После того, как я переоделся в рыцарский костюм, я и мой преданный оруженосец, направились по направлению к дворцу светлой королевы. Впереди нас ждали новые приключения и поэтому я немного разволновался.
– Не переживай, – сказал Дыма, который заметил моё скрытое волнение.
Он постарался меня успокоить и поэтому начал напевать себе под нос весёлую, залихватскую, пиратскую песенку. После этого он посмотрел на меня и проговорил.
– Главное прислушивайся к тому, что я тебе буду нашёптывать, и выполняй все мои указания, какими бы странными они тебе не показались.
Я кивнул головой, давая понять, что буду выполнять те приказы, которые он мне отдаст, если что-то пойдёт не по плану.
Этот план кот мне поведал перед тем, как мы отправились в путь. Я вам расскажу о нём в следующих главах моего личного дневника, если ничего со мной не случится, и он вас также позабавит, как когда-то удивил меня.
Прямо перед хрустальным мостом нас остановил пеший патруль. Солдаты, держащие деревянные штандарты со знамёнами светлой королевы, перегородили нам путь, не пропуская к хрустальному мосту.
– Кто вы и куда направляетесь? Задали они нам закономерный вопрос.
Рыцари со своими оруженосцами тут встречались не так часто. И поэтому мы привлекли к себе излишнее внимание.
Кот выступил вперёд и проговорил торжественным голосом, который натренировал во время пребывания в пятом измерении.
– Я являюсь оруженосцем маркиза Карабаса.
После этого, кот показал мне пальцем, что я должен молчать и привыкать к своему новому титулу и тому образу, который теперь прилепился ко мне вместе с этими золотыми доспехами.
– Мой господин обязан предстать перед очами светлой королевой и подтвердить свой вассальный статус, который он заработал много лет тому назад, когда сражался с тёмной королевой на стороне её высочества.
Кот врал без зазрения совести. Конечно, я ни с кем не сражался, однако нам нужно было как то выкручиваться из того незавидного положения в котором мы с ним оказались. Поэтому я не стал его прерывать, а наоборот посмотрел свысока на солдат.
– Наше герцогство находится в самой дальней провинции светлого королевства, и мы путешествовали сюда, пересекая с запада на восток всю нашу необъятную страну, – продолжал врать кот.
– Именно поэтому о нас ничего не было слышно раньше.
Солдат посмотрел на мои доспехи и кивнул головой. Золотые доспехи могли позволить себе немногие, только самые богатые аристократы, которые обладали либо огромным участком земли, либо значительным денежным капиталом.
– Проходите, – отдал он приказ, не заметив ничего необычного в нашем поведении.
Солдаты расступились, пропуская нас вперёд. Я прошёл сквозь их строй с высоко поднятой головой. Любая оплошность могла стоить нам жизни.
– Однако помните, что королева сейчас не в духе, – сказал мне вслед один из солдат, держащий древко с флагом.
– Мегера завоевала у неё одно из самых богатых, пограничных герцогств, и теперь королева собирает новое войско для того, чтобы отвоевать его обратно, – проговорил он нам вдогонку.
– Ваша помощь нам не помешает. Каждый новый рыцарь усиливает нашу победоносную армию, делая её более сильной и многочисленной, – произнёс другой солдат, обращаясь к моему оруженосцу, который почему-то никуда не спешил.
– Советую вам приобрести лошадь в городе, который расположен на другом конце хрустального моста.
– Конные всадники у нас ценятся гораздо сильнее, чем пешие воины и поэтому вероятность того, что вас примет при дворе светлая королева – многократно возрастёт, – отметил он.
Кот кивнул головой, давая понять, что мы обязательно воспользуемся этим мудрым советом, когда попадём в рыцарский замок, стоящий на другой стороне реки. Солдаты отодвинули свои штандарты, и он прошёл к хрустальному мосту вслед за мной, оставив их позади.
Хочется сказать пару слов по поводу этого грандиозного сооружения. Хрустальный мост протянулся от одного берега этой глубоководной реки до другого берега. Как объяснил мне кот перед тем, как мы сюда попали, никто не знает, кем и когда он был построен. Но даже я понял, что это сооружение создал величайший архитектор прошлого.
