"Три кита" успешного резюме

„Вот три кита, на которых все стоит. Нужно любить, дарить то, что ты имеешь, а потом преодолевать какие-то препятствия, если они есть.“

Ирина Винер-Усманова

Несмотря на обилие советов и лайфхаков по поводу того, как же составлять резюме, каким шрифтом писать какие слова и т.д. и т.п., есть определенный фундамент, который должен быть основой вашего "Curriculum vitae" (CV, дословный перево с латыни: "ход жизни").

Удивительно, но существует легенда (которая вполне может быть правдой), что сам термин "CV" вошел в разговорный обиход с легкой руки неугомонного Леонардо да Винчи, который ещё в невероятно далеком 1482 году (ему тогла было 30 лет) написал письмо миланскому герцогу, в котором перечислил список собственных умений и навыков. В этом же письме он предлагал герцогу свои услуги оружейного мастера, инженера и архитектора. И предлагал весьма умело, так как был и услышан, и замечен – несколько следующих лет он работал при дворе герцога в качестве военного инженера. К этому письму мы ещё позже вернемся.

Первый "кит": релевантность.

Универсальное резюме, подходящее для всех вакансий, которые вам интересны, написать просто невозможно. Ну, или оно будет очень длинным и противоречивым, а значит, неэффективным. Потому что работодатели обычно ищут специалистов на позиции с конкретным функционалом. И выбирают наиболее релевантные, то есть самые подходящие именно к этой должности, описывающие похожий опыт.

Поэтому для начала выбираем профессию или должность, на которую претендуем, и составляем резюме конкретно под нее.

Ну, а если ваш профессиональный опыт охватывает несколько разных сфер или областей, вам лучше написать отдельное резюме для каждой из них. Это небыстро, это может нервировать, но если вы можете и готовы работать на разных должностях и/или владеете несколькими профессиями, вам нужна профессиональная визитка на каждую из них.

Не думайте, что если вы укажете весь свой разнообразный опыт в одном резюме, работодатель будет этому только рад. Вовсе нет! Для среднестатистического работодателя такое резюме будет выглядеть как лоскутное одеяло. Аляписто и непрофессионально.

Второй "кит": достижения.

Любую работу можно представить так, что она вызовет восхищение и уважение – всё зависит от конкретных достижений. Поэтому описывая свой опыт, делайте акцент на свои профессиональные достижения на каждом из упоминаемых предыдущих мест работы. Достижения – это конкретные факты, подчеркивающие вашу успешность и профессиональную эффективность.

Очень рекомендую все хоть сколько-нибудь измеримые результаты перевести в числа (например в проценты). Как изменилась прибыль и объемы продаж компании за год вашей работы (читай: на сколько процентов выросли), сколько новых клиентов вы привлекли в компанию (количество или процентное соотношение с начальным показателем), сколько успешных проектов разработали и запустили на старом месте.

Именно вы, а не компания.

"– Кем работаешь?

– Крупье.

– Неужели в казино?!

– Нет, гречку фасую…"

Современный анекдот

Если вы, к примеру, ищете работу в качестве менеджера маркетплейсов, подтверждением вашей ценности могут стать и статистика продаж, и обороты (желательно в динамике), и даже количество единиц продаваемого товара, если благодаря вам оно значительно увеличилось.

Хорошим примером достижений является разрешение проблемной или форс-мажорной ситуации, возникшей во время вашего трудоустройства. Ваше участие во всероссийской научной конференции с докладом – тоже. Также и то, что это вы полностью организовали участие компании в выставке – сделали всё сами, от выбора застройщика стенда до печати флаеров и найма кейтеринговой компании для обслуживания посетителей. Заключение крупного контракта или победа в жестком тендере (конечно, благодаря вам). Сложные медицинские операции (и их количество); повышение квалификации без отрыва от производства. Всё это до-сти-же-ни-я!

И, кстати, «в одиночку выполнял работу, которую до меня делали два менеджера» – это тоже достижение!

Третий "кит": компетенции.

Тут всё просто. Описывая свою предыдущую деятельность, пишите не «обязанности», а «компетенции». Эйчары очень любят это слово, хотя оба эти слова практически синонимы. Но некоторая разница в оттенках смысла всё таки есть.

Из резюме: «Выполняемые обязанности: распределение людей по командировкам…»

Поясню на примере. Если в ваши обязанности входило писать ответы на комментарии и жалобы клиентов, в качестве компетенции вы можете указать: «коммуникации с клиентами» или даже «поддержка клиентской лояльности» – это если отвечая на жалобу вы старались сгладить недовольство клиента и убедить его продолжить сотрудничество.

Приведу пример из сферы маркетплейсов. Если вы успели поработать "менеджером по оформлению карточек товара" на разных маркетплейсах, например делали инфографику, в числе своих компетенций вы можете смело называть «создание привлекательного образа товара в формате конкретного МП» или "творческий дизайн виртуального образа товара".

Или, например, такой востребованный навык как "заведению карточек товара" можно описать как «создание УТП (уникального товарного предложения)», что звучит очень впечатляюще!

А теперь, когда мы разобрались с главным в содержании резюме, давайте поговорим о важном. А именно – о форме резюме и о том, как работать с информацией, которую вы туда добавляете. Я собрала для вас 22 наиболее важных лайфхака, чтобы сделать ваше резюме максимально эффективным и работающим. Все эти лайфхаки (или советы) так или иначе касаются формы и содержания резюме.

Загрузка...