Глава 3. Анзуд


Дениза спустилась с крыльца и обошла лужу, которая накапала с крыши. Солнышко припекало по-летнему, вокруг всё таяло и капало. На ней была тёплая меховая куртка, шерстяные бриджи и кожаные ботинки. Перешагивая через подтаявший снег, она свистнула и, обогнув дом, вышла в заднюю калитку, направляясь в лес. Там тоже снег почти весь растаял. Появились первые зеленые цветы, еще не распустившиеся, но уже тянувшие свои головки навстречу солнцу. Радостно приветствуя хозяйку, из-за дерева выскочил Мастис.

– Куда ты, туда и я, – весело виляя здоровенным хвостом, радовался вампал.

– Я иду к гнезду, – сказала ему девушка и пёс сник. – Да я ненадолго.

– Но я туда не могу, придётся опять тебя ждать часами, – проскулил пёс.

– Я знаю, но ты можешь не ходить со мной, иди побегай в другом месте.

– Нет уж, я с тобой, – побежал вперёд Мастис, оставляя следы от когтей на мокрой земле. Дениза улыбнулась и продолжила свой путб через лес. Ей нужен был совет и кое-какие сведения, поэтому она и пошла в такую даль.


До Святого холма было добрых два часа ходьбы. Она отломила кусочек сыра и бросила вампалу, тот поймал его и проглотил, не жуя.

«Вкусно», – подумал пёс и рванул дальше. Сама девушка откусила сочную мякоть яблока и шла, наслаждаясь его сладким, мягким вкусом.

Подойдя к Священному холму, пёс остановился и лёг, положив лапу под морду. Первый раз, когда они сюда пришли, он врезался в магическую стену, заскулил и побежал искать вход. Дениза, задумавшись, легко перешагнула невидимую границу и обернулась, в недоумении ища Мастиса.

«Я сейчас, иди», – мысленно ответил ей вампал, обегая границу и высматривая лазейку, но, так и не найдя ее, вернулся на прежнее место и стал ждать хозяйку. С тех пор они так и поступали.

Дениза прошла дальше. Вот и сейчас она прошла невидимую границу и обернулась к Мастису, показав язык. Пес тяжело вздохнул и стал ждать, как он это делал уже много раз. Дениза легко шагала по заросшей тропинке, в руке у неё был небольшой узелок с угощением. Деревья немного расступились, показалась небольшая поляна, где рос огромный дуб.

– Здравствуй, Фулона, – приветствовал Денизу чуть хриплый голос из гущи веток.

Листва раздвинулась и из неё показалась золотая голова льва.

– Здравствуй, Анзуд, – поклонилась Дениза. – Я принесла тебе угощение, то, что ты любишь.

Девушка подошла и протянула ему свёрток, голова льва наклонилась и, раскрыв пасть, осторожно взяла из ее рук угощение, а затем скрылась за ветками. Дениза села на поваленное рядом дерево и стала ждать. За листвой раздалось урчание и довольное чавканье. На руку Денизы села бабочка, с большими голубыми крылышками, наклонив головку, она еле слышно пропищала приветствие.

– О, здравствуй, Элка, – воскликнула Дениза, подставляя палец, чтобы та устроилась поудобнее, перебирая своими тонкими ножками. Элка продолжала восторженно рассказывать Данизе о своих приключениях. Что утром роса упала ей на головку, что она чуть не угодила в паутину – все как каждый день.

Из листвы появилась голова Анзуда с большим красивым хохолком, который переливался всеми цветами радуги. Элка, недовольная, что их прервали, вспорхнула и полетела по своим делам.

– Спасибо, мясо кролика было великолепным, – слегка наклонив голову и поворачивая её из стороны в сторону, поблагодарила птица.

–Что это у тебя на голове? – засмеялась девушка.

– Это я для тебя сделал, показываю за угощение, – вертя головой в разные стороны, довольно сказал Анзуд. – Это от попугая, есть такие птицы с очень яркими перьями, они живут далеко, в Королевстве Солнца.

– Красиво! – восхитилась Дениза, подняв руку, чтобы потрогать цветные пёрышки. Анзуд наклонил еще ниже голову, подставляя свою красоту.

– Я пришла кое-что у тебя спросить. – Девушка убрала руку и села обратно на ствол дерева.

– Слушаю тебя. – Хохолок на голове птицы исчез, и Анзуд внимательно взглянул на нее.

