Творческий подъем. Жизненная сила. Изобилие. Рост, но и страдания, депрессия. Материальная основа. Ответственность за свою жизнь
Сегодня меня дважды зацепила фраза, прочитанная у разных людей. Звучит она примерно так: «Отдых надо заслужить, теперь я отдохну – заслужила».
Отбросьте эту чепуху! Вы можете отдыхать тогда, когда хотите, а не доводя себя до изнеможения работой по семнадцать часов в сутки и доблестным исполнением (конечно, на «отлично») множества ролей – мамы, хозяйки, возлюбленной, профессионала, подруги…
Отдыхайте! Поощряйте себя! Отдых не нужно заслуживать. Отдыхать нужно, чтобы не устала. А то знаю я нас, делающих несколько дел одновременно – помешивающих борщ, проверяющих уроки у детей и ваяющих отчеты по работе. Еще и мониторящих телефон – вдруг что-то важное пропустили в почте или мессенджерах. И все время считающих: что делаем мало, что отдых – это только смена деятельности.
Бег! Бег! Бег! К лучшей версии себя. От себя спокойной к себе измученной, зато все сделавшей правильно – для кого-то (начальника, мужа, родителей, детей), но не для себя.
Стоп. Выдохни. Кому нужно твое выгорание? Ты – олимпийская чемпионка, идущая на новый мировой рекорд по доведению себя до болезней и изнашиванию организма – быстро, качественно, с гарантией? Кто будет собирать тебя по частям (если успеет, или если еще останется, что собирать), когда ты переделаешь свое великое множество дел? И тогда найдешь время на отдых?
Почему мы всегда помним, что нужно сделать для других, а для себя – если заслужили? А если не заслужили? И кто оценивает, что заслужили? И почему мы думаем, отдавая своим начальникам, свекровям, мужьям, право решать, что именно мы заслужили, что они не ошибаются?
Мы берем на себя слишком много обязательств. Мы считаем, что время как-то растянется, и все намеченное мы впихнем в один день. Мы лишаем себя полноценного сна, чтобы завершить все, что придумали для себя. И это запланированное мы хотим делать не лишь бы сделать, а сделать хорошо, а лучше – превосходно. Но так уже не работает.
«Возлюби ближнего своего как самого себя» – известный христианский призыв.
И если, как мы думаем, мы научились любить ближних, то теперь самое время обучаться любви к себе. Ведь без любви к себе любовь к другим невозможна. А если вам кажется, что вы так умеете любить – себя неидеальную не люблю, себя любить нескромно, а вот других, окружающих, люблю – я же добрая. Если бы было так, если бы вы действительно любили, вы бы не предъявляли так столько претензий всему окружающему вас: миру за то, что идет дождь, мужу за то, что снова не помнит о дате вашего знакомства, свекрови за то, что требует внимания от вашего мужа и ее сына… Знакомо?
И снова не полная правда. Мы и к себе предъявляем массу претензий: слишком маленькая грудь, слишком большая грудь, не тот нос, не те ноги, не то чувство юмора, не тот ум, не то… Все у нас не то. А что у нас то?
Прямо сейчас остановитесь и посмотрите на себя, на свою жизнь – что у вас то? Что вам нравится? Если ничего не нравится, то поздравляю, вы вовремя осознали это. Значит, прямо сейчас пришло время вспомнить, что нравилось раньше.
И начать предлагаю с отдыха без чувства вины! Для того чтобы начать получать радость и удовольствие от жизни, чтобы перестать предъявлять себе все новые и новые претензии, начните искать радость в каждом моменте. Ведь для того чтобы иметь самые радостные вещи в мире, которые нас наполняют, необязательно иметь много денег, нужно любить эту жизнь, этот мир.
Стоит только оглянуться вокруг, и тогда увидишь, как многое нас наполняет. Что наполняет вас? Меня наполняет многое. Мне нравится…
Смотреть, как ветер срывает желтые листья.
Любоваться небом, облаками, рассветом, закатом.