Мне кажется, что он был не только знаменитым зодчим, но и величайшим волшебником. В конструкции хрустального моста не применялись ни металлические детали, ни прочные титановые балки. Не было тут ни болтов, ни гаек. Он был цельным, сделанным из единого куска горного хрусталя. Казалось, что его создал сказочный Джин из повести Старик Хоттабыч.
– Мы гордимся этим сооружением, – произнёс Дыма, указывая на резные хрустальные статуи, которые возвышались по обеим сторонам моста. Все жители нашего королевства мечтают стать феодалами и пройтись, держась за руки, по этому мосту. Но статуи возникают только у избранных.
– Каждая из этих статуй индивидуальная и демонстрирует нам образы тех феодалов, которые когда-либо пересекали этот волшебный мост, направляясь на другую сторону реки.
– Каждая новая статуя возникает как бы неоткуда и навечно остаётся здесь стоять, чтобы все знали своих феодалов в лицо.
– Вот это мой бывший сюзерен – печальный рыцарь, – сказал он, указывая на одну из фигур, стоящую справой стороны моста.
– Он, к сожалению, уже погиб в одной из кровавых битв с войсками тёмной королевы.
– Я с ним познакомился во время своего прошлого путешествия к пиратским островам, – отметил кот в сапогах и гордо поднял свою мохнатую мордочку, на которой сейчас находилась широкая фетровая шляпа с золотой пряжкой.
После этого он помахал мне своей боевой шпагой, давая понять, что он умеет ей хорошо пользоваться.
– А вот это, мой дальний родственник – маркиз де Валуа, – сказал он и показал рукой на огромного воина, который держал в руках остро наточенный рыцарский меч и продолговатый щит, на котором были нарисованы переплетённые лилии – символ королевского рода.
– А это, что за феодалы? Спросил я, указывая рукой на фигуры, которые были похожи, как две капли воды, на меня и на моего спутника.
– Это же мы, неужели ты нас не узнал, – проговорил кот в сапогах и улыбнулся своей широкой кошачьей улыбкой.
Он тоже обладал изрядной толикой честолюбия и не боялся это продемонстрировать.
– Мост нас воспроизвёл во всех подробностях, и теперь мы тоже можем считаться местными феодалами, доказав свой титул не только светлой королеве, но и её приближённым – местным феодалам и аристократам.
– Этот мост никогда не ошибается и присваивает титул только самым достойным своим подданным, которые смогут в дальнейшем стать вассалами светлой королевы и её самыми преданными защитниками.
– Теперь и ты феодал, раз твоя статуя появилась рядом с моей, – улыбнулся я, указав рукой на памятник, стоящий рядом с нами.
– Конечно, я феодал, – улыбнулся кот.
– Это записано в моей родовой книге. Думаю, что такая надпись вскоре появится и у тебя.
– Я же не могу производить продукцию, как ремесленник, – продолжил он свою тираду.
– К сожалению, мой род обеднел, и мне пришлось превратиться в твоего оруженосца.
– Но если ты меня когда-нибудь произведёшь в рыцари я тоже смогу стать богатым феодалом, влияющим на политику страны, – отметил он, обращаясь ко мне.
– Рыцарям полагается серьёзное жалование, которое выплачивает светлая королева, – уточнил он и посмотрел на мой золотой рыцарский костюм.
– Тебе она такое жалование выплатит, как только мы появимся при дворе, а мне нужно будет его заработать.
– Все остальные добывают деньги своим трудом, продавая рыцарям свои скудные припасы, которые они производят, занимаясь натуральным хозяйством.
– Всё будет зависеть от тебя, – улыбнулся я и похлопал его по плечу.
– Если ты мне поможешь то я произведу тебя в рыцари, и твой статус изменится, – отметил я, глядя на его довольную физиономию.
