Ровно через неделю мы снова соберёмся с командой за большим столом в переговорке на Думской, чтобы обсудить, как идёт работа над проектом по недвижимости. За это время я получил от Луизы ответы на вопросы, которые мы обсуждали на первой встрече, и готов был поделиться новостями.
– Ну, парни, давайте обсудим, что получилось сделать за неделю, – начал я.
– У нас готовы рекламные кампании на два жилых комплекса, – первым взял слово директор по маркетингу Андрей. – По «Редсайду» мы взяли как общие запросы, связанные с локацией, например «квартиры на Пресне» и «новостройки на Пресне», так и запросы с привязкой к улицам и метро, к примеру, вот, – на этих словах Андрей повернул к нам экран ноутбука, на котором были открыты какие-то «Эксель»-таблицы с кучей ячеек и текстов. – У нас будут объявления по запросу «новый дом на Сергея Макеева» и другие вроде этого. По прямым запросам с названием жилых комплексов «Редсайд» и «ВТБ Арена парк» пока запросов не много, но если наши партнёры будут не против, то мы можем настроить рекламу и по ним тоже. В «Яндексе» и в «Гугл» всё равно три-четыре объявления сверху показывается, и все строчки застройщику занять нельзя. Надо узнать, какие правила игры приняты в этой сфере.
– Так, Андрюх, я зафиксировал, что нужно спросить, про согласования уточню, – ответил я. – Кстати, я уточнил у Луизы тогда по поводу твоего вопроса, как мы будем передавать им заявки с рекламы. Она три дня выясняла и в итоге ответила, что в «Грейстоун» стоит какая-то сложная самописная CRM-система и за любые доработки компания-подрядчик берёт немаленькие деньги. Ей программисты сказали, что те сейчас загружены текущими задачами от компании и начать работать над интеграцией смогут только через несколько месяцев. В общем, непросто у них с передачей лидов, но Луиза предложила пока им на почту скидывать заявки, а они будут оттуда их разбирать и прозванивать.
– Ну такое… – с кислой миной на лице ответил любящий системность Тёма. – Нужно сразу подумать над резервным вариантом, потому что заявки из почты всё равно куда-то надо заносить. Если этого не делать, то риелторы сольют всех клиентов, и не видать нам бонусов.
– Я могу за день сд-делать, чтобы заявки с нашего сайта сразу дублировались в «Э-эксель». Когда поступает новый лид, в таблице будет появляться строчка с его н-номером телефона и именем, которая сразу выделится определённым ц-цветом, – старательно проговаривая слова, сказал Лёха.
– Как временное решение пойдёт, – согласился я.
– Сразу могу сказать, что, когда у менеджеров будет в работе заявок сто, они офигеют в «Экселе» статусы ставить и комментарии писать. Клиенты точно будут теряться, – добавил Тёма, который в «Финансовых партнёрах» отвечал в том числе и за работу нашей внутренней CRM-системы для кредитных брокеров. – Может, для подстраховки нашу сирээмку начнём адаптировать под приём заявок на недвижимость?
Озвучив предложение, он сделал глоток чая из своей кружки, наблюдая за нашей реакцией. Лёха, на которого гарантированно распределится эта задача, заметно поморщился. Он не любил делать всякие «костыли», так они с программистами называли доработку и переделку одного продукта под другие цели.
Сделав вид, что не заметил Лёхину реакцию, Тёма продолжил:
– Доработки, по моим оценкам, займут примерно пять-шесть недель, которые в любом случае придётся проработать в экселевских таблицах. Но если программисты «Грейстоун» так и не настроят приём заявок с наших сайтов в их систему, мы сможем быстро перевести всех риелторов на нашу уже готовую к этому времени адаптированную версию. Что думаете?
– Звучит здраво, – согласился я. – Только пока плохо понимаю, как вообще происходит процесс продажи недвижимости и какая у риелтора последовательность действий, какие будут статусы у сделок. Попробую уточнить это у Луизы, хотя за первый месяц работы в «Экселе» нам и так будет хорошо видно, как движутся клиенты, какие комментарии и статусы создают менеджеры.
Я записал себе этот вопрос и продолжил координацию:
– Лёха, что у вас по вёрстке?