Глава 9

Она плакала вот уже часа два, а слёзы всё никак не хотели кончаться. Смотрела отрешённо в высокий потолок, вспоминала Володю и их прогулки по парку…

Как назло, в дверь кто-то постучал. На ходу вытирая заплаканное лицо, Жана подошла к двери.

– Жизель, я пришёл сообщить тебе, что наша свадьба… – Герцог тотчас умолк, всматриваясь ей в лицо. – Что случилось? Вас кто-то обидел? Только скажите и я…

Из-за волнения Володар перешёл на «вы». И это её почему-то рассмешило:

– Ты меня так резко зауважал, что опять мне выкаешь? Или же мы опять стали чужими, как и прежде? И ты меня вновь презираешь. – Эта мысль показалась ей вдруг настолько невыносимой, что она опять расплакалась.

– Повторяю ещё раз, что случилось? – Володар обнял её за плечи и повёл в комнату. Затем усадил на диван, а сам присел рядом, не выпуская её пальцев из своей тёплой ладони.

– Плохое настроение случилось, вот что. А как там насчёт свадьбы? – пробубнила она недовольно.

– Она состоится намного раньше, чем планировалось. И всё из-за Высшего Мага. Он пожелал присутствовать на нашей свадьбе, и я не смог ему отказать.

Он будет в нашем городе проездом, совсем скоро и…

– Когда? – прошептала Жанна.

– Через неделю. Но тебя это не должно волновать. Я справлялся у организаторов, всё уже почти готово, так что свадьба будет на должном уровне. Не волнуйся: пойдёшь под венец, как и положено настоящей вилле – при почестях и пышной церемонии.

– А я и не волнуюсь, – опустошённым голосом заявила она.

Герцог долго хранил молчание, не отрывая от неё своего пронзительного взгляда. А Жанна сидела рядом и мечтала только о том, чтобы он быстрее ушёл. Не хотела, чтоб Володар вновь становился свидетелем её нервного срыва.

– Ну вот, опять. Прежняя Жизель запрыгала бы от радости и постаралась вытянуть у меня кругленькую сумму на покупку дорогой побрякушки.

Неужели ли ты не понимаешь, что своим поведением ставишь меня в тупик! – В его голосе появились металлические нотки. – Я женюсь на девушке, которую совершенно не знаю, которой с трудом могу доверять.

– Ну так не доверяй мне, не надо! Мы будем с тобой всего лишь супругами, а не друзьями.

Володар резко встал и, сухо попрощавшись, быстро вышел из комнаты. А Жанна осталась сидеть одна в самом паршивом настроении, какое только можно себе представить.

Ко всему прочему, с её головой опять творилось что-то непонятное. Возможно, это проклёвывались её новые способности. Перед глазами без остановки проплывали картины из чужой, незнакомой ей жизни. Детство, юность… словно кадры кино, прокрученные на большой скорости. Вот только непонятно чью жизнь ей показывала магия?

И тут неожиданно у неё начали появляться видения касательно Володара и её! Жанна увидела себя в компании герцога и какого-то симпатичного юноши. Потом появилась очень эффектная блондинка в очаровательном бирюзовом платье. И в мозгу всплыло одно только имя – Деспина.

Жанна дёрнула за шнур вызова прислуги и услышала вдалеке мелодичный перезвон. Почти сразу же на пороге появилась Глория с заспанным лицом.

– Вы что-то хотели, леди Жизель?

– Глория, тебе что-нибудь говорит имя Деспина?

Служанка уставилась на неё вытаращенными глазами. После чего нервно сглотнула и затараторила так, словно выступала на конкурсе скороговорок:

– Я так и знала, так и знала! Просто я не хотела пугать вас раньше времени. Значит, настоящая леди Жизель тоже сейчас вспоминает вашу жизнь в Террии. Теперь уж она точно там не пропадёт! Уж поверьте мне. Сначала она окрутит вашего Владимира, а потом переключиться на кого-нибудь побогаче. А ещё у неё в подружках здесь ходила ведьма и…

– Стоп! – воскликнула Жанна. – Нельзя ли помедленнее? У меня и без тебя в голове чёрте что! Я и сама уже обо всём догадалась. Но как такое возможно? Даже для магического мира это уже слишком!