Мне было приятно осознавать, что что-то в этом мире зависит и от меня самого. Я задумался: «Конечно, я помогу своему спутнику, но сделаю это в конце нашего путешествия, перед тем, как мне нужно будет проснуться».
Наконец мы дошли до другой стороны хрустального моста. Сразу за ним начинался огромный средневековый город. Были видны пригороды, стоявшие рядом с огромным рыцарским замком, который был виден из любой точки города.
Этот замок мне сразу понравился. Он был заметен даже из того места, в котором мы сейчас находились, хотя мы ещё не подошли к многочисленным городским постройкам, видневшимся вдали. Замок стоял на холме и его окружали высокие кирпичные стены и резные фортификационные башни, выстроенные из красного кирпича.
– Именно в этом замке проживает светлая королева и её многочисленные приближённые, – отметил мой спутник, указывая рукой на замок, видневшийся вдали.
– Это конечная точка нашего маршрута.
Наконец мы подошли к высоким городским воротам, за которыми начинались городские кварталы. Перед городскими воротами тоже стояли солдаты, которые проверяли всех, кто стремился попасть в город, через огромные городские ворота, открытые настежь.
– Почему здесь так много солдат? Поинтересовался я, обращаясь к коту в сапогах.
– Они ищут шпионов тёмной королевы, – ответил Дыма и приложил палец к губам, давая мне понять, что говорить и действовать будет он.
Неожиданно перед воротами началась давка и какое-то интенсивное движение, которое стремилось втолкнуть нас в толпу разношёрстную горожан.
Один из них выхватил из-под полы арбалет и выстрелил в солдат. После того, как он попал в солдата, преступник попытался скрыться, затерявшись в толпе.
Солдаты достали мечи и кинулись вслед за своим обидчиком. Несмотря на то, что на них были одеты в тяжёлые и неудобные доспехи, бегали они весьма неплохо. Разбойник был тут же задержан и препровождён в тюрьму.
– Такое тут происходит не так часто, хотя Мегера постоянно посылает своих шпионов ко двору светлой королевы, – проговорил кот, обращаясь ко мне, указывая рукой на задержанного горожанина, который ничем не отличался от других жителей города.
– Среди знати тоже много предателей и процветает самая настоящая коррупция.
– Именно коррупция растлевает местных феодалов, которые колеблются, на какую сторону выгодней перейти.
– Коррупция есть и в нашем мире, – грустно проговорил я, глядя как солдаты уводят преступника.
– Конечно, это явление существует везде, где есть богатые и бедные, – ответил мой спутник.
– Есть она и в реальном мире.
– Эти миры взаимосвязаны между собой и если бы здесь не было коррупции, не было бы её и в том мире, где проживают твои родители, – отметил он, глядя на меня.
После того, как обстановка нормализовалась, мы тоже попытались проникнуть в город. На этот раз кот в сапогах не стал ничего говорить солдатам. Он молча достал две серебряные монеты и тихонечко передал их солдатам, которые стояли на входе. Те тут же пропустили нас в раскрытые ворота, даже не поинтересовавшись откуда мы пришли, и что нам здесь нужно.
– Как видишь, тут всё решают деньги, – проговорил кот в сапогах, обращаясь ко мне.
– Этот горожанин был самым настоящим глупцом, – отметил он.
– Ему не следовало раскрываться раньше положенного срока.
– А деньги распределяет сама светлая королева и от того кому они достанутся, зависит и то, кто будет править этой страной в будущем.
– Финансы управляю мирами и этим миром, и тем, в котором проживает в настоящее время твоя семья.
– Именно поэтому нам нужно, как можно скорее попасть к дворцу светлой королевы.
– Мои финансы уже на исходе, а тут происходят постоянные проверки, – кивнул он на солдат, которые прямо в данный момент пропускали нас в город.
– Без денег мы будем беззащитны от их произвола, и нас рано или поздно признают шпионами тёмной королевы.
– Наказание за такое преступление одно – смертная казнь на центральной городской площади.
– В этом королевстве суды носят формальный характер, а все решения принимает сама светлая королева.