Ловить рукой падающие снежинки.
Радоваться первому снегу, предвкушая выход на улицу, и наблюдать, как остается цепочка следов на земле после идущего впереди человека.
Засыпать под усыпляющий звук дождя.
Расслабляться от мурчания кошки.
Улыбаться от переливов детского смеха.
Впитывать голос любимого человека.
Принимать душ и ощущать струи воды на коже.
Провожать взглядом капли дождя, бегущие по стеклу.
Любоваться отражением города в лужах.
Ходить по усыпанным шуршащими листьями дорожкам.
Щуриться на сверкающее под солнцем море.
Прислушиваться к шуму моря.
Зажигать свечи и смотреть на их мерцание.
Ходить на прогулку в парк.
Дотрагиваться до коры дерева и чувствовать под рукой шершавую поверхность.
Сидеть на нагретом солнцем камне.
Идти босиком по горячему песку.
Читать книгу (лучше интересную, но иногда и справочник по теоретической механике подойдет).
Растворять все мысли в пламени костра.
Слушать, как тонко звенят на ветру сережки в моих ушах.
Так просто, да? И все это наполняет и дает отдых. И для этого не нужно ждать особого случая, следует только быть в центре своей жизни. Вспоминайте о том, что пора отдыхать, не доводя себя до изнеможения.
Недавно прочитала такую фразу: «Самый простой способ изменить себя – изменить то, что ты делаешь». Позаботьтесь о себе. Уже сейчас. Отдыхайте. Отдыхайте просто потому, что ВЫ этого хотите. Отдыхайте даже незаслуженно. Отдыхайте и любите себя!
Когда мы в ресурсе, любое дело мы делаем легко и с воодушевлением. Женщина удивительна, она непостижима. Если мужчине для того, чтобы получить ресурс нужна женщина, то женщине для этого достаточно только любить этот мир. Ресурс для нее везде и во всем.
Женщине по природе свойственна двойственность: первозданные силы – любовь к простору, природе, дикость и необузданность, и материнские черты – мягкость, чуткость, стремление защищать и оберегать. Поэтому она берет силы от природы как пленяющая, первозданная женщина и отдает их по-матерински мужчине и своим близким как мать.
Мать – это вечное и бесконечное начало, колыбель жизни, связывающая в себе земное и духовное – Землю и Луну.
Основная ее задача – сохранить и дать жизнь – миру, ребенку, идее, – выносить. Она пластичная и гибкая. Мать – это Ева. У Ирины Семиной (Эльфики) есть сказка про Еву и Лилит, и качества Евы, которые так мечтает получить Лилит описываются так: «Ева, дай мне хоть чуточку твоего терпения, твоего равновесия и умения понимать и прощать. Я хочу научиться уступать – ну хотя бы немного».
Как верно подметил Николай Гумилев в своем стихотворении: «Ты об Еве слыхала, конечно, не раз, о праматери Еве, хранящей очаг», Ева является олицетворением матери – бесконечности и вечности жизни.
в ее странах алмазные солнца цветут», называя ее душой окрыленной. А Ирина Самарина (Эльфика) продолжила сравнение: «И в какой-то момент – он никогда не мог уловить этот миг – сложились в фигуру женщины, что танцующей походкой шла к нему по лунной дорожке. Золотистая кожа, смеющееся лицо, разметанные в разные стороны длинные пряди рыжих волос. Это была она. Лилит… Она никогда не боялась выглядеть смешно. Она вообще ничего не боялась. Она была естественной, как огонь, как вода, как воздух. Как земля, из которой была сотворена. И поэтому все, что она делала, было совершенным».А какая же дикая и первозданная женщина? Это дикарка, Лилит, о которой тот же Николай Гумилев написал: «У Лилит – недоступных созвездий венец,
Первозданная, дикая женщина, живущая в каждой из нас (если, конечно, мы не боимся ее силы и не страшимся выпустить ее на волю), – свободная, мятежная, соблазнительная.
