В тот день Артём Невский окончательно решил бросить занятия.
«Всё. Хватит!» – подумал мальчишка и даже не глянул на специальные резинки. Каждое упражнение тяжело давалось ребёнку. Страдания и мука стали вечным спутником больного подростка. Но если спину и ноги не трогать, то ничего и не болит. И был бы смысл? Долгожданное выздоровление так и не наступало. А если бы пришло? То не принесло никакой радости, мама всё равно не позволит гулять одному. Не разрешит ходить в школу и приглашать друзей! А уж тем более играть в хоккей. Зачем стараться? Парнишка действительно не понимал, зачем Рита так усердно трудится и тратит огромные деньги, иногда последние, на восстановление.
«Я не хочу!» – смахнув слёзы отчаяния, юноша резво и умело перебирается в коляску и подкатывает к большому окну. Мечтать гораздо приятнее, чем рыдать от отчаяния, захлёбываться соплями и кричать. Иногда во время зарядки позвоночник простреливает такая боль, что Артём практически теряет сознание. Свет меркнет, а в голове раненой птицей бьётся лишь одна мысль: «Лучше бы я не очнулся тогда!»
Счастливая жизнь закончилась, когда он, будучи трёхлетней непоседой, выбежал на дорогу. Красная машина, глухой удар, кома и всё… Осталось лишь жалкое существование калекой. Ребёнок чудом пришёл в себя спустя несколько месяцев и начался его личный ад. И ад для матери. Молодая женщина поставила на себе крест, превратилась в старуху. Так, ещё и Тёму замучила. Нет. Хватит с парня. Мечтать совсем не больно. Мечтать совсем не страшно. В мечтах Рита отпускает сына кататься на коньках. А ещё у Невского много-много друзей.
Одним рывком мальчишка открывает окно и падает в кресло-каталку. Закрывает зелёные глаза. Наслаждается морозным ветром и свободой. В мире грёз он уже вышел на лёд в составе хоккейной сборной России. Решающий матч против Канады. Ловкий проход, удар и г…
– Посторонись! – громкий крик прерывает фантазии Артёма.
«Что это?! Кто это?!» – подросток удивлённо глазеет на улицу. Рослый, спортивный парень несётся, не разбирая дороги. Прыжок, ещё один. Незнакомец, ловко оттолкнувшись от земли, цепляется руками на подоконник, подтягивается и забирается прямо в спальню Невского.
– Ой! – инвалидное кресло с грохотом падает на пол, скидывая пассажира. – Больно-то как.
Тёма ударяется лбом о ножку стола и обиженно сопит. Незваный гость резво подскакивает к окну, захлопывает створку и резко задёргивает шторы.
– Извини, малой, – парнишка оборачивается и кидается поднимать «хозяина», – Не ушибся? Охранники на хвост сели! Хотели полицию вызвать! Я немного отсижусь у вас и пойду к себе.
Невский отрицательно мотает головой и смотрит на неожиданного гостя с широко раскрытым ртом. «Это же Чёрт!» – мальчишка легко узнаёт соседа. Хулиган, задира, но отличный спортсмен. Чёрт часто гоняет шайбу во дворе и даже учит малышей стоять на коньках. Наверное, это единственное за что любят нахального разбойника. Всё остальное время он дерётся, курит и, кажется, ворует. Один словом – негодяй! Но всё же…
Огромные серые глаза молодого парня с тревогой смотрят на замолчавшего Артёма. Хулиган больше похож на ангела, чем на чёрта. Высокий, светловолосый, широкоплечий и очень красивый. Тень беспокойства пробегает на симпатичном лице неудачливого воришки.
– Эй?! Мелкий, с тобой всё хорошо? – взволнованно вскрикивает Чёрт и присаживается на корточки рядом с Невским. Тёплая ладонь осторожно ощупывает покрасневший лоб.
– Отстань! – отмирает мальчишка и отбрасывает руку парня, – Дурак! Чего носишься и в окна залазишь?!
– Ну, слава богу! А то я уже занервничал. Ты чего молчал-то? – бандит поднимается на ноги, ловко переворачивает коляску и усаживает хозяина на сидение одним лёгким движением. – Извини, Артём. Не специально я, – неловко бубнит Чёрт.
«Совсем без усилий», – удивляется ребёнок, – «Словно я и не вешу ничего!» Конечно, мальчик был не самым упитанным, даже скорее худощавым, но крепкой Рите уже довольно сложно поднимать подростка.
– Откуда ты знаешь, как меня зовут? – гневно восклицает Невский.
– Мы же соседи. Я и маму твою знаю… – немного грустно отвечает гость.
– Надо же, – неловко бурчит Тёма. – А я тебя не знаю. Знаю только, что Чёртом называют.
– Игорь я, для друзей Гарик, – добродушно усмехается бандит. – А Чёртом из-за фамилии называют. Гарик Чертанов.
