К 3 июня начал съезжаться народ. Палаточные городки росли, как грибы.
И вот, долгожданный старт фестиваля.
Дни проходили насыщено: 1—2 мастер-класса в день и столько же выпечек. Часть свежеиспечённого хлеба шла на продажу, так что денег на «поддержание штанов» хватало, да и не нужны они были, если только на ублажение вредных привычек. Питание у волонтеров было бесплатным – сытная походная кухня.
Каждый день на нашей поляне выступали различные фольклорные коллективы. Мне запомнилась одна бабушка, очень известная в своих кругах исполнительница народных песен, но я, к стыду своему, имени её не помню. Бабулю вывели на сцену под руки, шла она не очень уверенно. Но когда запела, как будто сила в неё какая-то вселилась – стояла прямо, твёрдо, и голос у неё был очень звонкий и сильный, не старушечий. У меня аж мурашки по телу побежали от восторга.
Справили на нашей поляне и настоящую свадьбу, парень и девушка из фольклорного коллектива. Всё по канонам – настоящее народное гуляние с буйством красок русских национальных костюмов.
Один раз проводили массовый замес теста с хороводом вокруг кадушки с тестом. Народу было много, человек 100. Тесто, заряженное мощной коллективной энергетикой, поднялось быстро, как на дрожжах. Мне показалось, что туда даже закваску можно было не добавлять.
Движуха на Фолк-поляне была настолько насыщенной, что я покидал её только два раза. В первый – чтобы провести на поляне «Прекрасная зеленая» для сыроедов и вегетарианцев семинар по дикорастущей кухне. Во второй – для расширения кругозора, посмотреть, что творится на других площадках. Во время этой обзорной экскурсии с радостью осознал, что мне очень повезло попасть именно на Фолк-поляну, а не на какую-нибудь другую. Спасибо Индейцу! Если бы оказался на Рок-пространстве, у меня бы мозги точно вскипели. Но рок мне ещё понятен. А вот песни с невнятными, рваными ритмами и мутным смыслом, не знаю что за муз. направление такое, я бы даже полчаса не выдержал.
Не смотря на то, что слушал я композицию в подобном стиле в весьма расслабленном и защищенном от стрессов состоянии, подшофе, моя крыша уже через 10 минут начала съезжать. Видимо, для прослушивания этой музыки требуется употребление других наркотиков.
На фестивале Пустые холмы публика собралась очень разношёрстная, музыкальные поляны то были совершенно разных направлений, наверное, почти всех, существующих в мире. У каждой культурной прослойки музыкальных слушателей были свои представления об отдыхе на природе и способе достижение нирваны. Для кого-то, как например, для меня, это банальное бухло, для кого-то ассаны и пранояма, а некоторым нужны были шприц или травка. Но, как ни странно, не смотря на то, что большинство участников проводило время в состоянии изменённого сознания, никаких конфликтов не возникало.
Однажды утром проснулся от громкого завывания, – «Лю-ю-юди! Спасите меня!»
Выглядываю из палатки, вижу – рядом с нашей кухней стоит совершенно неадекватный парниша в одних семейных трусах. На кухне в это время была только Женя, она завтрак готовила.
Я сразу подорвался. Подбегаю к чуваку и начинаю орать, – «Закрой свою пасть и иди на х*й от сюда». Парень сразу же успокоился, миролюбиво посмотрел на меня и сказал, – «Братишка, сигареткой не выручишь?»
После закрытия фестиваля холмы стали быстро пустеть. Мы с Печником и Индейцем сидели на печке и взглядом провожали нескончаемые ряды участников, марширующих в сторону Варшавского шоссе. Зарядил сильный, проливной дождь. Природа очищала пространство холмов, дождь смывал с них избыток накопившейся энергии.
P.S. Да, фестиваль «Пустые холмы» был мега крутым событием – концепция улётная, организация отличная, драйв получаешь неиссякаемый. Вот только мне не совсем понятно – зачем для проведения трёхдневного фестиваля выбирать такие самые что ни на есть экологически чистые места? Чтобы их затоптали 60000 слушателей?
Не смотря на тщательное поддержание чистоты и порядка в процессе и генеральной уборки Холмов после феста, человек всё равно оставил там «жирные отпечатки своих ног».