ГЛАВА 1


Меня тошнило. Содрогаясь в спазмах, я опустошала желудок. Утерев влажный лоб рукавом платья, села между корней деревьев. Как только немного отпустило, начала разбирать сумку. Там нашлись фляжка с водой и свертки с едой. В небольшую пространственную сумку поместилось очень много, но сейчас я точно не могла есть.

Подняла голову, пытаясь высмотреть, в каком положении светило, и понять, сколько еще ждать темноту. В запасе было несколько часов – этого хватит, чтобы отдохнуть и набраться сил, а после лететь всю ночь. Мои родители смогли меня научить кое-чему.

Я обернулась год назад. Сначала был только пух, а теперь все тело покрывали перья. Но детский желтый пушок на клюве и шее вместе с белыми перьями еще не до конца ушли.

Скинула с себя всю одежду, собрала в кучу и запустила в нее магическим шаром. Вещи вспыхнули и рассыпалась прахом. В стоящем рядом дереве заметила большое дупло – подходящее место для ночлежки.

Сумку пришлось повесить на шею. Обернувшись птицей, спряталась в найденное укрытие, накрыла голову крылом и задремала.

Снились родители с Земли. Взрослая сестренка держала на руках крошку, гладила ее по спинке и рассказывала сказку. Мой портрет стоял на столе, а рядом с ним – фотография, сделанная с одноклассниками на линейке…

Дальше: Теперь уже король и королева держат яйцо в руках. Золотая скорлупка треснула, и показалась я. Они обняли меня и стали плакать от счастья.

Но вот снова смерть и побег… Старый слуга несет меня и шепчет молитву, чтобы не нашли, не увидели…

Вокруг меня смерть…

Вздрогнула, просыпаясь. Огромный зверь точил о дерево когти. Я замерла. Дождавшись его ухода, выбралась на ветвь, встряхнула перьями и, оттолкнувшись, полетела туда, куда тянуло кольцо.

За ночь пришлось отдыхать три раза: я еще не могла долго лететь из-за того, что перья не полностью обновились на взрослые.

К рассвету сил совсем не осталось, и я почти что упала на ветку огромного дерева. Повезло в том, что, нашлось большое старое гнездо, в котором можно спрятаться. Для того чтобы подкрепиться, пришлось обернуться. Вынула из сумки плащ, завернулась в него и достав куски пирога, поела, запивая водой из фляжки. Уснула практически мгновенно.

***

В ветвях этого же дерева сидел феникс, необычный в этом мире. Сюда залетел он случайно, убегая от врагов, а теперь накапливал силы, чтобы сделать портал в другой мир.

Проснулся от шороха крыльев. Птенец, совсем один, возможно ранен. Кроха упал на ветвь, долго лежал, приходя в себя. А феникс все оглядывался. Где же взрослые? Как же так, без присмотра?

Птенец, собравшись с силами, залез в гнездо, чуть посидел и обернулся, сразу укутавшись в плащ. Судя по худой спине и узеньким плечам, малыш едва достиг первого порога юношества. Поев, он свернулся в клубок и затих. Инстинкт кричал мне, что нужно подойти и укрыть его крылом. Но… вдруг его ищут? И родители могут растерзать чужака, не думая, не спрашивая.

С наступлением темноты птенец проснулся, сел и начал плакать, едва слышно всхлипывая. Его плечи тряслись. Успокоившись и снова поев, повесил сумку на шею, обернулся и вновь уснул.


Феникс


Я следил за птенцом, оберегая в полете на расстоянии, накинув на себя невидимость. Малыш все куда-то стремился, и то, что он попал в беду, уже было очевидно. Его никто не искал, и от любого шума он забивался в листву и не шевелился.

На третий день на горизонте с рассветом показался замок. Птенец уже не оборачивался, экономя силы.

Пока он спал, я слетал осмотреть замок. От него исходила темная аура, но мне, как фениксу, она была не страшна. Здание выглядело мертвым, брошенным. Я долго присматривался с воздуха. А когда в дверях показался старик, темный маг, и отчетливо глянул на меня, я изменил курс и вернулся сторожить птенца.

К вечеру он проснулся. Разминая крылья и лапки, пританцовывал на месте, а потом слетел на землю и обернулся, чтобы переодеться. Меня словно молнией ударило: это была девочка!..

Решил присматривать за ней. Если она в беде, старик-маг ее не спасет…

***

Одевшись, я медленно пошла к замку. Дойдя до дверей, нерешительно встала, стискивая в руках свиток. Со шнурка на его конце свисала золотая печать.

Дверь распахнулась, и старик навис надо мной. Протянула ему свиток. Он сорвал печать и, развернувшись к свету, льющемуся из дома, начал читать. Когда его рука вздрогнула, он произнес:

– Мирабэль мертва?

– Да… Они убили всех… – всхлипнула я.

– А ты ей кто? – сухо спросил он.

– Внучка…

– Значит, внучка… Заходи, не трясись. Вот, перед смертью в няньки заделался! И ты, страж, заходи… Что прячешься? – он посмотрел мне за спину.

