– Айрелл, твою за ногу! – снова прокричала Лиля, когда остроухий не появился перед ней через секунду. Как, ну как же так произошло? Всё прекрасно росло, чудесные и крепкие растения вдруг начали вянуть! Еще вечером огород радовал глаз. – Не может быть… Этого просто не может быть…
Лилька в полной растерянности смотрела на значительно увядшие растения. Даже если умирают так же стремительно, как и растут, всё равно не может быть! Растение сначала даст семена, а потом уже погибнет. Хотелось плакать и убивать.
– Что ты орешь? – встрепанный остроухий на ходу застегивал рубашку. Хорошо хоть штаны натянул. Лильке было не до оценки привлекательного торса с кубиками. Не прибить бы заразу на месте.
– Ты вчера тут шарился, – она, прищурившись, сверлила Айрелла тяжелым взглядом. Встав в любимую позу обиженной женщины “руки в боки”, нервно притоптывала ногой. – Колись, владычество недобитое, что натворил?
– Чем я должен уколоться? – эльф нахмурился.
– Иглой от веретена и завалиться спать, – резко выпалила Лиля. – Чертовы культурные различия, – пробурчала она. Вздохнув, пояснила: – Ты вчера тут ходил и теперь вот! – она ткнула пальцем в поникшие растения. – Без тебя тут знаешь как все шикарно росло!
Айрелл решил пока не спрашивать, что за веретено такое, от которого засыпаешь, перешел сразу к главному:
– Я просто походил, посмотрел, потрогал.
– И всё? – уточнила Лиля, подозревая подвох. – Может, ядом каким обрызгал? Заклинание нехорошее произнес?
– Да ничего я не делал! – вспылил эльф. – Просто потрогал!
Лилька ни единому слову не поверила. Всё у них тут вянет, а эти остроухие и не чешутся.
– Ты сам, что ли, ядовитый? – и столько подозрительности было в голосе девушки, что Айрелл сделал пару шагов назад. Лилия вспыльчива и, кажется, сейчас опять чем-нибудь швырнет в него. И чего вот так разозлилась?
– Стоять! – рявкнула она, видя попытку отступления. – Я тут столько сил угрохала, мозоли заработала не для того, чтобы ты одним своим видом всё пустил коту под хвост! Быстро рассказывай, а то я не сдержусь.
– Хорошо, – вздохнул эльф. – Вянет не только у нас, но и в других землях рядом с эльфами. Мы даже переселиться не можем, – произнес полным отчаяния голосом. – Многие пытались жить в других местах, покинув исконно эльфийские земли, но не все смогли вернуться обратно. Переселенцем начали убивать, когда поняли, что урожаи гибнут из-за них. Мы вынуждены были вернуть всех послов. Да и к нам теперь послы других царств прибывают лишь на короткий срок. Бояться подцепить заразу. Не удивлюсь, если их сразу проверяют на порчу, а одежду сжигают.
– Это шутка такая? – не поверила Лилька.
– Нет, – Айрелл пожал плечами. Одно короткое слово, а сколько боли.
– Бери лопату, эльф, – спокойно произнесла Лиля. Злость утихла. Видимо, возвращение домой пока откладывается. Родители потом забудут, что она пропадала черт знает сколько черт знает где, а вот если погибнет целый народ – это слишком для её совести. – Будем ставить эксперименты.
– Я эльф! Я – будущий Владыка, и я не собираюсь… – начал Айрелл.
– Поверь мне, еще как собираешься. Загоны свои владыческие оставь для дворца. Мне в принципе плевать, а вот тебе править скоро некем будет, – про плевать Лилька соврала не моргнув глазом. – Непохоже, что тебя беспокоит рана, – на торсе она заметила только бледный шрам, зеленой заплатки уже не было.
– Всё зажило. Это сильное и редкое заклинание. И все равно я против.
