«Главное, чтобы второе я не стало первым» – звучали отголоски тревожного сна в голове. Сквозь задёрнутые плотные шторы пробивалось назойливое солнце. Терпеть его не могу, раздражает ужасно.
Но звонит телефон. И я улыбаюсь, предчувствуя хорошее. Это он.
И вот уже шагаем вместе по улице. Погода стоит отличная. Солнышко ласково греет. Почему-то это уже приятно.
– Слушай, а почему у тебя всегда дома полумрак? Тебе не темно? – Вопрос застал врасплох. Пожимаю плечами, раздумывая, что ответить.
– Ну… нравится ощущение уюта. И как бы это сказать… домика что ли. Ну из тех, что строили в детстве. – Глупый ответ. Но ничего другого на ум не пришло.
– Странно получается. Строишь домик в собственном доме? – Его глаза смеются. Но тепло. По-доброму.
– Вроде того.
В магазине, куда мы зашли за едой, я успела трижды поругаться с единственным мужчиной в моей жизни. Ругалась именно я. Придумывая всё новые неубедительные поводы. Настроение портилось. Не знаю, откуда бралось терпение у него. По пути домой появились дополнительные вопросы.
– Ну скажи, почему всё-таки ты не любишь солнце? – Деваться было некуда. Он смотрел мне прямо в глаза.
– Да с чего ты это вообще взял?! – Попробовала возмутиться. Бесполезно. Он ждал правды. – Ну не люблю я солнце, да. Оно слишком ярко светит. От него жарко. Видна пыль на полу. Видно, в каком убожестве я живу. А занавесишь окна и не бросается так в глаза. Терпимо становится. Знаю-знаю, что мне не отмыть всего этого дерьма! Но хотя бы можно сделать его не таким заметным. И на ремонт денег нет. Как будто приговорили к этой квартире! – Я вдруг расплакалась.
Он обнял меня за плечи. Мы тихонько побрели в сторону дома. Пожарили картошку. Приправили горчичным маслом квашеную капусту. Нарезали колбасу и хлеб. Разложили всё по тарелкам. И с аппетитом уминали.
Ну что бы я без него делала?
Жалюзи на кухне были открыты. Чайный дымок струился в лучах закатного солнца, отражаясь в его зелёных глазах. Удивительно. Как он напоминает моего отца! Глаза горят как две фары.
– Не надо бояться. Всё плохое ушло. Всё позади. Тебе не нужно больше прятаться. Запомни: пункт номер один – ничего не бойся. Пункт номер два – ты не одна. Пункт номер три – я люблю тебя! – Он смотрел так открыто. С такой любовью. Что не поверить было нельзя.
– Спасибо, ты настоящий друг! Я тоже тебя люблю… Но почему так страшно? Почему всё это происходит со мной? Я устала от беспокойства. Устала бояться. – Комок подкатил к горлу.
Он задумался. А я наслаждалась теплом любимых рук. Новым чувством, что я – не одна. Оно дарило надежду, вкус которой был почти забыт.
– Представь, что у тебя внутри живёт жаба. Такая враждебная сущность.
– Где-то я это уже слышала… – А, ну да, конечно. В разговоре про иллюзию. Странно. Странно.
– …враждебная тебе. И лезет наружу, когда ей хочется пожрать. – И про это что-то было. – Она заинтересована в определённых умственных состояниях. Твоих.
– В страхе?
– Не только. Ты боишься, расстраиваешься, грустишь, ждёшь плохого. И жаба кормится этим. Вылезает из болота. А потом, нажравшись, уползает обратно в нору. До следующей кормёжки.
– А других людей эта жаба тоже хочет сожрать?
– У каждого есть своя жаба. Но твоя – особенная.
– И почему же? – А он не так прост. Снова мурашки приключений! И ток по позвоночнику.
– Ну… Просто так чувствую.
Ну да. Как же.
– Знаю, тебе плохо. Но она – не ты. – Всё это показалось немного подозрительным. Однако его чуткость обезоруживала. Я была безнадёжно влюблена. – И потом, ты теперь знаешь три пункта. И можешь бороться с жабой. Просто поверь в то, что ты – сильная. В тебе огромный потенциал. Ты ещё расправишь крылья. Откроешь свой дар. Тебя не зря такой создали.
– Создали?
– Да. Создали и готовили.
Создали? Создали и готовили?! Мурашки забегали по голове. Его глаза буквально сияли. Снова чувство, что вторгается нечто необъяснимое. Иного порядка. В обычную жизнь. Какой кураж! Какие перспективы! Никаких больше задёрнутых штор и тусклых ламп.
Проводила на остановку. И стремглав понеслась обратно. Домой. Паря над асфальтом. Шумно хлопая крыльями. Распугивая удивлённых соседей.