Визитка профессионала

„Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.“

Владимир Высоцкий

Даже если вы только подумываете о поиске работы, или о том, чтобы сменить ее, наличие актуального и грамотного резюме будет для вас большим плюсом. С ним вы будете в любой момент готовы заявить о себе, как только представится случай. А случай вещь такая – не ждет момента, когда вы, наконец, к нему будете готовы, а стучится к вам в дверь (в вотсап, в почту, в телеграм) совершенно спонтанно и неожиданно. И чтобы его не упустить, вы всегда, в абсолютно любой момент, должны быть готовы адекватно отреагировать.

По сути резюме – это ваша профессиональная визитная карточка. А у настоящих профи визитки всегда наготове.

Известный российский гуру маркетинга Игорь Манн как-то рассказал такую историю, практически бизнес-анекдот. Он был в деловой поездке где-то в Европе, и рано утром вышел поплавать в бассейне, чтобы взбодриться перед насыщенным днем. Вместе с ним в бассейне плавал только какой-то японец. В конце концов между ними завязался разговор, выяснилось, что японец крупный бизнесмен и тоже в командировке.

В процессе беседы пловец из Страны восходящего солнца вдруг откуда-то из плавок (!) достал визитную карточку из тонкого пластика и протянул господину Манну. Игорь Борисович рассказывал, что это был, пожалуй, единственный раз, когда он был "посрамлен", оказавшись без визитки на встрече с потенциальным клиентом.

Поговорим о содержании вашего резюме. Что должно в нём обязательно присутствовать? Можно отформатировать резюме по всем канонам делопроизводства, сделать идеальный шрифт, повесить лучезарную фотографию и написать, что вы само дружелюбие и обаяние, но если резюме нечем заполнить в плане профессионального опыта и компетенций, оно так и останется красивой пустышкой.

И в этом случае вас пригласят разве что раздавать флаеры на выставках или рекламных акциях. Если это не является вашей целью, то в первую очередь уделите внимание профессиональному наполнению своего резюме.

Что для этого надо сделать в первую очередь? Надо отразить в резюме свою ценность как специалиста и сотрудника. Ответьте себе на простой вопрос: как я могу себя выгодно продать через свое резюме?

Есть два главных ответа: первое, это подсветить свой профессиональный опыт и второе – сделать акцент на профессиональные компетенции. Что конкретно это означает?

Профессиональный опыт – это прежде всего релевантный опыт и ваши профессиональные достижения.

Компетенции – это навыки, знания и умения, которые вы приобрели, выполняя свои рабочие обязанности на предыдущих местах работы.

Другими словами ваши знания, навыки и опыт должны быть озвучены и описаны максимально привлекательно и многобещающе для работодателя. Представьте, что вы пишете рекламное объявление, которое должно выделяться из сотни других, только рекламируете вы не товар или услугу, а себя, как специалиста. На самом деле это очень увлекательно и интересно. И ещё и помогает найти хорошую работу!

Давайте разберем эту мысль подробнее.

Загрузка...