Григорий Иванович – продавец ёлочных игрушек нетерпеливо поглядывает в сторону двери, ожидая первых гостей. Высокий седовласый мужчина закатывает рукава парадной красной рубашки, поправляет густые усы, поглаживает белоснежную бороду и снова смотрит на улицу. Помещение сказочного магазинчика совсем небольшое. Маленькое окошко украшено белыми бумажными звёздочками и месяцем. Крохотная ярко-зелёная пушистая ёлочка переливается задорными огоньками. Деревянные витрины сплошь заставлены праздничными коробочками. Пузатые разноцветные шарики и расписные фигурки нарядились золотыми бликами. В углу комнатушки потрескивает камин, а из маленькой кухоньки доносится аромат свежего имбирного печенья. Запах хвои и мандаринов витает в воздухе, создавая неповторимое настроение. Но увы, никто не спешит в расчудесный уголок.
– Так не пойдёт, – недовольно хмурится Григорий Иванович. – А ну, Зимушка-зима, выручай!
Хитрые смешинки прыгают в добром голубом взгляде седовласого старика, играют в чехарду и дразнятся. А за окном поднимается порывистый ветер. Ледяная вьюга кружит позёмками по пустынной улице. Заметает дорогу одинокой девушке. Барышня спешит в детский садик за своим шестилетним сынишкой. Снежные звёздочки больно колют хорошенькое лицо молодой женщины, попадают в глаза, путаются в светлых волнистых волосах. Страшный буран так и норовит пробраться под одежду и укусить. Светлана морщится и сильнее кутается в красный шерстяной шарф, связанный любимой мамой. Милая красавица пыхтит, сопит, но прокладывает путь сквозь разыгравшуюся непогоду. Ещё бы! Нельзя опаздывать за Макаром. Воспитатели жутко не любят оставаться с непоседой больше положенного, а Света уже дважды задерживалась на этой неделе, слишком много работы.
– Бабушек, что ли, у вас нет… – каждый раз сердито бурчит Виталина Петровна, упирая руки в необъятные бока. Есть, конечно. Правда, одна, Ирина Александровна. И она уже три года не видится с Макаром. Однажды в такой же вьюжный вечер, Светлана поссорилась с мамой. Разругалась в прах из-за какого-то пустяка. Обе женщины наговорили друг другу много грубых и жестоких слов. Вспомнили давно забытые обиды. И девушка прокричала, что больше никогда не придёт к родной матери ни за помощью, ни за советом, ни за чем-то ещё. С тех пор миловидная блондинка ненавидит Новый год. Ведь это семейный праздник, а у неё из семьи остался только любимый сынок.
Сильный порыв ледяного ветра сбивает с ног уставшую путницу у самого крыльца крохотной лавки. Красивая кожаная сумочка улетает в глубокий сугроб, потеряв всё содержимое.
– Ой! – Света падает на заледеневший асфальт, громко ахает. Чертыхается и потирает ушибленную ногу и спину. Небесно-синие глаза натыкаются на сияющую вывеску: «Разноцветные мечты».
«Какое глупое название!» – подумала рассерженная барышня. – «Разве у мечты бывает цвет? И вообще, откуда ты взялся? »
Синеглазая красавица точно помнит, что ещё утром не было никакого магазина. Она ходит здесь дважды в день. «Чудеса, какие-то!» – мысленно восклицает девушка и пытается подняться. Но изящные дизайнерские сапожки разъезжаются на скользком льду. Светочка очень любит дорогую одежду и обувь, молодая женщина рано потеряла мужа, но ставить крест на себе совсем не собиралась. Очередная ненужная пара туфель и послужила причиной ссоры с практичной мамой. С тех пор девушка ни в чём себе не отказывает. Всё у неё новое и из последних коллекций. Единственное, что она отказывается менять – старый красный шарф. Тот самый, подаренный Ириной Александровной.
– Ах! – испуганно вскрикивает блондинка и крепко зажмуривается, готовясь к новому удару. Но…
– Осторожнее, – громыхает громкий голос над ухом. Сильные руки ловко подхватывают неудачливую путницу и ставят на ноги.
– Ушиблись? – Григорий Иванович заботливо сметает снег с кремового пальто.
– Нет… – с удивлением выдыхает Света. Однако выражение симпатичного личика невольно кривится от боли. Ушибленная щиколотка внезапно начинает ныть.
– Нехорошо обманывать старших! – добродушно хохочет седовласый мужчина. – Пойдёмте, посмотрим на вашу ногу.
– Ой! Нет-нет! Я не могу! Мне за сыном нужно! – барышня с тоской поглядывает на пушистый сугроб. Едва ли получится найти помаду, духи и шоколадку для вредной Виталины Петровны. «Не везёт мне сегодня», – мысленно тонет Света.
– Ничего, успеете, – милый бородач проворно подталкивает гостью к двери, – Непогоду переждёте и пойдёте за сыном.
И как по волшебству внезапно стихший буран снова нападает на сонный городок. Воет, метёт и морозит. Колючий снег летит в лицо, заставляя передумать.
