Сарафанное радио

Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.

Филип Котлер

Мне могут возразить, что, мол, существует множество способов искать работу без резюме. Например, зачастую люди, находящиеся в поиске, начинают с сарафанного радио – и, кстати, правильно делают (об этом можно подробно прочитать в моей книге "Найти работу за месяц"). Они сообщают товарищам, родственникам, коллегам, что ищут работу, просят тех, кто их знает, порекоментовать, замолвить словечко, пристроить – ну, и так далее.

Однако даже в таких случаях потенциально заинтересованные работодатели чаще всего отвечают так: «ну, хорошо, рассмотрю твоего протеже, пусть пришлет резюме».

Поэтому для того, чтобы найти работу, максимально соответствующую вашим навыкам и знаниям, начинать в любом случае нужно с резюме.

Чем ещё может помочь "сарафанное радио", раз уж мы о нем заговорили? Оно может стать эффективным каналом коммуникации, если у вас много знакомых в профессиональной среде. Ведь резюме можно рассылать не только по электронной почте, и не только через обратную связь на сайтах по поиску работы. Есть и другие каналы.

Один мой знакомый специалист – весьма опытный ветеринар – оказавшись без работы подошел к поиску нового работодателя весьма креативно.

Он сделал себе визитку, на который написал своё имя, телефон и профессиональную специализацию: "Василий Васильев, ветеринарный врач по сельскохозяйственной птице (бройлеры, индейка, страусы). Стаж 16 лет".

На визитке также был QR-код, который вел на страничку с его подробным профессиональным резюме.

И вот Василий Васильев, напечатав пачку этих визиток (что стоило ему сущие копейки), приехал на профессиональную выставку предприятий по животноводству. Он поздоровался со всеми своими знакомыми, зашел на все стенды птицефабрик и их поставщиков, заглянул к прессе и к организаторам выставки.

И всем он говорил, что пока находится в "творческом отпуске", поскольку пишет кандидатскую диссертацию, но через пару месяцев готов приступить к работе в какой-нибудь стабильной приличной компании. И, мол, если такой компании нужен такой специалист, то вот он я, передайте визиточку тому, кто принимает решения.

Как думаете, сколько приглашений на собеседование получил Василий после выставки? Дам подсказку: столько же, сколько пунктов описано в главе этой книги под названием "Содержание резюме".

Загрузка...