«Царь-чаша»


Фантастический рассказ «Царь-чаша»

Издан в журнале «Юный техник» №11, 2017 г. стр. 44


Иван позвонил перед окончанием рабочего дня и спросил: – Ты не хочешь сходить со мной на футбол? Играет «Зенит» и «Крылья Советов».

– Мы же давно перестали ходить на эти тусовки. – выразил я своё удивление: – С чего ты решил вспомнить старое доброе время?

– Мой начальник страшный фанат петербургской команды и давно собирался на сегодняшний матч. Но у него, что-то случилось. Он не сможет пойти, и отдал мне пару билетов совершенно бесплатно. Почему бы и не сходить на халяву? А заодно и увидится с другом?

Каких-либо планов на вечер у меня не имелось. Я немного подумал и согласился. Действительно, а почему бы, не встретиться с Ваней? Пообщаемся, покричим на трибуне, а потом сходим в кафе, как в далёкие годы студенчества?

– Вот и прекрасно! – воскликнул Иван: – Насколько я помню, ты в своей фирме сидишь до пяти. До начала игры у тебя остаётся много свободного времени. На стадион ты поедешь мимо нашей конторы. Так что, зайди ко мне в кабинет. Я тебя накормлю свежей пиццей, выпьем по чашечке кофе, а потом двинемся дальше.

Предложение было удивительно здравым, я сказал: – Хорошо! – отключил телефон и продолжил работу.


В семнадцать ноль-ноль я покинул опостылевший офис, спустился в метро и поехал к старому другу. Нужно сказать, что я с ним знаком с первого класса. Мы много лет, сидели с Иваном за одной старой партой, вместе играли в футбол, читали одни и те же бестселлеры и смотрели ужастики.

Как это ни странно, но к окончанию школы вкусы у нас оказались достаточно разными. Он внезапно увлёкся историей, а я вдруг потянулся к более точным наукам.

После десятилетки, он закончил истфак, я выучился на зодчего, и наши пути слегка разошлись. Несмотря на наши профессии, мы частенько встречались, ходили по разным музеям и выставкам архитектуры. Так сказать, заполняли пробелы в своих скромных познаниях. Он устранял их у меня, я у него. Благодаря такому общению, я впитал много чего, из его интересной науки, а он из моей.

Как-то раз, он поведал мне о, так называемой, Баболовской чаше и даже свозил меня к ней на экскурсию. Как оказалось, в знаменитом Царском Селе, стоящем под Санкт-Петербургом, имеется очень запущенный парк. В нём когда-то стояла большая купальня для высочайших особ.

Такой павильон имелся при каждом царском дворце, но тот, что мы осмотрели, отличался от всех, которые построили раньше. Всё дело в том месте, где «прохлаждались» вельможи. Обычно они окунались в лохань, какой-нибудь пруд или чистое озеро.

Здесь всё оказалось иначе. Вернее сказать, там находилась настоящая ванна. Причём, она вырезана из огромного блока гранита и имеет большие размеры. Представьте себе «банный тазик» высотою два метра, глубиной в полтора, а диаметром в пять с половиной. Толщина этой ёмкости сорок пять сантиметров, а вес сорок восемь метрических тонн.


В газетах позапрошлого века писали, что русский царь Александр I был ярым любителем холодных купаний. Поэтому, он заказал себе настоящий бассейн, вмещающий двадцать пять кубометров проточной воды.

Ни прочного пластика, ни нержавеющей стали, в те времена, в мире, конечно, не знали. Заказывать лоханку из досок, он совсем не хотел и приказал мастерам: – Вырубить ванну из монолитного камня!

Из соседней Финляндии привезли огромный валун, который тянул десять тысяч пудов. Мастера осекли от него всё излишнее и получили настоящую Царскую чашу. Вокруг неё возвели стены купальни, и на свет появилось новое чудо. Уже восьмое по счёту, а может быть, даже девятое.

Об этой потрясающей ванне писали в газетах два века назад, но у многих псевдоисториков вдруг возникли сомнения: – Как могли наши «дикие» предки изготовить такой артефакт? – ведь ни огромных станков, на которых можно точить прочный камень, ни твёрдых сплавов для «чистой» отделки, тогда не имелось не только в России, но и на целой планете.

Вот всякие там «академики» и стали кричать, мол, этот предмет сделан неизвестно когда, неизвестно зачем и неизвестно какими пришельцами. Скорее всего, эту «ванну» отлили при помощи инопланетных машин.

Кто-то даже сказал: – «Нет сомнения в том, что сама чаша – элемент антенного преобразователя-излучателя витонных (то есть, биологических) СВЧ-колебаний для сверхдальней космической связи…»

То бишь, наши шаманы передавали мысли на другие планеты и получали ответы от цивилизаций «чужих».

