Находясь под пристальным вниманием СМИ, сотрясаемая скандалами, отрасль интернет-знакомств и компании-разработчики ищут новые стратегии позиционирования, поддержку у селебрити, политиков и законодателей, проводят публичные компании и благотворительные акции.
Крайне активна в этом компания Bumble, все акции которой связаны с правами и поддержкой женщин. В июне 2019 г. в Австралии она вместе с компанией Marie Claire Australia учредила премию Glass Ceiling Awards для влиятельных женщин в бизнесе по восьми номинациям для физических и юридических лиц: Majority Rules Award, Pay Equity Award, Family-Friendly Award, The Future-Shaper Award, Social Conscience Award, Mentor Award, The Ceiling Smasher Award, Making Moves People’s Choice Award. В жюри конкурса вошли влиятельные женщины, добившиеся успеха в бизнесе и политике, в том числе бывший премьер-министр Австралии Джулия Гиллард[85].
В прошлом году был создан фонд Bumble Fund, миссией которого стала финансовая поддержка женщин в бизнесе. Инвестиции получают компании, выигравшие конкурс Bumble Fund pitch. Первые инвестиции фонда Bumble Fund получили компания по производству купальников и чулочно-носочных изделий и нижнего белья, компания по дородовому и послеродовому здравоохранению, компания, занимающаяся возрастными женскими заболеваниями; а также фестиваль красоты и др.
В 2019 г. Bumble объявила об инвестициях в две новые компании под руководством женщин Nude Barre и Virtue Health и запустила благотворительную инициативу[86] совместно с известной теннисисткой Сереной Уильямс. Кстати, Серена Уильямс является не только инвестором и активным членом нового фонда Bumble, но также глобальным послом бренда Bumble[87]. В январе 2019 г. была запущена кампания #InHerCourt с ее участием, основной идей которой стала идея дать женщинам возможность взять на себя ведущую роль в их жизни, карьере и в знакомствах.
В рамках благотворительной инициативы Bumble по сбору средств под названием Moves Making Impact осуществляется поддержка женщин, которые работают, в трех направлениях: права женщин, государственная политика или экономическое развитие. Кроме того, Bumble сотрудничает с Vital Voices, некоммерческой организацией, занимающейся инвестированием в женщин-лидеров.
В апреле этого года Bumble объявила о выпуске нового журнала о здоровом образе жизни Bumble Mag в партнерстве с компанией Hearst Magazines, HearstMade. В каждом выпуске будут представлены советы экспертов, интервью со знаменитостями, статьи на горячие темы, ответы на актуальные вопросы, заданные пользователями, руководства по продуктам компании Bumble и др. Первый выпуск Bumble Mag уже доступен бесплатно пользователям Bumble[88].
Инициативы Bumble коснулись и индустрии развлечений[89]. Недавно компания объявила о возвращении женского кино Force, британской инициативы, запущенной в прошлом году для финансирования короткометражных фильмов, снятых начинающими женщинами-кинематографистами в Великобритании и Ирландии. В первом конкурсе в 2018 году было 1 100 участников, наградами удостоились пять кинематографистов (сценаристов, режиссеров или продюсеров) из числа женщин. Они получили по 20 тысяч фунтов стерлингов на производство фильмов о расширении прав и возможностей женщин. В этом году Bumble расширил число участников, пригласив женщин-кинематографистов из Франции и Германии.
Другая инициатива Bumble Making Moves in Music связана с миром электронной музыки. В рамках инициативы Bumble проводится конкурс среди женщин-диджеев, участники получат доступ к мастер-классам в Лос-Анджелесе и Европе, возможность работать с известным лейблом электронной музыки Astralwerks. Bumble в рамках своей кампании на предоставление больших возможностей для женщин в музыкальной индустрии провел клубную ночь в Глазго 11.07. 2019[90].
Tinder активно участвует в кампаниях по расовой, возрастной и сексуальной дискриминации. К примеру, Tinder включился в кампанию по поддержке ЛГБТК-сообщества и против сексуальной дискриминации сексуальных меньшинств. В июне 2019 г. была запущена функция выбора сексуальной ориентации в приложении, доступном пользователям в США, Великобритании, Канаде, Ирландии, Индии, Австралии и Новой Зеландии[91]. В Нью-Йорке была открыта «Радужная горка», приуроченная к 50-летию Стоунволлских бунтов[92]. Tinder официально сообщила, что за каждый спуск с радужной горки пожертвует 10 долларов США организации Human Rights Campaign для продвижения проекта закона «О равенстве», уже принятого в Палате представителей США и поставленного на голосование перед Сенатом США, который должен положить конец дискриминации по сексуальной ориентации и гендерной самоидентификации на работе, при поисках жилья и закрепить многие другие базовые гражданские права для геев[93]. Кроме того, Tinder на регулярной основе помогает некоммерческим организациям, занимающимся вопросами социального, политического и культурного равенства и принятия людей любого пола и ориентации, предлагая им бесплатную рекламу в приложении[94].
В рамках другой акции в поддержку прав женщин и кампании #BalanceForBetter Tinder предоставил возможность сделать рекламу в приложении на сумму до 1 миллиона долларов для некоммерческих организаций, отвечающих за улучшение жизни женщин, провел в своей штаб-квартире конференцию и встречу-знакомство с участием женщин, сыгравших важную роль на технологической арене Лос-Анджелеса, предоставил стажировки женщинам в компании, пригласил независимую фирму для проведения в Tinder комплексного аудита равенства оплаты труда женщин и мужчин, чтобы убедиться, что в компаний нет значимых расхождений в оплате их труда[95].
Tinder успешно работает в индустрии развлечений последние несколько лет. В 2019 г. была запущена buzzy – новая функция режима фестиваля[96]. Buzzy – это значок, который пользователи могут добавлять в свои профили, когда они планируют посетить определенный музыкальный фестиваль, чтобы они могли связаться с другими пользователями приложения. Идея состоит в том, что посетители фестиваля увеличивают свои шансы на встречу и знакомство с кем-то, кто будет там вместе с ними. Учитывая популярность музыкальных фестивалей у молодежной аудитории, новая функция станет востребованной. К примеру, на музыкальном фестивале Bonnaroo активность пользователей увеличилась в 300 раз по сравнению со средней, а число зарегистрированных пользователей выросло в 30 раз. Новая функция будет доступна для тех, кто посещает крупные музыкальные фестивали в США, Великобритании и Австралии. Tinder запускает новую функцию в партнерстве с AEG Worldwide и Live Nation. Учитывая популярность Tinder среди молодежной аудитории, компания и дальше планирует принимать участие в мероприятиях, которые привлекают молодежь. Так, Tinder принял участие в фестивале British Summer Time, который проходит с 5 по 14 июля 2019 г. в Гайд-парке в Лондоне. В отдельной зоне под логотипом Tinder посетители фестиваля могли выиграть бесплатное премиум-членство и раздавались различные сувениры с логотипом компании, товары, проводился фотоконкурс.
В 2019 г. Tinder совместно с Cosmo сделал подкаст Single, Swipe, Repeat об историях реальных знакомств, произошедших с пользователями Tinder. Ведет подкаст директор Cosmo по сексуальным и личностным отношениям Файя Бреннан[97].
Таким образом, лидеры индустрии онлайн-знакомств в рамках формирования позитивного имиджа своих брэндов активно реализуют проекты и инициативы по насущным вопросам, волнующим общество. И таким образом расширяют границы своей деятельности.