– Недавно к нам в дом попал один человек, Кристоф, сказал, что он какой-то принц, из каких-то дальних земель. Что ты об этом знаешь? Он был ранен, мы с Мастисом его вылечили.

Анзуд задумчиво посмотрел на Денизу.

– Тебе он понравился?

– Да, вернее не знаю, это первый человек, которого я вижу в своей жизни, не считая Нэн и Грейсли, – грустно ответила девушка.

– Да, я бы не сказал, что ты часто появляешься в обществе, – подмигнув золотистым глазом, улыбнулся Анзуд, обнажая в улыбке клыки. – Кристоф – это действительно принц Королевства Равнин, у него три сестры, все не маги. Хотя младшая, может, и разовьёт свой дар исцеления со временем. Когда-то среди них были маги, но после мирного договора сытая и спокойная жизнь не давала возможности часто применять дар, и постепенно он утратил свою силу. Здесь он оказался, когда возвращался домой из Королевства Озер и заблудился. Это я направил к нему Мастиса и открыл границу, чтобы помочь ему и не дать погибнуть.

– Но кто на него напал и зачем?

– Витико. Зимы нынче короткие и холодные, вот и повылазили.

– Кто такие Витико?

– Это сгустки, вернее остатки чёрной магии, которые боятся магов, и поэтому стараются держаться от них подальше. Люди для них всё равно что развлечение, ради убийства.

Твой вампал вовремя оказался рядом, иначе принц бы не выжил. Раны от оружия Витико для людей смертельны, только магия может здесь помочь. Как ты смогла его вылечить? Твоя магия ещё слишком слаба для целительства.

– Не знаю, я просто промыла раны и водила руками вдоль особо больших и пыталась мысленно направить свою силу на излечение. Вот так. – Дениза сложила ладонь на ладонь и показала.

Анзуд поцокал языком:

– Неплохо, неплохо.

– Скажи, а я могла бы ещё с ним когда-нибудь встретиться? – грустно спросила девушка.

– Нет – строго ответил Анзуд

– Но я не могу всю жизнь провести здесь, без людей, без остального мира!

– Твоё время скоро придёт, и тогда ты встретишь Кристофа, но не думай, что ваша новая встреча принесёт вам радость

Дениза отвернулась, пряча глаза, в которых уже копились непролитые слёзы.

– Не переживай, – внимательно глядя на неё, сказал Анзуд, – скоро тебе будет не до Кристофа. Лучше расскажи мне про свои дела. Есть успехи в заклинаниях? – перевёл тему Анзуд.

Дениза начала рассказать ему о том, чем занималась:

– Я пыталась из одной морковки вырастить пять, – слегка улыбнувшись, сказала девушка – Но ничего не получилось.

– Ну почему же. – всматриваясь в прошлое, засмеялся Анзуд. – Я вижу, что у тебя получился хороший оранжевый шар.

– Но он взлетел из земли и взорвался, – засмеялась девушка.

– Ну, не всё сразу, – стал серьёзным Анзуд. – Наше с тобой обучение, подходит концу. Скоро тебе исполнится шестнадцать, и ты вступишь в силу.

– Это будет больно?

– Не столько больно, сколько неприятно. Открытие у всех проходит по-разному, но в любом случае не останется незамеченным.

– И что будет после Открытия?

– Станет все намного сложнее, – успокоил с улыбкой Анзуд

– Почему я такая?

– Почему ты маг?

– Да, мои родители были маги?

– Нет, но мать у тебя точно необычная. Скоро мы с тобой расстанемся.

– Ты меня покинешь?

– Нет, это ты меня покинешь, отправишься далеко и надолго. – Анзуд смотрел на девушку грустными глазами.

– Но я не хочу тебя покидать! – Дениза потянулась к Анзуду и обняла его за шею, утопая в золотистой шерсти. Слезы текли и текли по щекам – Куда я пойду, где мой дом?

– О, у тебя будет много домов, где ты будешь счастлива, не переживай, твоя жизнь будет настолько полной и интересной, что тебе не придется вспоминать старую, глупую птицу, – прижавшись к щеке девушке своей теплой мордой и положив голову ей на плечо, успокаивал Анзуд.

– Я не забуду тебя никогда, я могу к тебе приходить?

– Да, мой мир всегда будет открыт для тебя, всегда, – задумчиво прошептал Анзуд.

Мастис храпел, развалившись кверху пузом у магической стены, и даже не слышал, как она вышла

– Ну ты и спать! – возмутилась Дениза, наклоняясь, чтобы почесать его живот. Вампал потянулся лапами, подставляя то один бок, то другой, язык вывалился и свисал до земли.

