Примечания

1

Пока вы не прочтете эту книгу, разумеется! – Прим. авт.

2

Линк озвучен только в неканоничных проектах, которыми не занималась Nintendo. Это американский мультсериал 1989 года и дилогия игр для консоли Philips CD-I – Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon. – Прим. науч. ред.

3

Здесь и далее – на момент написания этой книги. В 2023 году вышла новая игра серии – Tears of the Kingdom («Слезы королевства»). – Прим. пер.

4

Под «глубинной психологией» здесь и далее подразумеваются направления, основанные на идее влияния бессознательных процессов на повседневные выборы, действия и поведение. Наиболее известные – психоанализ З. Фрейда, аналитическая психология К. Юнга и индивидуальная психология А. Адлера. Также в качестве синонима глубинной психологии используется термин «психодинамические подходы». Важно отметить, что не все психотерапевтические и психологические направления используют идею бессознательного и его влияния на повседневную жизнь. – Прим. ред.

5

Чиксентмихайи предложил эту концепцию еще в 1975 году, но книга сделала ее популярной во всем мире. – Прим. пер.

6

Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – Прим. ред.

7

Relics of Andromeda – название не цикла, а первой его книги. Сам цикл называется Song of Ancients («Песнь древних»). – Прим. пер.

8

A Link to the Past переводится как «Связь с прошлым», но содержит отсылку к фразе «Линк в прошлом». – Прим. пер.

9

Далее названия некоторых ролей или объектов пишутся с прописной буквы, например «Герой», «Злодей» или «Храм», – в этом случае имеется в виду их архетипический смысл. Если же эти слова начинаются со строчной буквы, то они используются в общеупотребительном значении (кроме случаев, когда составляют часть титула либо топонима – например, Герой Времени или Храм Воды). – Прим. ред.

10

Не совсем понятно, на какую психологическую концепцию опирается автор в этом заявлении. Предлагаем рассматривать этот комментарий как авторскую интерпретацию. – Прим. ред.

11

С теорией мономифа Кэмпбелла согласны не все. В частности, исследователи Сара Бонд и Джоэл Кристен считают, что Кэмпбелл в своих работах руководствовался выбором лишь тех мифов, которые укладывались в его теорию, игнорируя другие версии. Подробнее можно ознакомиться здесь: https://lareviewofbooks.org/article/the-man-behind-the-myth-should-we-question-the-heros-journey/. – Прим. ред.

12

В значительной части игр Линк просыпается (или его приводят в чувство) в совсем незнакомых ему местах. – Прим. пер.

13

Название можно перевести и как «Связь между мирами», и как «Линк между мирами». – Прим. пер.

14

Похожие на петухов птицы, которые появляются практически во всех играх серии. – Прим. пер.

15

Героем Времени зовут Линка из Ocarina of Time и Majora’s Mask, а в Twilight Princess он появляется в виде бесплотного духа. Но хронология и таймлайны франшизы – тема для отдельной книги! – Прим. пер.

16

На самом деле Линк обладает Магическим мечом с самого начала Zelda II (более того, это единственное оружие в игре), и это, скорее всего, клинок из оригинальной The Legend of Zelda – действие Adventure of Link происходит через несколько лет после событий первой части франшизы. – Прим. пер.

17

В нарративной практике экстернализация – процесс отделения проблемы от индивида. Примером экстернализующего языка будет фраза «тревога человека» («тревожный человек» – пример языка интернализующего). Эпстон и Уайт считали, что ни один вид проблемы не может охватывать все явления жизни – даже у «тревожного человека» в жизни были эпизоды, когда он не чувствовал тревогу или удачно справлялся с ней. Кроме того, использование экстернализующего языка снижает вероятность влияния стигматизации. – Прим. ред.

18

См. главу «Ноктюрн (наших) теней». – Прим. авт.

19

Скорее всего, автор эссе имеет в виду не оригинальную Nintendo Family Computer, появившуюся на японском рынке в 1983 году, а Famicom Disk System – аддон к японской консоли, вышедший в начале 1986-го, где в качестве носителей использовались дискеты проприетарного формата. Первая «Зельда» действительно входила в стартовую линейку игр для FDS. – Прим. пер.

20

Лорул фигурирует только в игре A Link Between Worlds. – Прим. пер.

21

На самом деле упомянутые события произошли много-много лет назад (а узнать о них можно только из руководства к игре) и речь идет не о Зельде, которую Линк спас в первой игре, а о принцессе, в чью честь называли всех следующих принцесс Хайрула. – Прим. пер.

22

Антропоморфный волк, один из видов врагов в играх Ocarina of Time и Majora’s Mask. – Прим. пер.

23

Огнедышащие рептилии, встречаются в некоторых играх серии. – Прим. пер.

24

Раса, напоминающая классических гоблинов. – Прим. пер.

Загрузка...