– Смотри! – белокурая девочка лет десяти протянула подруге раскрытую ладошку. Там на глянцевом темно-зеленом листе сидела толстая бирюзовая гусеница. Существо сосредоточенно жевало, мякоть листа исчезала с легким треском.
– Брось ее, это гусеница тополевая, – со знанием дела сказала девочка постарше, тряхнув темными кудрями.
– Какая красивая, синяя! – продолжала младшая, приблизив листок к глазам. – Какие у нее полосочки, смотри – и лапки, и хвостик!
– Это вредная гусеница! – топнула ногой кудрявая. – Видишь, у нас во дворе растет мало деревьев. Мне один мальчик из первого подъезда рассказывал, что это пожрали гусеницы. Они листья едят, а деревья потом не растут. Ее закопать надо, пойдем в песочницу!
Старшая схватила подругу за свободную руку и потянула. Младшая неохотно последовала, ладошку с гусеницей она аккуратно держала перед собой.
– Давай здесь, – присев, старшая выкопала небольшую ямку в песке у самого бортика. – Клади!
Подруга подчинилась и неохотно положила листок с гусеницей в ямку. Старшая набрала полные ладошки песка и присыпала гусеницу с листом.
– Вот, сделаем ей горку сверху, – приговаривала старшая. – Помогай, насыпай быстрее, чтобы не выбралась.
Младшая нехотя подчинилась и кинула пару горстей на образовавшийся холмик. Затем обе немножко постояли. Вдруг несколько крупных капель дождя упали на песок. По ближайшим кустам зашуршал ветер.
– Ой, начинается, сейчас ливанет! – крикнула старшая и двинулась в сторону пятиэтажки. – Бежим!
– А как же гусеничка?! – отозвалась младшая, не поспевая за подругой.
– Пусть это будет ее могилка, – оглянулась та. – Санечка, ну давай, шевели конечностями!