Мастерская В.П. Маркова
Когда я был за числен на первый курс, то мне на почту пришло сразу сообщение:
Здравствуйте!
Вы зачислены на первый курс СПБГУКИ, специальность "Актерское искусство", мастер курса Владимир Петрович Марков.
Первый учебный день 2 сентября (собрание курса в 19:00). В этот день необходимо принести выполненное задание (в печатном виде).
Требования, предъявляемые ко ВСЕМ этюдам и номерам:
– Действие
– Сценическое внимание
– Цель
– Препятствия
– Приспособления
1 задание. Сочинить 4 этюда.
1.Сценическое действие. Вы придумываете любые предлагаемые обстоятельства. Выбираете любой характер (например, неряха, разгильдяй, авантюрист, лопушок и т.д.). Этот человек имеет определенную цель. Вдруг возникает определенное препятствие (из-за самого характера). Тогда человек использует приспособление, свойственное своему характеру, чтоб преодолеть это препятствие. Возникает еще одно препятствие – и новое приспособление.
2.Два предмета (платок и газета).Требования те же, но в приспособлениях необходимо использовать предметы (носовой платок и газету) не по назначению, т.е. платком не вытирать и газету не читать.
3.Психологический жест. Те же требования, что и в первом этюде, но в момент принятия решения человек совершает определенный психологический жест. Этот псих.жест говорит о характере человека.
4.Телефонный разговор. Правила игры те же. Но действие не физическое. Это словесное воздействие на партнера на том конце провода. Этюд начинается с того, что человек собирается звонить или ему кто-то звонит. Реплики человека на том конце провода зрители, естественно, не слышат. Препятствия создает собеседник.
2 задание. Придумать цирковой номер.
Необходимо придумать (или додумать увиденный ранее) одиночный цирковой номер (жонгляж, эквилибристика, клоунада и т.п.). Требования остаются те же (характер, препятствия и приспособления), но необходимо обратить внимание на выразительные средства- пластику, походку, грим, костюм и т.д. Животных играть нельзя.
Успехов!
И тут я понял что радоваться нечему, из выше перечисленного я ничего не понял, какие этюды, цели, жесты и тому прочее. О чем вы, ведь я поступил чтобы всему этому научиться. Чтобы вы научили меня, а не я вас. Даже когда я работал в театре вообще все было по другому, мне сказали здесь скажи такую фразу, тут повернись вот так чтоб не перекрывать своего партнера по сцене, и все.
И было все органично, я все своих друзей, и знакомых всегда приводил за бесплатно на спектакли, и все оставались довольны моей игрой и в целом всего спектакля. Что вам еще надо? Когда я режиссера театра спросил что мне нужно почитать он сказал почитай книги Станиславского работа актера на собой и так далее. Я тогда читал и не понимал, о чем читаю, написано сложно, а оказывается я просто был не готов принимать ту информацию, так как не знал последовательность действий, какие входят инструменты у актера над созданием своего персонажа, и что вообще такое это Система Станиславского.
И только благодаря трем педагогам, я понял что от меня хотят видеть на сценической площадке, но об этом не много позже.
Помните: профессиональный театр и театральный институт отличается подходом к актерскому проявлению.
Что такое этюд, из чего он состоит и как в нем существовать я узнал учась в кульке.