– Я одна, дедушка… – в растерянности оглянулась.

– Кхм… Не зови меня дедушкой! Арс… ишь чего придумала, дедушка! А страж невидим, прячется! Ты что, даже не видела его? Чему тебя опекуны учили? – отчитывал он меня.

Со страхом наблюдала, как рядом приземляется большая синяя птица. Миг – и на свет вышел мужчина.

– Я дам клятву, что буду беречь ее ценой своей жизни! – Лорд Арс благосклонно кивнул и посторонился, пропуская нас.

Я юркнула внутрь первой. От пережитого испуга меня до сих пор трясло.

«Я не знаю, кто он!» – хотела крикнуть, но его взгляд умолял не делать этого… И я не стала – подожду. Все же я теперь не одна.

– Сейчас! Не хочу оставаться под одной крышей неизвестно с кем! – Арс остановился напротив мужчины. Теперь я рассмотрела его: мягкий взгляд, синие волосы, статный, но не такой крупный, как мой приемный отец Брани.

– Я, Лер Дориан, клянусь … – слова лились плавно, после чего он чиркнул ножом ладонь и, собрав кровь в руках, произнес последнее: – Клянусь своей жизнью!

Ему обожгло вспыхнувшим огнем ладонь, на которой тут же появился знак клятвы на крови.

– Хорошо! Если хотите есть, кухня там! Дитя, напомни свое имя? – он посмотрел на меня старик.

– Орлана, лорд Арс. – Склонила голову.

Мой живот подал жалобные звуки.

– Так, идите и ешьте! Комнат две, выбирайте сами. На этажи не ходите: замок умирает вместе со мной – там опасно!

Арс скрылся из виду, а я осталась стоять на месте. Дориан развернулся и ушел в кухню, и я тихонько последовала за ним.

Мама Карин научила меня готовить. Я нерешительно постояла в дверях, затем подошла и начала помогать: чистила овощи, пока закипало мелко нарезанное мясо, резала их и мешала, пока варилось рагу. Адриан замесил тесто и поставил его в тепло.

– Напечем булочек на утро. – Пояснил он.

– Хорошо, – пискнула от испуга, услышав его голос.

– Не меня тебе надо бояться, птенец! – посмотрел он на меня странным взглядом.

– Я Орлана. Птенцом меня называли отцы. – Попыталась возразить я.

– А мама? – уточнил он.

– Первая мама – Орли, вторая – Орланой.

– Я могу звать тебя Орли?

– Да… – Начала есть уже готовый суп, давясь и обжигаясь, Дориан провел над ним рукой, остужая. Я с завистью проследила за его движениями.

– Научу тебя, обязательно! – улыбнулся он и, подлив мне суп, сам принялся за еду.

Магия пока не давалась мне, только если что-то очень незначительное, да и резерв достигал лишь второго уровня.

Когда желудок был полон, меня стало клонить в сон. Я сидела и клевала носом, пока Дориан убирал за нами и ставил суп в холодный шкаф. Закончив с этим, он поднял меня на руки и понес спать. Но я уснула еще до того, как мужчина уложил меня в кровать.

***

Солнечный лучик скользнул по моей подушке и, попав на лицо, заставил чихнуть. Я не на шутку испугалась и замерла, пытаясь понять, где я. Комната была мне незнакома: маленькое помещение, кровать, стол, шкаф, умывальник в углу.

Дверь открылась, и вошел лорд Арс. Сел на стул около кровати.

–Ты так похожа на нее… – он рассматривал меня словно диковинку.

– На бабушку?

– Да, очень. Я знал ее с детства. Кого она родила?

– Сына…

– Сын… Я тоже мечтал когда-то о сыне, но она ушла к твоему деду. Они были парой – Гордый король Орланов и она, обычная пичуга со слабым даром… Я любил ее всю жизнь. Думал, забыла меня, а нет, вон, прислала тебя, птенца… Только поздно. Мое время на исходе – я умираю. Как маг смерти, знаю точно, когда за мной придет Смерть. Я вижу, ты обладаешь темным даром. Но как у светлых могла родиться ты? Мать – темная?

– Да, она из Воронов, темных магов, но не смерти…

– Значит, будешь моей преемницей! Решено! Детей я не нажил, а учеников не приобрел, так что чему-нибудь успею научить! А там по книге разберешься. – Рассказывал он воодушевлённо. – Одевайся, твой хранитель уже завтрак приготовил. Я-то почти ничем не питаюсь – не нужно мне, – а ты давай иди. Удобства под лестницей, мыться можно в прачечной рядом.

Арс с трудом встал и направился к двери. Я быстро натянула на себя штанишки, заправила в них рубашку и помчалась на разведку. В коридоре пахло выпечкой. Быстро покончив со всеми приготовлениями, побежала на кухню и, заскочив, остановилась. На столе высилась горка выпечки, а около нее стояли тарелка каши и кружка с ароматным чаем.

– Доброе утро, Орли. Садись завтракать – и на занятия с лордом, а после обеда – со мной. Буду учить тебя защищаться. Своего оружия у тебя нет? Выбирала уже? – Дориан уже сидел и ел.

