Простых – тем более. Это первое профессиональное наставление от моего самого первого руководителя в профессии. (Ирина! Всегда со мной). Казалось бы, все одно и то же: продавец продает, покупатель покупает. Что здесь сложного? Именно так думает обыватель. Вообще, размышляет он, проще бизнеса не сыскать. Нашел объект, который продается, сам отыскал покупателя, и все – считай, деньги получил. Так ведь каждый смогет. И будет уместна фраза, которую нужно произносить акцентировано: «Дороги-и-и-и-и-е мои-и-и-и!». Помните легендарную интонацию «Жи-и-и-ти-е-е-е мо-о-о-е-е-е» из комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»? Дорогие мои, это только кажется легко. До первой сделки – ой, как далеко. Хотя я встречала людей, вернее, всего одного такого человека за почти 20 лет работы. Молодой мужчина, учитель английского, немного проработал в школе, пришел в агентство и сразу стал продавать, причем крупные объекты. На второй день работы он подписал договор аванса на покупку дорогого, крупного коммерческого объекта. Это стало возможным, мне думается, из-за отсутствия опыта, и как следствие, страхов, потому как «препод» не понимал всех рисков, имел мощную мотивацию. Ведь далеко не все молодые мужчины мечтают работать «училкой» пусть и английского в средней школе. У него имелись образование и базовые знания и, скорее всего, талант «продавана». Кстати, он работает до сих пор. Руководит агентством. Подтверждая вышесказанное, возвращаюсь к воспоминаниям о TV…
Однажды на дверях при входе в редакцию видим объявление, написанное от руки: «Для работы в крупном документальном кинопроекте приглашаем на собеседование кинооператоров, не имеющих специального образования. Соискателей с дипломами профессиональных учебных заведений просим не беспокоиться, ваши кандидатуры не рассматриваются». В воздухе возник вопрос: почему? Некоторые из наших операторов все же сходили на собеседование, где выяснилось, что работодателей интересовали специалисты со свежим, незамыленным взглядом. Люди без внедренных в их творческие мозги штампов, клише, правил, законов. Хм, есть в этом своя правда. Новичкам везет! Один раз. К чему это я? К выводу: если есть желание и стремление, можно даже с тремя нулями прийти в профессию и чего-то в ней достичь. Не придумывай себе лишних страхов. Работай смело и честно, и воздастся тебе. Делай что должно. Если сделаешь, как должно, будет тебе прибыль. Сделаешь, как НЕ должно, то будет, что будет.
С этого самого момента каждого из вас должно интересовать все. Присматривайтесь, собирайте информацию, общайтесь с коллегами, слушайте, читайте, впитывайте, анализируйте. И до вас постепенно дойдет, что наша с вами профессия очень важная, даже необходимая, данная специализация, можно сказать, сложно-сочлененная, сочетающая в себе многие профессии и навыки.
Риэлтор – слово, произошедшее от английского «rеalestate» – недвижимость. Это понятие, образ. Мы употребляем его сокращая, подобном тому, как все гидромассажные ванны обзываем «джакузи», а копировальные приставки – «ксерокс».
– Сделайте мне ксерокопию, пожалуйста.
– Ксерокопию не смогу, могу кэнонкопию :)
– Но «Кэнон» же – это фотик!
Да-да! Все внедорожники у нас «джипы».
Мне понравилась статья Сергея Смирнова, в которой он нашел точное образное сравнение для представителей нашей профессии. Если коротко изложить, то слово «риэлтор» давно стало именем нарицательными, прочно войдя в народный и профессиональный лексикон. Агент по недвижимости в русском варианте – это продавец недвижимости. Не пресловутый посредник, а продавец, причем очень непростой. Он – разведчик. Добывает важные сведения и только, заметьте, для одной стороны. Он – адвокат. Защищает интересы, опять же, только одной стороны, а не сразу всех – истца, суда и ответчика. Он – посол. Представитель своего государства, а не посредник между консульствами разных держав. Он – и пограничник. Очевидно же, слово «продавец» не вмещает в себя всей полноты красок нашей профессии! Другое дело…