Индеец предложил принять участие в фестивале «Пустые холмы» – помочь с постройкой русской печки и в течение трёх дней феста печь в ней хлеб и проводить мастер-классы.
От такого предложения отказаться было невозможно: я никогда не пёк в русской печи, и в мероприятиях подобного масштаба не участвовал. К тому же, в Москве меня ничто не держало.
На холмы приехал за неделю до начала феста. Печку уже начали строить, прямо под открытым небом, на полянке перед лесом. Поляну эту назвали фольклорной, потому как здесь предполагалось выступление фольклорных коллективов. Генеральный спонсор поляны – интернет-провайдер «Ринет».
Печь строили профессионалы, Саня и Славик. Остальные работали на подхвате – разбирали старинный полуразрушенный дом в соседней деревне и на тележках возили печникам кирпичи.
Дома, перед отправкой на Холмы, меня беспокоил только один вопрос – предполагаемое окружение. Когда я занимался рекрутментом и вращался в бизнес-среде, я не комфортно чувствовал себя с теми, у кого слишком много понтов и выпендрёжа. В моей новой жизни таких практически не было. Но свято место пусто не бывает – его заняли изотерики. Так прозвал я не тех, кто изучает эту науку, а болтунов и лентяев, любящих засирать чужие мозги. Олег дал им более точное определение – шизотерики.
Так кто же это? От обычных последователей здорового образа жизни, занимающихся духовно-физическими практиками, шизотериков отличает маниакальная страсть учить жизни весь окружающий мир и абсолютное нежелание работать.
Источник первого качества я знаю, через это прошёл – когда ты узнаешь что-то до жути тебе интересное, ты начинаешь с энтузиазмом транслировать полученную информацию всем окружающим тебя людям, и тебе совершенно безразлично нужно это им или нет. Причём данная информация пока что для тебя не является знанием, тобою она ещё не прочувствована. Ведя себя как учитель, ты им на самом деле не являешься, а просто закрепляешь полученный материал, используя других людей.
Второе свое качество шизотерики ни в коем случае не объясняют своей ленью. Для них это протест, нежелание жить в обществе рабов по рабских законам, стремление к свободе и независимости от системы.
С одним из ярких представителей этой прогрессивной прослойки человечества я познакомился на одном сыроедческом фесте.
Слава полностью свободен от работы и денег, передвигается только автостопом, абсолютно счастлив и со дня на день на него снизойдет просветление.
Не смотря на то, что денег у него нет: он их отрицает, одет был Слава очень стильно и недёшево. Пока шли к метро, он меня прогружал разными системами саморазвития. Потом сказал, что видит у людей ауры. У тех, кто без вредных привычек и с чистыми помыслами они светлые, как у меня.
– Ты знаешь, а я курю.
– !!!??? Ну, значит у тебя аура очень сильная, и курение тебе не мешает.
Интересно, что бы он сказал, если б узнал, что я ещё и бухаю по-чёрному.
Слава был со своим другом. Тот оказался бизнесменам. Что он его спонсор было видно не вооруженным глазом.
Опасения мои не подтвердились, шизотериков на стройке не оказалось.
В очередной раз я убедился, что профессия человека не так важна, важно любить и уметь что-то делать своими руками.
Вот, например, Ваня. Он – певец, но мужик рукастый. При моём росте, он в три раза шире меня. Ему очень идут брёвна. Их то Ваня на строяке и таскал.
Макс-плотник работал от рассвета до заката, почти не прерываясь. Немногословен, лицо сосредоточенное, очень сильный загар, длинные волосы и борода. Классический образ сподвижника.
Общая атмосфера была просто волшебной, все кайфовали от процесса, общения и красоты окружающей природы.
За три дня до начала феста на Фолк-поляне стояла чудесная русская печь и сцена – всё было готово к предстоящему мероприятию.