А то, что Александрийский столп в Санкт-Петербурге и колонны Исаакиевского собора сделаны в тоже самое время, и их поверхность отполирована до зеркального блеска, никого не смущает. Мол, что о них говорить, они всегда находились у всех на виду.

Насчёт гранитных отливок тоже нет каких-то сомнений. Как говорил мне Иван, его могли обрабатывать ещё в Древнем Египте. Ведь температура плавления камня почти что равна температуре плавления бронзы. Этот замечательный сплав тогда был в ходу, а если выражаться точнее, то ничего кроме бронзы, в те времена, у людей не имелось.


Размышляя о загадках истории, я добрался до места работы Ивана и прошёл в его небольшой кабинет. Пожав крепкую руку старому другу, я шагнул к удобному креслу, стоящему возле стола.

В отличие от многих учёных, которых описывают в рассказах и книгах, мой одноклассник не выглядел ни «книжным червём», ни «сумасшедшим профессором». С первого взгляда его можно принять за менеджера средней руки.

Ну, а на столе у него такой же бедлам, как у меня в, моём архитектурном отделе. То есть, там постоянно лежало много всякого хлама, но найти то, что вам нужно, всё же было возможно.

Единственное, что бросалось в глаза, так это тибетская «поющая» чаша, диаметром около двадцати сантиметров. Рядом лежала короткая деревянная палочка, которая называется – стик.

Когда-то давно, Иван показал мне, как интересно «работает» сей артефакт. Он поставил его на растопыренные пальцы левой ладони. Правой рукой взял тонкий пестик, приложил к внутреннему краю сосуда и, не отрывая стик от металла, плавно повёл по ходу движения солнца.

Спустя один миг, возникла вибрация, что состояла из нескольких обертонов. У меня создалось впечатление, что где-то далеко-далеко, разом звучит множество колоколов.

Сделав пять или шесть оборотов, Иван сдвинул стик ближе ко дну «инструмента». Сразу возникли более низкие и «глубокие» звуки. Сначала они вызвали неприятные чувства и показались мне почти угрожающими.

Постепенно всё устаканилось. По мере «проникновения» звука в моё бренное тело, восприятие слегка изменилось, и появилась ощущение расслабленности. По словам друга-историка, тонкостенные чаши издают скорее «весёлые» и более высокие звуки.

Под конец, Иван опустил чашу на стол и ударил стиком по внешнему краю. Опять возникла вибрация, но другого оттенка и тембра.

Согласно ученью «фен шуй», поющие чаши действуют на человека на всех его уровнях: на тело, на сознание, на энергетику. Они разрушают негативный заряд, помогают накапливать положительный тонус, и создают прекрасный баланс между сущностями Инь и Янь.

Заодно, приводят правое и левое полушарие мозга к общему ритму, усиливают сосредоточенность и повышают способности к творчеству, а так же, приносят в жилище удачу и благоденствие.


Когда я спросил Ивана: – Откуда всё это известно? – он рассказал мне небольшую легенду. В ней говорилось о том, что Тибетские ламы получали всю информацию от Высших Духов планеты. Однажды им было предсказано, на Земле должны появиться некие вещи, через которые люди станут общаться с Космическим разумом.

Ламы погрузились в астрал, где увидели образ «предмета мистической Силы». Он имел форму чаши и состоял из семи элементов: золота, серебра, железа, свинца, меди и олова с ртутью. Кроме него, в сплав входило ещё одно вещество, которое не было известно монахам.

Они взяли семь металлов, изготовили из них чаши, но не получили эффекта, что им обещали. Верховный лама обратился к Высшим Духам за помощью, чтобы те объяснили: – Как изготовить «предмет»?

В ответ, из Космоса посыпался дождь из «небесных камней». Все они выпали в районе священной горы под названьем Кайлас. Руда, полученная из метеоритов, оказалась нужным им веществом.

Предмет, изготовленный из сплава восьми элементов, издавал необычные по вибрации и мощности звуки. Послушники стали ковать подобные чаши. Когда артефактов появилось достаточно много, их стали использовать в ходе религиозных обрядов.

С помощью «божественной музыки», монахи очищали пространство и призывали потоки чистой энергии. Они в свою чоередь, воздействовали на обычных людей и делали мысли более светлыми.

Ещё Иван рассказал, что лучше всего чаши звучат, в так называемых, «местах земной Силы». Затем, он немного помялся и сообщил, что стол в его кабинете расположен в такой энергетической зоне. Он сам его отыскал при помощи золотого кольца, подвешенного на тоненькой нитке.


Пока Иван сбегал за пиццей, лежавшей в микроволновке, пока наливал воду в электрический чайник, я провёл тонким стиком по краю тибетской «мистической» чаши. От тихого звука у меня побежали мурашки по коже. От нечего делать, я глянул на стол давнего друга, и заметил ещё один необычный предмет.

Загрузка...