– Магия перевёртышей. А ещё я слышала, что со временем перевертень становится точной копией своего двойника из параллельного мира не только внешне.

– Ты хочешь сказать, что если я не свалю отсюда, то вскоре превращусь в такую же стерву как Жизель?

– Ну, да. Но вы не волнуйтесь. Скоро вы влюбитесь в герцога и сумеете вернуться в свой мир. Я думаю, вам и стараться, особо-то не придётся. Вон он какой видный мужчина, тем более, что вы уже влюблены в его двойника.

А насчёт Деспины… Она на него не ровно дышала с самого детства. Правда, потом повзрослела и переметнулась от герцога к принцу. Умная девочка, чего тут скажешь…

– Постой, Глория. Опять ты строчишь как из пулемёта!

– Чего? Что-то я вас не совсем по…

– Оставь, не обращай внимания. А теперь всё по порядку. Итак, Деспина – это… – Жанна вопросительно посмотрела на служанку.

– Это кузина герцога Ферргуса. Да, да, его светлости что-то не везёт на родственников. Сначала леди Деспина поступила с ним не совсем порядочно, а ведь дело шло к свадьбе! И когда у герцога Ферргуса начало всё складываться, как тут бац! Братец Деспины Анвар соблазнил его невесту. Чего уж тут скажешь, неприятная семейка.

– Получается, Деспина – это его бывшая возлюбленная, променявшая его на принца. И у неё есть братец, который переспал с Жизель… Да уж, Володару не позавидуешь. А в моём мире уже никто не женится на своих двоюродных сёстрах, дикость какая! А что там насчёт подружки леди Жизель? Кажется, ты обмолвилась, что она ведьма.

– Да, к тому же сильная! Она многому научила леди Жизель. А если учесть, что ведьмовское колдовство работает и в вашем мире…

– Ты хочешь сказать, что сейчас вместо меня там орудует какая-то нимфоманка с умением колдовать? – Жанне от одной этой мысли стало плохо.

– Угу.

Не успела она отойти от «весёленьких» новостей, как её уже подстерегал новый сюрприз. Оказывается, уже завтра её ждал какой-то там обряд купания. Причём со слов Глории выходило, что это очень важная церемония, которую обязательно проводят перед свадьбой.

А сейчас она спешила на процедуру украшательства копыт. Вот ещё одна дикость, к которой здесь, похоже, относились как к чему-то обыденному. Для местных вил это было так же естественно, как укладка волос или же маникюр.

Жанна влетела в свои апартаменты и нос к носу столкнулась со странным существом чем-то напоминающим вислоухого кролика. Впрочем, на ушах, длинных, свисающих по бокам яйцеобразной головы, это сходство и заканчивалось.

Галаги, как ей потом рассказывала Глория, ночные жители. Поэтому и носили днём чёрные выпуклые очки. Причём огромные в пол лица глаза в них с трудом помещались. Честно говоря, с бледной кожей, бесцветными жухлыми волосиками и тщедушным тельцем этот признанный ювелир представлял собой жалкое зрелище. Но это не мешало его славе греметь по всей Лазардии.

Необычный ювелир разложил свои инструменты и попросил Жанну поставить ногу на специальную подставку. А уже через пару часов её копыта превратились в настоящее произведение искусства.

Украшенные инкрустацией из драгоценных камней они ослепительно сияли на солнце. К тому же на копытцах крепились миниатюрные золотые колокольчики. При ходьбе они издавали едва уловимый мелодичный звон, который хотелось слушать до бесконечности.

– Прямо копыта Фаберже! – восхищённо вырвалось у неё вслух.

Галаг непонимающе уставился на неё. Но, увидев выражение её лица, его губы тотчас растянулись в самодовольной улыбке.

В этот момент дверь распахнулась, и на пороге появился Володар. Ювелир тут же согнулся в три погибели и застыл так, словно разом одеревенел.

– Можете быть свободным, – обронил герцог небрежно, даже не посмотрев на галага. А тот, будто только того и ждал: за секунду побросал в чемоданчик свои причиндалы, подхватил под руку подставку для ног и словно бы испарился в воздухе.