– Доброе, спасибо, – уже с набитым ртом пробубнила я.

Вторая мама всегда говорила, что я много ем, потому что расту, и ругала меня, что я не придерживаюсь этикета. Какой этикет, если так вкусно!

– Второй отец учил стрелять из лука. Говорил, что, как исполнится шестнадцать, подарит именное оружие. Мы должны были ехать к оружейнику… – Я отложила булочку и обхватила свои плечи. Слезы потекли сами…

– А когда у тебя день рождения? – Дориан сел рядом и прижал меня к себе.

– Прошел вчера… – Поток слез уже было не остановить. Три раза я теряла семью!

– Не плачь! Я смогу защитить тебя! Уведу в другой мир, к себе на родину, а там каждый птенец под защитой всех взрослых!

– Почему? – всхлипнула, уже успокаиваясь. – Я же теперь ничья, у меня никого нет…

– Маленькая, у тебя теперь есть я! – Мужчина обнял меня еще крепче. – Кушай! Хороший аппетит – залог роста, а то вон, тонкая, как щепка! – Дориан подложил еще выпечки, но я уже была сыта и запила все сладким чаем.

– Мама говорила, я вырасту, когда обрету силу… Но мой уровень совсем не меняется. Как был вторым, так и остался, – вздохнула я. Будет ли у меня дом?

– Нет, у тебя почти третий. Возможно, способствовало то, что тебе пришлось тратить его почти до нуля, – считывал ауру феникс.

– Скажи, почему ты меня охраняешь? Ведь я не знаю, кто ты. – Посмотрела на Дориана. Я чувствовала ложь, любую, самую крохотную – этот маленький дар достался мне от бабушки.

– Я случайно попал в ваш мир. Вывалился из портала именно там, где встретил тебя. Ты спала в гнезде, и я почувствовал, что обязан защищать тебя. Не знаю почему, но душа тянется к тебе… В моем мире каждый птенец – это дар богов. Мы малочисленны. Потому я ушел в миры на поиски той, которая будет моей женой и подарит птенца. Жену я не нашел…, а птенца получил. – Глядя на меня, Дориан улыбался. Его душевное тепло согревало меня, даря небольшую уверенность в будущем… Если оно вообще у меня будет.

– Что это ты сырость развела? – В кухню зашел лорд Арс. – Завтракай и пошли заниматься. Тебе нужно быть сильной! Иначе все так и будут обижать тебя!

Быстро прожевала булку и ушла за лордом.

– Нам нужно растянуть твой резерв минимум до четвертого уровня, иначе ты не сможешь принять мой дар. Два раза в день – с утра до завтрака и после обеда – медитация и физическая подготовка. Твои враги сильны, и они знают, что ты жива. А значит, будут искать! Я слышал, что твое оружие – лук. Именного, понятное дело, у меня нет, но кое-что удалось найти…

Он сдернул ткань со стола – под ней лежали лук, колчан стрел и пояс с парными кинжалами.

– Это мне? – Подошла и потрогала лук и пояс.

– Тебе. Бери, а я после обеда посмотрю, чему тебя научили. Садись на землю, начинай медитировать. Я буду растягивать резерв. Не бойся – заберу не все, оставлю на донышке, а потом верну больше. Нам надо увеличить его, иначе ты не сможешь принять мой дар… А он откроет тебе многое, силу, которая есть у единиц… Магов смерти всегда боялись – врагов у нас нет! – объяснял Арс.

– Мне обязательно его принимать? – Было немного страшно.

– У меня не будет посмертия. Начну скитаться духом по междумирью. Если бы у меня были ученики, дар распался бы на части и ушел к ним. У меня как и у тебя нет выбора! Ты сможешь отомстить всем, подумай об этом, – предупреждал лорд. – Дар нельзя отдать насильно, только добровольно. Сосредоточься, закрой глаза! – скомандовал он.

Я закрыла глаза и притихла. Выходить в Астрал пока не умела – он не пускал меня, – но отключать сознание уже могла. Я потихоньку погружалась в серую мглу, которая затягивала меня. Звуки исчезали, я прикрывалась щитами один за другим, потому что маг в таком состоянии был беззащитен. Почувствовала, как резерв уменьшается, тонкой струйкой перетекает к темному пятну рядом со мной.

Я начала рассматривать Арса, вернее, его ауру. Она оказалась полностью черной, но отличалась по оттенкам. В ней были дыры. Я потянулась к ним, пытаясь закрыть, латать, но ни одна не поддалась. Я знала, что это означает скорую смерть – этому меня учили. Но темное искусство магии так и не удалось постичь: вторые родители были светлыми, да и как маги слабыми, но все, что знали сами, передали.

Мне было необходимо успеть получить все, что даст Арс. Это мой шанс отомстить всем, кто виноват в гибели моих родных. Резерв пустел, голова кружилась, оставались последние крохи… Но вдруг поток темной магии полностью вернулся, переливаясь через край. Резерв с усилием начал растягиваться, наполняясь, боль выбила слезы из глаз…

Я дернулась и наконец очнулась.

Загрузка...