– Ну хватит. – Дениза выпрямилась и зашагала по лесу к дому.

Мастис вскочил и радостно прыгая, устремился за ней.

День потёк в своём привычном ритме. Грейсли уехал с Кристофом по своим делам, вернётся скорее всего к вечеру. Дениза собиралась поймать немного рыбы и приготовить ее на ужин. Девушка поставила тесто на хлеб и дала лошадям воды и зерна.

Они направились к озеру, что было недалеко от дома. Мастис бежал впереди, предвкушая рыбную охоту. Девушка вышла к озеру и села у кромки воды на небольшой пенёк. Небольшое озеро было окружено древним лесом. Большие ивы опускали свои ветки в воду, образуя в воде образ распущенных волос, покрытых зелеными листочками. Камыши толпились у берега шуршащей стеной, красивые розовые кувшинки и лотосы раскрылись во всей красоте нежных оттенков. Вода в озере была темной и прозрачной. Почти чёрный цвет рассеивался бликами на мелкой ряби от пикирования водомерок. Это было её любимое место.

Мастис залез в воду по самое брюхо. Тут же из озеоа показалась Наяда в венке из цветов. Обнажённая, с длинными, ниже талии, песочными волосами, окутывающими стройную фигуру. Наяда, отжимая мокрые волосы, вышла на берег, присела рядом с Денизой, и Мастис подбежал к ней. Ласкаясь, ткнулся носом в лицо, обнюхивая ее слегка зеленоватую кожу. Наяда жила в озере, на суше ее кожа сильно высыхала и трескалась, образуя глубокие ранки по телу.

Она певучим голосом поприветствовала девушку

– Хорошего дня тебе, Наяда, – рассматривая подругу, обрадовалась Дениза. Капли воды стекали по прекрасному лицу и волосам, капая на землю. Наяда улыбнулась и погладила вампала, тот прикрыл глаза от удовольствия.

– Ты опять будешь ловить рыбу своей слабенькой магией? – Наяда махнула рукой, указывая на пустое ведро

– Хочу научиться это делать. – Дениза, уставилась на водную гладь озера, мысленно сосредоточившись на образе большого и жирного лосося, как он выпрыгивает и падает прямо в её ведро. Мастис, Дениза могла поклясться, закатил глаза, снова шагнул в воду и застыл, выглядывая рыбу.

– Ты же знаешь, что твоя магия ещё не вступила в силу. Подожди немного, скоро сможешь. – Наяда тоже смотрела на озеро. – Скоро ты многое сможешь, – задумчиво проговорила она.

– Что-то сегодня мне все предрекают скорые перемены. – Дениза отвлеклась от образа лосося, взглянув на девушку.

– Скоро ты сама всё узнаешь и поймёшь.

В ведро плюхнулась большая серебристая рыбина, Мастис, восторженно лая, радовался, что поймал первый. Потом снова зашёл в воду. Дениза посмотрела на него с укором.

– Вот всегда так, – проворчала она. Наяда засмеялась и, встав, грациозно прыгнула в воду, почти не оставив кругов на гладкой воде.

Скоро она вынырнула, держа в руке огромного лосося и одним броском закинула в ведро, отчего то еле устояло. Мастис завилял хвостом, восторженно заливаясь лаем. Дениза сердито сложила руки на груди, глядя на их забавы. Вскоре ведро было полным, и они, попрощавшись с Наядой, пошли в дом.

Пока рыба чистилась и плюхнулась ровными кусками на сковородку, Дениза поставила в печь хлеб. Мастис, облизываясь, гипнотизировал взглядом сковороду, он предпочитал сырое мясо, но иногда кусочек жареного был лучшим лакомством. Пока они были на озере, он уже слопал две больших рыбины.

За порогом послышались шаги и топот. Мастис, подойдя к двери, завилял хвостом, приветствуя своего. Грейсли зашел в дом, впустив струю холодного ночного воздуха.

– Ты проводил Кристофа? – смущаясь, спросила Дениза

– Да, он благополучно убрался из леса, – ответил Грейсли, присаживаясь за стол и взяв кувшин с темным элем. – Мальчишка не хотел уходить, – проворчал он, и Дениза покраснела.

– Но ему пришлось это сделать, ты знаешь, что здесь ему не место. – Грейсли строго поглядел на девушку.

– Знаю, – тяжело вздохнув, Дениза стала нарезать хлеб.


Загрузка...