– Как вы его быстро спровадили, – с усмешкой заметила Жанна.

В ответ герцог улыбнулся:

– Хотел быстрее остаться с вами наедине. Не хочу показаться вам старомодным, но в нашем роду свято чтят традиции. – Володар достал из кармана пиджака коробочку и встал перед ней на одно колено.

Это выглядело немного по киношному, но у неё в груди сразу же запорхали бабочки. И она уже приготовилась к предложению руки и сердца, пускай даже запоздалого. Но герцог достал из малюсенькой шкатулки что-то блестящее. То, что это не перстень Жанна поняла сразу. А Володар тем временем протянул руки к её ноге, и она тут же почувствовала приятный холод на своей лодыжке.

Увидев это чудо, Жанна не смогла сдержать невольный возглас восхищения. Изумительный ажурный анклет с драгоценными камнями показался ей блестящей волшебной змейкой, обернувшийся вокруг её ноги.

До этого момента ножные браслеты она видела только в кино. Но то были тонюсенькие цепочки. Этот же напоминал кружевную полосу, сплетённую из драгоценных нитей.

– Какая красота!

Володар схватился за трость и с трудом поднялся с колена. При этом его рука легко скользнула от её копыта к колену. Но это мимолётное прикосновение вызвало в ней такой всплеск чувственности, что у Жанны перехватило дыхание.

Словно почувствовав её смятение, герцог внимательно посмотрел ей в лицо, и его губы тронула тёплая улыбка.

– Наверняка вы не знаете, но у эльфроков есть обычай – дарить своей невесте такое вот украшение. Правда, сейчас этой традицией зачастую пренебрегают, предпочитая заменять её звонкой монетой. Но я в душе неисправимый романтик.

Жанна смотрела на герцога и не могла понять: ей сейчас нравился лично сам Володар, или же в нём она видела своего Володю? Ведь они так похожи, причём, как выяснилось, не только внешне! Но разве можно испытывать подобные чувства сразу к обоим?

– Романтик? – с лёгким сарказмом удивилась она. – А кто же обещал превратить мою жизнь в ад?

Володар тотчас нахмурился и хорошего настроения у него, похоже, значительно поубавилось. И Жанна сразу же поняла, что шутить на эту тему было плохой идеей. Поэтому обречённо вздохнула и заявила:

– Каюсь. Просто я не привыкла получать подарки. Поэтому растерялась и сказала глупость.

– Глупость? Нет, вы сказали правду. Это я осёл, что когда-то произнёс эти слова. – Володар замолчал. Видимо, он испытывал сейчас глубокое раскаяние. – Уже поздно, а завтра нам предстоит долгий день. Надеюсь, вы готовы к обряду купания?

– Разве к этому нужно готовиться? Уж что-что, а купаться я люблю.

Володар как-то странно на неё посмотрел, после чего ушёл, пожелав ей хорошенько отдохнуть.

К тому времени как её пришла раздевать Глория, Жанна уже самостоятельно избавилась от платья. Остался только корсет, а его самой снять было просто невозможно.

Как только служанка увидела на её ноге анклет, тотчас принялась восхищаться им (это и неудивительно). Последовали хвалебные речи, посвящённые красоте её ног и копыт в частности.

– Глория, прекрати. Мои ноги самые обыкновенные. И если бы не куча алмазов, инкрустированных в мои копыта, то и они выглядели бы сейчас как обычно. Ты мне лучше расскажи об обряде купания. Что он из себя представляет?

Глория сразу же опустила глазки и замолчала. А для неё это было настолько нехарактерно, что у Жанны тут же защемило сердце от нехорошего предчувствия.

– Так, выкладывай!

– Леди Жизель, я же не знала, что свадьбу перенесут. А то бы я сама вам всё рассказала. Дело в том, что крылья у вил появляются не после свадьбы, а после обряда купания. Ну, вы понимаете…

На свадебной церемонии пьют много вина, обильно кушают… Поэтому молодым после этого уже не до плотских утех. А обряд купания проводят для очищения тела и духа, а ещё для зачатия здорового потомства.

Жанна в ужасе застыла…

После того, как оцепенение с неё окончательно сошло, она прошептала:

Загрузка...