Воскресное утро радовало летним теплом и чистым небом. Я позавтракал и сходил на тренировку в фитнес-клуб World Class на Тверской. Он был всего в пяти минутах от моего дома. Во время обеда проверил социальные сети. На сайте «ВКонтакте» меня уже поджидало сообщение от Феди.
«Погнали, погуляем?» – писал он.
«Давай встретимся в Парке Горького в 15:00?» – предложил я. Федя подтвердил.
Через два часа я лежал на шезлонге около небольшого искусственного пруда в парке и ждал своего нового приятеля. Федя опаздывал уже на сорок минут.
«Не самый позитивный индикатор», – подумал я. Пунктуальность и чёткость в делах были важными метриками, по которым формировалось моё представление о людях, особенно о тех, которые предлагают запустить совместный бизнес-проект.
В наушниках неспешно играл на фортепиано Людовико Эйнауди, успокаивая моё растущее негодование от опоздания Феди. На сорок пятой минуте ожидания я наконец увидел знакомый силуэт, который быстрым шагом приближался ко мне со стороны главного входа.
– Привет, – с ходу поздоровался он и, не дожидаясь моего бурчания на тему опоздания, на позитиве продолжил: – Сорри, что заставил ждать. Я заезжал на склад, чтобы взять два гироскутера. Они у меня в такси лежат, я один не дотащу. Погнали, заберём и покатаемся по парку.
– Ого, круто, – ответил я. До этого на гироскутере я не катался, поэтому недовольство сразу ушло на задний план, сменившись любопытством и предвкушением новых ощущений. Я встал с шезлонга, и уже через минуту мы с Федей стояли на парковке перед главным входом в парк с двумя гироскутерами.
– Встаёшь сразу двумя ногами и ловишь баланс, – с присущей ему лёгкостью сказал Федя и запрыгнул на гироскутер. Тот зажужжал и начал быстро перемещать его по парковке. Я попробовал сделать так же, и со второго раза у меня получилось.
Мы полтора часа катались в парке и разговаривали, не затрагивая тему агентства недвижимости. Я расспрашивал Федю о его компаниях, жизни, историях. Он отвечал с юмором и иронией. Мне это нравилось.
Чувство юмора – одно из важнейших качеств, на которое я обращаю внимание при выборе друзей и бизнес-партнёров. Если человек не понимает моего юмора, не склонен к самоиронии, то общение происходит со скрипом.
В ответ я поделился с Федей своими историями об Озёрске и «Айвенго», Питере и увлечении дизайном, об Иване Викторовиче и «Финансовых партнёрах», о Тельмане и переезде в Москву. За сорок минут я кратко пересказал ему тогда ещё ненаписанную книгу «Путь одного Олега». Федя с интересом слушал, и я чувствовал, как между нами формируется доверие.
Вечером к парку подъехал Федин приятель, и мы скинули гироскутеры в его машину.
– Погнали, прогуляемся до Покровки. Покажу тебе мою кальянную, – предложил Федя.
– Ого, у тебя есть кальянная? – удивился я.
– Да, это вообще забавная история, – улыбнулся он. – Мы с Никитосом, который сейчас за гироскутерами заезжал, думали, какой бы ещё проект запустить, и нашли на «Авито» предложение о покупке готового бизнеса – кальянной. За него просили 700 000 рублей. Я снял в банкомате триста штук, приехал на встречу, показал кеш и сказал, что хочу её купить, но у меня только триста и ни копейкой больше. Меня послали. Но на следующий день перезвонили и согласились. Так я стал владельцем кальянной. Там мужики были «динозавры» какие-то и в рекламе ни фига не шарили. Поэтому у них клиентов и не было. Мы гоним из соцсетей трафик, блогеров зовём бесплатно подымить за сторис. Посетителей стало в два раза больше. Сейчас немного доделаем интерьер, покажем хорошие показатели и продадим как готовый бизнес.
Болтая, мы дошли до Покровки и свернули с главной улицы во двор.
– Так, нам сюда, – показал рукой Федя в сторону какой-то подворотни со стоящими вдоль стен мусорными контейнерами. – У нас тут, конечно, есть нюансы по окружению и вход не высший класс, зато центр города, да и клиентов вроде это не смущает. Аренда, кстати, всего 70 000 в месяц.
– Прикольно. У вас даже вывески нет, – отметил я, входя внутрь через чёрную металлическую дверь.