– Она никого никогда не милует, словно казнь это пустая формальность. Сам понимаешь, как это опасно. Ты рискуешь никогда не проснуться.
Несмотря на опасения кота в сапогах, город мне понравился. Все, кого мы видели, занимались какой-либо полезной деятельностью. Было много торговцев и ремесленников. Они наперебой предлагали нам те или иные продукты или услуги.
Их товары были качественными, и мне показалось, что их характеристики были выше наших товаров, которые продавались в обычных обувных, продуктовых или галантерейных магазинах.
Все были приветливыми и вежливыми. Чем ближе мы приближались к замку, тем людей становилось всё больше и больше. Если на окраине города дома были одноэтажными, то тут начали попадаться и многоэтажные дома, чем-то напоминающие те строения, которые высились в Москве.
– И у нас начали появляться пятиэтажные дома, – отметил Дыма, показывая рукой на симпатичные здания с правой и левой стороны от дороги.
– Дома растут, как грибы, так как растёт население города. Мелкие фермеры разоряются и вливаются в городское население. Тут тоже скоро начнут строить высотные здания и небоскрёбы, – отметил он.
– Люди везде одинаковые и чем больше их становится, тем сильнее эти миры напоминают друг друга, – закончил свою тираду кот в сапогах, обращаясь ко мне.
Наконец мы подошли к рыцарскому замку. На удивление, перед воротами замка никого не было. Солдаты отсутствовали, а вход в замок был свободен.
Кот потихоньку приоткрыл ворота, пропуская меня, и мы незамедлительно просочились внутрь замка, стараясь двигаться как можно незаметнее, чтобы не привлекать ничьего внимания.
– Вассалы так разленились, что перестали охранять свою королеву, – отметил кот в сапогах, удивляясь тому, как охранялся замок, не меньше меня.
– Но это нам на руку. Мы сэкономим те деньги, которые у меня пока ещё есть в наличие, – отметил кот в сапогах, достав мешочек с деньгами.
Я удивился и попросил его показать мне те металлические монеты, которыми он пользовался. В Москве уже давным-давно был принят безналичный расчёт и в ходу были стандартные банковские карточки, здесь такими карточками никто не пользовался.
А тут до сих пор использовали устаревшие металлические монеты. Кот достал одну из монет и показал мне то, как она выглядела. На одной стороне монеты была изображена светлая королева, а на другой стороне был выбит номинал монеты. Подобные монеты выпускались и в нашем мире, правда, их количество постоянно сокращалось.
– Эти монеты не простые, они кованные, – сообщил мне кот в сапогах, подкинув монету вверх.
Монета подлетела, перевернулась и попала прямо в подставленную кошачью лапу.
– Их делают ремесленники, которые работают на городском монетном дворе.
– У тёмной королевы выпускаются свои монеты, которые отличаются от тех монет, которые ходят в этом сказочном королевстве, – отметил он.
Если на монетном дворе светлой королевы выпускают серебряные монеты, то на аналогичном монетном дворе тёмной королевы выпускают самые настоящие золотые монеты.
Однако ты ими не сможешь тут воспользоваться. В каждом королевстве строго следят за тем, чтобы не были в ходу те монеты, которые выпускаются в соседнем королевстве. Эти государства конкурируют между собой, подкупая местную знать, которая копит оба номинала монет.
– Скажи мне Дыма, а тёмная королева богаче светлой королевы? Спросил я у своего спутника, намекая на то, что золото дороже серебра.
– Это спорный вопрос, – ответил кот в сапогах. Однако, некоторые феодалы считают, что тёмная королева побогаче светлой.
– Никто не знает, сколько монет выпускает в год светлая королева, а сколько тёмная.
– Это главный государственный секрет.
– Ты не вздумай задать подобный вопрос кому-нибудь местному феодалу, аристократу, торговцу или ремесленнику, – проговорил кот в сапогах, обращаясь ко мне.
– Горожане тебя тут же упекут за излишнее любопытство в городскую тюрьму, написав донос, несмотря на своё мнимое миролюбие и дружеское расположение, – уточнил он, обращаясь ко мне.