Чтобы вы, начинающие профессиональный путь, могли представить себе уровень моих познаний, я рассказываю истории. Иногда поучительные, возможно, забавные, а если повезет, даже смешные.
Так вот…
2001 год. К тому времени мы с семьей только переехали на постоянное, как нам тогда казалось, местожительство в Испанию. За моими плечами бесценным грузом висел мой пятнадцатилетний опыт работы на телевидении: от корреспондента программы новостей до редактора, автора и режиссера различных программ, включая экстремальные; несколько политических избирательных компаний и криминально-правовые программы. Здесь, в этой прекрасной солнечной и гостеприимной стране, я начала сотрудничать с маленькой редакцией русско-испанского журнала в городе Аликанте. Мне несказанно повезло. Я пришла в редакцию в тот самый момент, когда журнал готовился выпустить пилотный номер, и мне предложили выбрать или придумать себе рубрику. Ну и я, конечно, придумала. Большое портретное интервью на развороте о человеке, который, приехав в другую страну, не зная языка и уклада, традиций, менталитета, законов – да вообще ничего не зная, смог добиться успеха, заново создать себя, сотворить особенную атмосферу вокруг. Такая вот жизнеутверждающая рубрика.
Я приехала на мое первое в этом журнале и стране интервью. Моя героиня – собственник и руководитель достаточно крупного агентства недвижимости, которое к тому времени не только продавало объекты, но и само их строило. Центральный офис находился в соседнем городе, километров так за тридцать, и я выехала на встречу с большим запасом времени. «Волновалась» – это не то слово. Языка не знаю, своей машины еще нет, с человеком встречаюсь впервые. Короткий телефонный разговор – вот и все знакомство. Подъезжаю по адресу, вижу несколько высотных домов на берегу моря, на первых этажах – офисы. В котором из них меня ждут? Не понимаю. Кое-как прочитала на испанском вывеску – «Inmomiliaria». «Ага, это что-то про мебель», – подумала я. Вдруг вижу, возле стеклянных в пол дверей одного из офисов молодой испанец прикручивает медную табличку, на которой на русском языке написано «Риэлторское агентство». Обращаясь к нему, спрашиваю на чисто русском:
– А что такое риэлторское?
Вот честно-пречестно, я даже не знала значения этого слова! В России оно как-то было не в ходу тогда. Да, деточки, я помню те времена. Ни я лично, ни моя семья не покупали и не продавали недвижимость. Тогда вообще понятие «частная собственность» отсутствовало. Единственная ассоциация, которая возникала в моих творческих, а стало быть, иррациональных мозгах при словах «продать квартиру», – это смешной эпизод из фильма «По семейным обстоятельствам», где потрясающий актер Владимир Басов в образе законспирированного маклера объясняет, что квартира – это тетя, комната – дочка, кухня – внучка, а раздельный санузел – это зять, блондин «чех компакт». Помните?
Стажеры, конечно, не помнят по причине их молодости, но понимают, что мои познания в профессии были не ноль, а три нуля, т. е. стремились к —3. 0+0+0:0=!!!
Приветливый, как все испанцы, мужчина начал мне что-то объяснять, и я, улавливая звуки и жесты, сложила-таки слово «инмобилярия». Чуть позже я узнала, что «агенсия де инмобилярия» (агентство недвижимости) и риэлторское агентство – это одно и то же.
Итак, до начала моей работы в недвижимости оставались сутки.
Героиня моего интервью – высокая, фактурная блондинка с роскошной грудью, русским лицом и ослепительно доброй улыбкой – вплыла в свой дорогой стильный офис, как солистка государственного ансамбля народного танца «Березка». Тихим, мягким, очень женственным голосом представилась – Ирина. Назвала свое имя и я. Ничего не екнуло в моем сердце в тот момент, а в душе не шелохнулось. Ну не почувствовала я, что судьба уже постучалась в мою дверь: «Та-та-та-та! Та-та-та-та!». Помните, как в пятой симфонии Бетховена судьба стучится в дверь? И я, практически стоя уже полной подошвой на пороге нового интереснейшего этапа в моей жизни, ничего не ощутила. Разве могла подумать тогда, что передо мной человек, уроки, замечания, примеры которого я буду с благодарностью вспоминать ежедневно на протяжении всех последующих лет. Дня не бывает в моей риэлторской работе, чтоб не нашлось повода вспомнить ее слова, наблюдения, профессиональные секреты и шутки. Она ввела меня в профессию. Я благодарю ее по сей день, и она об этом знает.
Мы начали разговор вечером и только утром закончили. У меня была новая работа… в другой стране! Это большая удача.