– А мама говорит, что ты хулиган и двоечник. А ещё хам! Поэтому и Чёрт, – неожиданно выпаливает мальчишка и закрывает рот рукой. – Ой!
– Больно умная твоя мама, – едва слышно ворчит Игорь и возвращается к окну. – Ничего вы обо мне и не знаете.
Новый знакомый осторожно отодвигает занавески и выглядывает. «Кого ты там высматриваешь?» – хозяин внимательно следит за бандитом.
– А почему охранник гнался за тобой? – заговорщически шепчет Артём и медленно подкатывается к Чертанову. Гарик тяжело вздыхает, несколько минут молчит и неохотно рассказывает:
– С колбасой поймал, хотел ментам сдать.
– С колбасой? – Невский смотрит на соседа огромными глазами. – Зачем тебе колбаса? Ты что, и правда, воруешь?
– За тем. Жрать, блин, – грубовато отвечает воришка и отворачивается. – Это у тебя нормальная мать есть, семья и полный холодильник. А я не всегда домой попасть могу. Ой, да что я перед тобой оправдываюсь? Всё равно не поймёшь.
И правда, не поймёт. В мире Артёма царит любовь и забота, местами чрезмерная. Ни разу за двенадцать лет Маргарита не оставила сынишку без сытного обеда, любимого пирожного, сказки на ночь и нежных поцелуев в лоб. Но в последнее время мама слишком много работает, напрасно истязает ребёнка всякими занятиями да операциями и считается с желаниями Тёмы. Но чувство голода мальчишке точно не знакомо. Неловко вышло. Покраснев с головы до пят, Невский несмело предлагает:
– А хочешь, я тебя обедом угощу? Мама борщ и салат приготовила… – хозяин ловит пристальный взгляд Игоря и смущённо замолкает. Рослый парень смотрит озлобленно. Чёрт ощетинился, оскалился и приготовился защищаться. Он ненавидел жалость и призрение в глазах. «Я не попрошайка! Я сын знаменитого хоккеиста! И сам стану знаменитым!» – подумал Гарик. Молодой человек уже было открыл рот, чтобы огрызнуться и дать сдачи, но робкие слова Артёма останавливают хулигана:
– Ну хоть мне помоги… Мама кастрюлю высоко поставила, – невнятно бормочет мальчишка. «Вот, блин», – тяжело вздыхает Игорь. Хорошо.
– Ладно, – соглашается Чертанов и неохотно бредёт на кухню. «Надо же, ничего не изменилось», – удивляется Чёрт, разглядывая уютную комнатку. Светло-голубые стены, светлый деревянный гарнитур и занавески мятного цвета. На полочках красуются изумрудные чайные чашки и серебряная вазочка. Самые вкусные карамельки в мире хранились именно в этой конфетнице. По крайней мере, так казалось Гарику много лет назад, когда Рита подкармливала его.
Щёки парнишки вдруг становятся пунцовыми, ему ужасно стыдно. За себя, ведь чуть не нагрубил калеке. За мачеху, которая в пьяном угаре опять отняла ключи и веселится с друзьями в квартире, оставленной папой. И за украденную колбасу. С тройным рвением воришка принимается хозяйничать. Разогревает суп, заправляет салат, нарезает хлеб и даже быстренько споласкивает оставленную Маргаритой посуду.
– Готово, – громко зовёт Игорь мальчишку.
Артём с грохотом въезжает на кухню. Инвалидное кресло то и дело норовит задеть шкафчик или стул.
– А ты всегда так корячишься? – хулиган с интересом наблюдает за попытками ребёнка вписаться в очередной поворот.
– Неа, – сердито пыхтит Невский. – Обычно мама закатывает! Или еду в комнате оставляет! У меня там тоже всё есть. А сегодня проспала она.
– Мама… Такой здоровый лоб, а всё на маме ездишь, – хмыкает Чёрт. – Не дело это! Ты ж мужик будущий.
Бздынь!
Звякает суповая тарелка, Невский всё-таки задевает стол. Кухня слишком маленькая для коляски. «Да не, если стол задвинуть к окну, а холодильник в угол, то мелкому хватит места», – подумал Чёрт!
– Погоди, – хулиган хватается за ручки кресла и ловко выталкивает парнишку в коридор. – Я сейчас!
Рослый и сильный спортсмен быстро убирает еду на безопасное расстояние, шустро переставляет мебель, снова греет суп и накрывает обед. Артём с открытым ртом наблюдает за гостем.
– Удобнее? – спрашивает Игорь.
– Ага… – кивает Невский и свободно подкатывается к столу. – Спасибо. Здорово ты придумал, – бормочет Артём. – И это… В хоккей здорово играешь.
– Спасибо, – робко отвечает Гарик и смущённо краснеет. Парнишку редко хвалят, только тренер иногда. Так и началась трогательная и необычная дружба между юным спортсменом и домашним мальчишкой.