– Ну тогда и передохните от голода. Если вас раньше не перебьют, – спокойно ответила Лиля. – Луга ведь тоже гибнут, так что и мяса вам скоро не видать.
Развернувшись, она пошагала к дому. Черт с ним, приготовит завтрак на двоих. Пока есть из чего готовить. Кто-то явно постарался, внушая эльфам, что ковыряние в огородах – оскорбительное для их достоинства занятие. Бред, конечно, полный, но Айрелл совершенно в этом убежден.
Впрочем, история знает много просто чудовищных и абсолютно нелогичных перекосов. Казалось бы, ей какое дело? А ведь жалко идиотов.
– Почему ты не переместился во дворец? – спросила, когда Арейлл вошел вслед за ней на кухню, и оглядывал помещение с выражением ужаса на лице. – У вас новый дизайн.
– Ты весь дом разрушишь! – возмутился эльф.
– А надо было не сваливать, а выдать необходимые материалы, – огрызнулась Лилька перед тем, как уйти в кладовую. – Так почему не завтракаешь во дворце?
– Порталы берегу. Говорил же, что угодили в засаду. Пришлось потратить слишком много, чтобы спасти отряд, – с какой-то неловкостью, будто ему стыдно, пояснил Айрелл.
И сейчас меньше всего был похож на будущего Владыку. Просто растерянный парень, не знающий, что делать. Сплошные противоречия. Пока Лиля готовила завтрак, думала о том, что картинка нифига не складывается. Будто пазлы из разных коробок.
– Почему послали тебя? – спросила у эльфа, смотрящего в окно. – Должны же быть командиры, генералы, или кто у вас тут занимает главные военные посты.
– Это была всего лишь проверка. Мы так думали. И не сразу поняли, что это хорошо расставленная ловушка, – ответил Айрелл.
– Так если ты наследник, тебя нужно беречь, – усмехнулась Лиля. – И вообще, почему наследник ты, а не, допустим, дети твоего дяди?
Айрелл так быстро развернулся, что волосы, взметнувшись, закрыли лицо. И теперь эльф убирал их за спину.
“Нет, всё-таки не люблю мужиков с длинными волосами”, – подумала Лилька.
– Даже если у дяди Фаррела будет пять детей, наследник Зеленого царства все равно я, – пафосно заявил Айрелл. – И далее будет править мой сын или дочь. Только прямые наследники рода.
– А прямой у нас ты? – выгнув бровь, не без доли ехидства уточнила Лиля. – И дядя, получается, побочный?
– Владыкой был мой отец, а дядя Фаррел двоюродный брат моего отца, – пояснил эльф. – Он будет править, пока я не стану готов, чтобы взять ответственность за эльфов на себя. Он старше, опытнее, мудрее, и сейчас, – Арейлл тяжело вздохнул, – от гораздо лучший Владыка, чем был бы я. Дядя был первым Советником отца.
Лилька выслушала ответ молча, радуясь, что стоит к остроухому спиной. Потому что покерфейс держать никогда не умела, а рассказ слишком уж слащавый. Или это ей, ребенку двадцать первого века, все кажется подозрительным? Когда новостные сводки забиты сообщениями о подставах, родственных разборках и прочей чернухе, в такую вот “ванильку” верится слабо. Возможно, она слишком подозрительна, но что-то какой-то уж слишком доверчивый Айрелл. Впрочем, это не её проблемы.
– И когда, говоришь, будешь готов? – решила уточнить девушка.
– Лет через двести. Сейчас смена Владыки не приведет ни к чему хорошему. Дядя справляется.
“Угу. Аж два раза Фарелька справляется, – подумала Лилия. – В зеркале увидел меня, притащил сюда и бросил в глухомани. Великий правитель! Гений тактики и стратегии прям. Мутно как-то всё, как вода в том ручейке. Так, Лилька, – одернула сама себя, – не лезь! Прибей любопытство и закопай. Не лезь! Сами разберутся!”