– Мы приступаем к новому проекту, – торжественно произнёс я. Тёма заботливо налил мне горячего зелёного чая и пододвинул тарелку со сладкими пирогами из моей любимой кондитерской на канале Грибоедова. – У меня появился серьёзный партнёр в Москве – агентство элитной недвижимости. Я встречался с их топ-менеджером, девушкой, которая сейчас заходит в компанию как управляющий партнёр. Мы должны будем подготовить и запустить рекламные кампании для нескольких московских жилых комплексов. Какие мысли?
– Диз-зайн сайта есть уже, на к-который трафик будем вести, чтобы нач-чать верстать? – спросил наш руководитель разработки Лёха, немного заикаясь.
Общение с людьми давалось ему с трудом, да и слова он произносил так нехотя и скомканно, что иногда было сложно понять сказанное. Видимо, поэтому он и стал программистом, а не менеджером по продажам.
Лёху я перевёз в Питер из Пензы год назад. Закрыл его долги, оставшиеся с прошлой беззаботной жизни, купил билеты на поезд, дал денег на дорогу, а когда тот приехал, то оплатил за него аренду квартиры на несколько месяцев.
Так мы получили сильного и лояльного программиста в своё полное распоряжение за настолько приятные деньги, что в Питере на такую зарплату мы могли бы найти разве что юного стажёра-студента.
– Возьмём за основу ту страничку, дизайн которой я рисовал для питерского ЖК «Счастье» пару месяцев назад, – ответил я. – Тогда мы её так и не запустили, зато сейчас пригодится. Доработаю её, и, думаю, для старта подойдёт. Потом уже по ходу будем дорабатывать.
Читатели моей первой книги помнят, что свою предпринимательскую карьеру я начинал как дизайнер, создавая каталоги, сайты и логотипы. И до сих пор, когда срочно нужно сделать что-то красивое, я не торопился ставить задачу внешним дизайнерам, а мог сам открыть любимый «Корэл» и сделать нужный мне макет.
– Уже понятно, какие жилые комплексы будем рекламировать? – спросил Андрей, наш директор по маркетингу. – Мне для того, чтобы собрать ключевые слова и сделать объявления, нужно знать название района, улицы, ближайшие станции метро, посмотреть соседние объекты, с которыми покупатели при поиске сравнивают наши проекты.
– Так, давай сейчас прям уточним, – ответил я, достал телефон и набрал Луизу.
– Привет, Олег, – раздался в трубке уверенный женский голос.
– Да, привет, – поздоровался я. – У нас сейчас совещание по запуску рекламы. Ты на громкой связи. Тут наши маркетологи и программисты, обсуждаем детали. Мне нужны названия первых проектов, которые будем продавать.
– Ого, как оперативно вы взялись за дело, – с улыбкой в голосе ответила она. – Предлагаю для старта взять новый жилой квартал «Редсайд» на Пресне и второй большой проект, который стартует сейчас на «Динамо». Он называется «ВТБ Арена парк». В каждом доме около тысячи лотов, поэтому есть с чем поработать. Записал?
– Да.
– У вас как будут готовы дизайны, тексты и сами объявления, сразу скидывайте мне, чтобы я согласовала всё это у застройщиков.
– Окей, думаю, нам нужна будет неделя, – ответил я и попрощался с Луизой.
Ребята всё это время сидели за столом и внимательно слушали наш разговор.
– Олег, уточни у неё при следующем звонке, пожалуйста, куда мы будем заявки направлять? У них какая-то своя CRM-система есть наверняка? Мне нужно будет подключить формы захвата на сайте к их системе, чтобы данные сразу падали менеджерам, – сказал Андрей.
– Уверен, что CRM-система у них есть, без неё просто невозможно сейчас работать. – Я записал этот вопрос себе в заметки. – Уточню.
В разговор включился Тёма:
– У этого агентства, получается, уже сформирован штат риелторов, которые будут наши заявки обрабатывать?
– Мы с Луизой ещё не обсуждали это, – честно ответил я, – но, поскольку компания работает уже много лет и входит в десятку топовых агентств в Москве, у них, конечно же, есть обученные сильные риелторы. Я думаю, их там целая армия.
Скоро жизнь всё расставит по местам и покажет мне, как же я заблуждался и насчёт CRM, и насчёт армии профессиональных риелторов, и насчёт уровня организации бизнеса московских агентств недвижимости.