Я подросток, которому тяжело доверять людям. Я подросток, который поставил под сомнения интересы коллектива и был за это наказан. Я подросток, который начал войну с группой людей. Дорогой читатель, ты уже точно понял, что такому человеку тяжело найти друзей. Тогда почему я осмеливаюсь писать о друзьях, если у меня их почти не было?
Да, у меня действительно мало друзей из-за того, что я описал выше, но всё это помогает осознать ценность дружбы. Для меня дружба возросла в цене. Сейчас она на вес золота. Критерии для дружбы, как и ценник, соответствующие. Это дает мне две вещи: ценность дружбы и ценных друзей. На этом моменте вопрос моему дорогому читателю. Пойдешь ли ТЫ на погибель ради друга, который отдал свою жизнь ради тебя?
Дорогой читатель, ты ответишь на этот вопрос как угодно, потому что ты человек, и я понимаю это в полной мере. Я считаю, что за большой ценой приходит и большая ответственность. Может быть, возникнет мысль, а зачем такая ответственность вообще нужна? Давайте снизим планку, перестанем ценить это слово так сильно и не будем ничем друг другу обязаны. Это намного легче, все так делают, а раз все, значит, это истина. Так жизнь будет легче и спокойнее, она и так полна проблем и страданий, а тут еще лишняя ответственность и давление. Переживать придется за друга, а затем еще и за свою жизнь, делать это не сильно хочется. Но что, если мы не будем ценить силу слов? Кем мы станем тогда? Я думаю, мы станем животным подобием, и часть человеческая в нас угаснет.
Однажды я работал разнорабочим на довольно богатого человека. И в один день я закончил работу раньше, на двенадцать минут. Его же я ввел в заблуждение и заверил о том, что отработал положенный срок. Конечно же, он узнал о моем обмане. На следующий день я все равно поехал на работу, но меня не покидала мысль, что этот богатый человек просто убьет меня около своего участка. На следующий день во время работы я целый день думал о двенадцати минутах и о том, какая кара меня настигла из-за небольшого на вид обмана. Этот человек, по-видимому, достаточно сильно ценил слова, которые говорил, и заставлял других ценить тоже, и у него это получилось.