Итак, разберемся с тем, на что обращать внимание при взаимодействии с клиентами, чтобы понять их психотип.
Это можно понять, если внимательно наблюдать за человеком при коммуникации, а также просто смотреть за его действиями, как он организует пространство, как взаимодействует с другими и на его внешний вид.
Яркие сигналы о психотипе могут дать нам:
– Внешний вид: цвет, текстура и стиль одежды, прическа, наличие/отсутствие усов и бороды, длина прически, наличие/отсутствие аксессуаров.
– Невербальные сигналы: жесты, мимика, позы, походка, мимические морщины.
– Речь и стиль общения: формальное или неформальное общение, скорость речи, какие части речи использует.
– Как реагирует на стресс?
– Какой тип работы предпочитает: творческий или системный, структурированный?
– Как принимает решения и его отношение к риску?
– Сфера интересов может рассказать нам о его ценностях и мотивации.
– и т. д.
Для целей нашего воркбука возьмем три базовые характеристики:
• Внешний вид.