Проявленность это решение жить всем собой во всех жизненных ролях и ситуациях. Принятие себя, которое зачастую лежит в основе долгих лет психотерапии наступает в результате смелости проявиться целиком, вместо привычного многим с детства расщепления «в школе я один, с друзьями другой, а для родителей – третий». Более того: традиционная стилистика с большим удовольствием поддерживает дробность личности капсулами «деловой гардероб», «спортивный», «праздничные образы».
В предыдущей главе мы обсудили создание этого обобщения через центральное событие, когда все микро-проявления крутятся вокруг общей оси. Сейчас прошу вас рассмотреть механизм выявления рычага проявления через образ жизни. То из каких занятий, в какой доле внимания и их эмоционального содержания состоит жизнь, будет определять опору для вашей проявленности.
В проводимых ниже описаниях подразумевается, что вы занимаетесь высококвалифицированным трудом или ваша деятельность предполагает особую вовлеченность и личностные качества. Род занятий или жизнь, которой может проживать каждый с минимальными «настройками» – выступает подготовкой, обучением, восстановлением, но увы не средой проявленности. К сожалению, у меня нет рецепта для кондуктора автобуса, который идеально соблюдает рабочую инструкцию, а после смены идет домой, ужинает и спит до следующего выхода. Что любопытно, низкоквалифицированная работа может быть даже связана с риском для своей и чужой жизни и все равно не являться пространством проявленности или хотя бы высокого дохода. Из чего следует (и тут читателей черновика прошу меня поправить, если меня занесло в некорректные размышления), что наша биологическая жизнь не имеет ценности для общества, а только то какой оригинальный творческий процесс создания социальной пользы мы придумали. Например, у кондуктора, который ведет блог с веселыми байками о пассажирах и дорожных казусах проявленность есть, даже если его читает 10 человек.
И вот тут самое время расшифровать о каком социальном успехе говорится в названии книги. Успешным называю человека, который выбрал или создал место в обществе, которое ему идеально подходит и потому дает возможность приносить пользу другим людям и в ответ от них разрешать все свои потребности. Со всеми вашими талантами и недостатками, профессиональными навыками и дилетантскими хобби, умными мыслями и вздорными мнениями, даже ошибочными и порицаемыми в обществе, но давайте договоримся чудить в проявленности в рамках уголовного кодекса. Как говорит социальная психология: человек – берет от общества для развития и своей деятельностью возвращает преумноженное.
1. Время для себя – спать, упражняться в спортзале, принимать ванную, питаться полезной и вкусной едой, обращаться за медицинской помощью и соблюдать рекомендации, отказываться от разрушающего общения, ездить на море и/или природу, покупать удобную и красивую одежду, знать навыки саморегуляции (дыхание, медитация), проводить время с детьми и животными, поддерживать чистоту и порядок, выстраивать график работы и жизни без надрыва, делать то, что нравится и радует, постоянно пополняя список, читать и обучаться для саморазвития;
2. Вдохновляться – искать новое, быть в инфополе (от новостей по ТВ до просмотра в кино нового фильма), знать чем живут люди, что покупают, отслеживать тенденции моды, пробовать разное и делать свои выводы, читать книги обо всем, ввязываться в рискованные ситуации, бродить просто так по улицам, подслушивать разговоры в кафе, заводить и менять хобби, обучаться без намерения практиковать, разговаривать с людьми из позиции «вдруг что-то скажут, вдруг что-то услышу», скроллить ленту в соцсетях и серфить в интернете до глубокой ночи;
3. Заниматься детьми – утешать, кормить детской едой, мастерить что-то вместе, читать сказки и придумывать истории, гулять на детской площадке, обучать навыкам (плавание, счет, езда на велосипеде, разведение костра), замечать склонности и помогать реализовывать, рассказывать как устроен мир, ездить в путешествия, справляться с тревогой по поводу детей;
4. Выступления и контент— читать лекцию студентам, проводить вебинар, вести колонку в журнале, давать комментарий на ТВ, петь песню на сцене, делать доклад на конференции, создавать презентацию и проводить ее для продаж, брать слово на совещании, отстаивать свое мнение перед группой людей, проводить службу в храме, писать статью с аргументацией позиции, иллюстрировать схемами и рисунками, публиковать посты в соцсетях, презентовать себя на бизнес-завтраке, отправлять сообщения в мессенджерах, делать фото и показывать их, снимать, монтировать и демонстрировать видео, записывать музыку, предлагать сотрудничество с перечислением преимуществ;
5. Взаимодействие и любовь – проявлять эмпатию, ходить в гости и принимать гостей, заботиться о ком-то, слушать людей, выстраивать сообщества, посещать мероприятия, заниматься сексом, дарить подарки, делать нечто ценное для близких, обращаться за поддержкой и поддерживать, звонить по телефону, болтать с друзьями, говорить с родителями, вести непринужденные разговоры с таксистами, кассирами и барменами, читать художественную литературу, смотреть длинные сериалы, переписываться в социальных сетях;
6. Узко-профессиональная деятельность – лечить пациентов, повышать квалификацию с обратной связью старших коллег, изрстроить дома, печь хлеб, писать бизнес-стратегию, консультировать от проблемы до решения, создавать образ-коллаж из одежды, обучать детей и взрослых, писать картины, производить товары на заводе, разбирать гардероб и проводить шопинг, читать натальную карту, организовывать мероприятия, руководить подчиненными, составлять индивидуальный рацион питания, рисовать дизайн автомобиля, моделировать одежду на манекене, лепить из глины, играть на музыкальном инструменте.