В каждой женщине живут Ева и Лилит – колыбель жизни и свобода. Не нужно пытаться отказаться от какой-то своей части – мягкости или необузданности, принимайте себя полностью. Именно поэтому так сложно понять природу женщины – прощающей и устремляющейся в неизвестность.
Быть женщиной – это вызов! Принять свою красоту, женственность, ум, мягкость и силу…
Как много в женщинах того, что смущает мужчин (и некоторых женщин тоже). Какую смелость нужно иметь, чтобы быть легкой, манящей, искрящейся жизнью.
Помните, что писала Марина Цветаева?
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
Ах, далеко до неба!
Губы – близки во мгле…
– Бог, не суди! – Ты не был
Женщиной на земле!
И все же признавать себя, принимая свою целостность, очень важно. Тогда мы сильны, тогда мы можем ощущать дыхание жизни, соединяясь со своей душой.
Девочка была веселой и задорной. Она любила играть с ветром, бегать с ним наперегонки. А потом она переехала, и ветер надолго потерял ее из виду.
Девочка росла и менялась. Ее научили быть закрытой – «нужно», «должна», «не открывайся», «кому это интересно». И ее нежная душа обрастала сталью. Девочка стала сильной и всех спасала. Свои желания она не помнила. Она их не знала.
Однажды ветер увидел ее и не узнал. Что случилось с ней за это время? Где ее легкость, игривость и веселость? Теперь он видел только ее застывшее лицо и печальные глаза. В ней перестал звучать смех. Даже локон волос, который он бережно сдувал ей на глаза, не веселил ее – девочка не улыбалась. Он хотел разбудить ее, снова услышать ее беззаботный смех. Он не хотел ее потерять. Не теперь, когда он снова ее нашел. Он сможет, он справится, он поможет проявиться той маленькой нежной девочке, которую она заточила где-то глубоко внутри себя.
Он пытался пробраться через намотанные слои опыта, чтобы найти ее – ту, естественную и воздушную девочку. Девочку, которая любила танцевать под дождем. Девочку, которая бежала ветру навстречу.
Своим дуновением он напоминал ей, что она легка и воздушна. Но девочка оставалась верна своим убеждениям. Она куталась в них, словно они могли согреть ее – защита, оборона, выстраивание стены из слов, непринятие себя настоящей, замуровывание себя в цементе своих ограничений.
Ветер не сдавался. Он был с ней. Он кричал ей о переменах, которые он несет в ее жизнь.
И он смог!
Однажды на прогулке он увидел, как она улыбнулась рыжей белочке, которая выскочила перед ней на дорожку в парке. Ветер заглянул в ее лицо и легким касанием дотронулся до щеки. В глазах девочки затеплилась нежность. Он подул еще чуть сильнее – она засмеялась. Ее легкий смех колокольчиком зазвучал в парке, срывая с нее железные латы самообладания и всезнайства, которые она нацепила на себя.
Ветер дул – ограничения слетали – она очищалась.
О! Как она любила простор! Этот ветер! Жизнь! Свободу! Свободу быть собой.
Новый порыв ветра, и она ясно увидела свой путь – к раскрытию себя. Ветер улыбался – она вернулась. Ей предстоит еще много вспомнить – как быть смелой, быть собой. Но он будет рядом и поддержит ее. Она не одна…
Мы, очищенные от ограничений, которые на нас накладывают обязательства, чувствуем свою целостность и живем, радуясь каждому дню и немного печалясь о чем-то прекрасном, уходящем из нашей жизни. Это в нашей природе. Вечная игра жизни – свет, идущий рука об руку рядом с тьмой, – возносящие на самую вершину блаженства и бросающие в омут беспросветной тоски. Вы же с ними тоже знакомы?!
В жизни не бывает только черного или белого: все смешивается – темное и светлое, правда и ложь. И все, что мы ищем в этом мире, в других людях – мы ищем себя и, найдя, изо всех сил пытаемся удержать.