– Разве что на пару минут… – неохотно соглашается девушка и переступает порог загадочной лавки. Добрый дедушка доводит женщину до деревянного кресла у самого камина. Любезно снимает заснеженное пальто с хрупких плеч и усаживает поближе к огню. Изысканный аромат хвои и мандаринов напоминает о детстве. Грустно вздохнув, Светлана с тоской рассматривает комнатушку.
«Странно… Вроде магазинчик совсем маленький, а столько всего внутри! И камин, и игрушки, и даже кухня!» – мысли мелькают ярким калейдоскопом.
– Снежаночка, солнышко, а завари нашей гостье чаю, – громыхает Григорий Иванович. – С мятой и чёрной смородиной.
– С мятой и чёрной смородиной…– тихим эхом повторяет блондинка. Это же самый любимый чай Макарика и Ирины Александровны. Именно бабушка научила внука готовить такой необычный согревающий напиток. Они вместе собирали и сушили ароматную ягоду и терпкую траву. Летом. Давним летом. И хотя мальчишка был совсем крохой, он запомнил каждый день, проведённый с бабушкой на даче. Очень ясно для такого малыша. Ребёнок бережно хранит каждое воспоминание.
– Сейчас, деда, – озорная веснушчатая девчушка хитрой лисичкой выглядывает их уютной кухоньки. – Уже несу!
– Внученька моя, любимая! Умница, красавица, – добродушно хвастается милый дедушка и поправляет аккуратную бороду. – Радость моя и помощница!
Мелкие, но острые иголочки вонзаются в нежное сердце Светочки. «А наша бабушка так давно не видела свою радость», – подумала красавица. Девушка миллион раз хотела позвонить и извиниться, поговорить с любимой мамой по душам, поплакаться в тёплые коленки или просто поболтать. Но в последний момент всегда сбрасывала звонок. Что-то мешает сделать первый шаг. Что-то гадкое, липкое, мерзкое цепляется за девушку и не даёт. Возможно, гордость или обида…
– Спасибо, – светловолосая барышня с благодарностью принимает дымящуюся чашку с ароматным напитком и переводит взгляд на сияющую витрину. До боли знакомые предметы привлекает внимание Светы. Три стеклянных шарика. Один красный, наполненный пушистой мишурой. Второй синий с серебряным ангелом. А третий изумрудно-зелёный с золотыми звёздами. Алая игрушка манит и притягивает. Уж больно красиво пляшут мягкие блики на переливающихся стеклянных стенках. «Где-то я уже тебя видела», – неожиданно улыбается девушка.
– Как вам наш магазин? – спрашивает Григорий Иванович, склонив голову на бок. Мужчина перехватывает взгляд гостьи и прищуривается. По милому личику барышни пробегают тени сомнений. Она немного сутулится и втягивает хорошенькую головку в плечи.
– Симпатично, – отпивает небольшой глоточек и замолкает.
– А если честно? – усмехается седовласый хозяин. Как легко читает мысли забавный продавец. Ничего не утаить.
– Ну, – немного запинается Света, – Название у вас какое-то… Глупое, что ли. Разве у мечты может быть цвет?
– Конечно, – в ярко-синих глазах старика пляшут озорные искорки. Кажется, мужчина совсем не расстроен вынужденным признанием блондинки.
– Вот, например, мечта вашего сынишки определённо красная, – Григорий Иванович ловко снимает тот самый алый шарик и протягивает красавице. – Подарок для вас!
– Ой… Не надо! – неловко причитает блондинка. – Неудобно! Не стоит! Не нужно!
Нежные щёки хрупкой модницы приобретают пурпурный оттенок.
– Берите милая и не спорьте! Вспомните пословицу про одеяло и потолок, – широко улыбается бородатый добряк. – Наши игрушки волшебные, они исполняют самые заветные желания!
«Ага… Как же… Можно подумать дурацкий шарик поможет мне помириться с мамой», – грустная мысль мелькнула в сознании хорошенькой женщины и исчезла. Печаль и тоска снова накатили на нежное сердечко гостьи.
– Берите, берите, – настаивает хозяин странного магазинчика и протягивает даме пальто, – Вам пора, буран стих, а на часах вот-вот будет восемь.
– Как восемь? – вскрикивает девушка и вскакивает. – Вот же половина седьмого была!
«Неужели я так засиделалась? Совсем заметила времени», – чертыхается про себя красавица и быстро одевается, забыв про травмированную ногу. Ох и влетит же Светлане от Виталины Петровны! Сегодня нерадивая мама не просто опоздала, а очень сильно.
– Не забудьте подарок! – по-отцовски ворчит мужчина и открывает барышне дверь.
– Давайте, спасибо! – Светлана хватает нарядную коробочку и выбегает на улицу. «Всё равно шоколадку не найти! Подарю шарик воспитателю, может, подобреет», – думает блондинка и несётся в сторону садика, опережая случайных прохожих.
– Вот и отлично, – довольно сопит в бороду Григорий Иванович. Звучно щёлкает пальцами. – Теперь дело за вами, мои дорогие снежинки.
Именно здесь начинается история смелого и умного мальчишки по имени Макар, который больше не верит в новогоднее чудо и Деда Мороза.