Одного образа жизни человека ежедневное занятие, для другого – вспомогательный компонент или маркетинг. Образ жизни определяется двумя занятиями, которым посвящена большая часть дня, .
* Бабушка – (1) время для себя и (3) заниматься детьми. Быть бабушкой – это не статус, существующий сам по себе в силу возраста, а роль, определяемая основным занятием;
* Певица – (4) выступление на сцене, запись песен и (1) заниматься собой, чтобы была сила звучания;
* Творец – (2) вдохновляться миром вокруг это основная деятельность, вот почему у творческого человечка часто интересная жизнь так как «пойди туда не знаю куда» и является основным занятием (6)воплощать найденные впечатления через свою профессиональную деятельность – писать книги, картины, снимать кино;
* Журналист СМИ – (4)первична задача создать контент и (2) поисковая деятельность тогда выступает вспомогательной;
* Родитель – (3) заниматься детьми (5) взаимодействовать – вот почему родители, которые нашли свое предназначение в воспитании детей, хотят создавать всевозможные клубы, группы или хотя бы чаты для общения;
* Блогер – (5) взаимодействие с аудиторией и (4) создание контента. Да-да, взаимодействие у блогера первично так как ценность его контента определяется контрактом с аудиторией, а не полезностью как таковой;
* Врач – (6) принимать пациентов и лечить их и (5) потому что без эмпатии к заболевшим, лечение будет неэффективным;
* Предприниматель – (6) деятельность по организации бизнеса и созданию продукта и (2) внимание к инфополю, чтобы пересобирать свое предложение для рынка;
А дальше магия: понимая на паре каких занятий строится ваш образ жизни, вы можете выбрать любой элемент из оставшихся в качестве аксессуара, который делает просто хорошего профессионала незабываемым и позволяет проявляться. А все остальное свести к миминуму, так получится выразительность образа – скорее всего проблема в проявленности не потому что вы мало делаеете, а потому что много внимания уделяете непрофильным занятиям. Например, бабушка (1, 3, 6), которая выбирает аксессуаром профессиональную деятельность и пару раз в неделю консультирует клиентов в офисе, обогащает внуков пониманием специфики своей профессии. Согласитесь, что психолог-спикер (6, 5, 4) заметно отличается от психолога-гедониста (6, 5, 1). Если у вас большой опыт и стремление проявиться еще больше, то можно оставить только один компонент, а два других элемента взять как аксессуары. Например, стилист (6, 2), получив многолетний опыт может отказаться от основной деятельности – консультировать по стилю, покупать вещи, разбирать гардеробы, – и оставить для себя основной занятие по поиску вдохновения, которое будет выражаться то, через выступления и тогда у нас будет ТВ-стилист (2, 4, 5), который вдохновляется, создает контент и общается с героями кадра или lifestyle-стилист (2, 1, 4), который тоже вдохновляться миром, но уделяет внимание множеству способов заботы о себе и рассказу об успехов, например, где купить какой-то крем и что взять в поездку.
Дорогие читатели, черновика, расскажите в чате канала https://t.me/glowtrue о своих мыслях по итогу этой главы. Выскажете свои замечания-коррективы по всему написанному, это будет на пользу книге. А также предложите другие образы жизни для разбора. До встречи в следующей главе!