно домой. Мысль о доме отозвалась грустью. Как там родители? Лишь бы ничего серьезного не случилось, пока ее нет. Все же пусть лучше она лежит “там” в реанимации, чем пропала без вести.
Тряхнув головой, постаралась выкинуть грустные мысли, а то скиснет. Обещали же вернуть в ту же минуту, так нечего тут нюни распускать. Тем более пора открывать заслонку из дверцы, чтобы полить огород. Импровизированный канал пришлось расширить, а рубашки периодически вытряхивать – забивались песком и камешками.
Вздохнув, поднялась с коврика. По пути выкинула ботву в компост и отправилась к огородику. Тыква радовала глаз завязью. Пришлось даже оборвать половину. Лилька боялась, что растение столько плодов не прокормит. Еще удовлетворенно отметила, что бабушкин способ по добыче семян из редиски, морковки и свеклы работает. Корнеплоды, пару дней повалявшись на земле, были отсажены отдельно и теперь выпускали стрелки.
Быстро, все слишком быстро и буйно. Даже помидоры уже были готовы зацвести. Если так дело пойдет, то вызреют через неделю. Ну десять дней максимум.
Еще бы сорняки не пытались захватить грядки, вообще было бы прекрасно! Живучку-ползучку удавалось сдерживать, с трудом, но трава была оттеснена к лесу. Остальные были не такими наглыми и лезли умеренно.
Лилька, вернувшись с “полей” на ужин, с удивлением уставилась на очередную закрашенную клеточку в блокноте. Не зная, какой тут календарь, просто расчертила привычные тридцать дней с того момента, как посеяла семена. То есть поганец остроухий уже месяц где-то шляется!
Будущее его Владычество она ждала с нетерпением ревнивой жены, муж которой загулял и трубку не поднимает. Чистоту в доме она поддерживала как могла, но даже при экономном расходе запас мыла подходил к концу. Мясных продуктов тоже в кладовой поубавилось. Овощей с огорода ожидалось много, но жить на одной траве она отказывалась категорически.
Уже бы во дворец наведалась, да идти явно будет не сутки. А в лесу страшно, особенно ночью. Если к дому не подходят дикие животные, это не значит, что их тут нет. Скорее всего, просто какое-нибудь охранное заклинание работает, здраво рассудила Лиля.
Так что если Айрелл не появится в ближайшее время, лучше ему тогда не являться вовсе. И позаимствованные рубашки покажутся такой мелочью, вовсе на стоящей внимания.
Осталось только написать отчет о проделанной работе и со спокойно душой отправиться восвояси. И плевать, если остроухий не умеет читать по-русски. Пусть под диктовку запишет все сам, как ему надо.