Новые игроки в индустрии интернет-знакомств

Вхождение Facebook в индустрию онлайн-знакомств было встречено с некоторым удивлением в 2018 году, с одной стороны, из-за скандала, в который была вовлечена компания в связи с передачей данных пользователей Cambridge Analytics[36], с другой стороны, в связи с печальным опытом социальной сети MySpace в сфере интернет-знакомств. Тем не менее Марк Цукерберг пообещал гарантии конфиденциальности пользователям, скептически настроенным к романтическим встречам на специально созданной онлайн-платформе Facebook Dating[37]. Вместе с тем, если вспомнить историю создания социальной сети Facebook, то изначально она была сайтом знакомств и общения студентов Гарвардского университета, таким образом, можно сказать, что с обращением к онлайн-знакомствам Марка Цукерберга произошло возвращение к изначальной миссии социальной сети.

Facebook Dating в своем обращении к пользователям подчеркивает, что опыт работы в социальных сетях дает компании Facebook реальное представление о том, чего хотят их пользователи, когда дело доходит до знакомств в Интернете, это преимущество позволяет ей предложить свой собственный успешный подход к интернет-знакомствам в любой точке мира. Пока сервис знакомств действует в 14 странах, включая США, Бразилию, Филиппины, Вьетнам, Сингапур и Эквадор. В 2019 г. на Dating.com были зарегистрированы 832 419 человек. Для сравнения Facebook насчитывает 1,49 миллиарда активных пользователей ежедневно, 500 тысяч новых пользователей каждый день; шесть новых профилей каждую секунду. Таким образом, до широкого распространения этого сервиса среди пользователей социальной сети пока далеко.

В 2019 году Марк Цукерберг объявил о расширении своего сервиса знакомств и о запуске новой функции Facebook под названием Secret Crush, где пользователи социальной сети могут выбрать девять своих друзей, с которыми они хотели бы иметь романтические отношения. Если оба пользователя выбирают друг друга, Facebook уведомит каждого из них.

И хотя ряд экспертов предполагал, что вхождение Facebook в индустрию интернет-знакомств приведет к тому, что сайты и приложения знакомств начнут терять своих пользователей, которые уйдут в социальную сеть, этого до настоящего времени не произошло. Но, безусловно, у социальных сетей есть целый ряд конкурентных преимуществ: огромная база пользователей, отсутствие платы за регистрацию профиля, раскрученные брэнды[38].

В июле 2019 г. появилась информация, что социальная сеть «ВКонтакте» планирует запустить сервис знакомств Lovina. В настоящий момент сервис тестируют сотрудники компании[39].

В индустрию знакомств вошла и компания «Самсунг» с приложением для знакомств Refrigerdating (https://www.refrigerdating.com/about). Мобильное приложение обещает помочь одиноким людям найти любовь на основе содержимого их холодильника. Бесплатное приложение работает с умным холодильником Samsung Family Hub. Регистрация пользователей на приложении для знакомств Refrigerdating начинается с загрузки фотографии с содержимым холодильника пользователя. Поиск осуществляется опять же по фотографиям холодильников других пользователей, общение начинается, когда два пользователя лайкнули содержимое холодильников друг друга. В общем, счастье есть – оно не может не есть.

К созданию нового сервиса компания «Самсунг» привлекла специалистов по взаимоотношениям. Основная идея приложения знакомств Refrigerdating – мы то, что едим.

О своих планах по запуску приложения знакомств объявила компания Domino’s Pizza для поклонников пиццы в Нидерландах. В отличие от Tinder или Bumble пользователи приложения Domino не будут прокручивать профили друг друга. Вместо этого они будут прокручивать начинки для пиццы. Алгоритм затем сопоставит их с пользователями, которые имеют схожие вкусы. Кроме того, из приложения знакомств будет возможно заказать доставку пиццы на дом. Основная маркетинговая стратегия нового приложения основывается на том, что основные клиенты Domino’s Pizza – это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. И именно эта возрастная категория пользователей преобладает на сайтах и в приложениях знакомств[40].

Мобильные операторы «МегаФон», «Вымпелком» и МТС уже вошли в индустрию интернет-знакомств.

В «МегаФон» можно подключить сервис «Безлимитные знакомства», общение в сервисе не требует интернет-подключения, он доступен в любом месте, где имеется сеть оператора «МегаФон». Использование сервиса «Безлимитные знакомства» начинается с размещения анкеты, пользователю гарантируется полная анонимность, даже номер его телефона скрыт. Сервис позволяет вести переписку без ограничений, подбор пары осуществляется с учетом месторасположения пользователей[41]. Абонентская плата услуги «Безлимитные знакомства» – 5 рублей в сутки. При активировании нового тарифа, не поддерживающего опцию «Безлимитные знакомства», она отключается в автоматическом режиме.

Знакомства на «Вымпелком» предоставляются в рамках услуги «SMS-знакомства «1+1». Пользователям доступны приватные беседы, встречи, обмен фотографиями, возможность задавать собственные параметры поиска, получать новые анкеты каждый день в удобное время, общаться с помощью SMS и делиться новыми фотографиями без ограничений и дополнительной платы[42]. Абонентская плата на предоплатной системе расчетов – 5 рублей в сутки. Абонентская плата на постоплатной системе расчетов – 150 рублей в месяц.

Знакомства на МТС реализованы на мобильном портале dating.mts.by[43]. Чтобы воспользоваться услугой «Знакомства с МТС», необходимо пройти по ссылке на мобильный портал dating.mts.by, зарегистрироваться и подписаться на услугу. Без регистрации и подписки доступен только просмотр фотографий пользователей. При оформлении подписки впервые на абонентском номере в течение пяти календарных дней сервис не тарифицируется. Далее стоимость услуги «Знакомства с МТС» составляет 0,12 руб. в сутки (с НДС).

Очевидно, что в ближайшем будущем мы услышим и о других проектах в сфере онлайн-знакомств от известных компаний. Разные компании хотят попробовать реализовать свои амбиции на большом потенциальном рынке, который, к примеру, только в США оценивается в 90 миллионов одиноких людей в возрасте от 19 до 45 лет.

Вхождение в индустрию знакомств диверсифицирует бизнес, во многих случаях является частью маркетингового продвижения основных товаров и услуг для определенных целевых групп. Поэтому стартапы онлайн-знакомств продолжат появляться. В результате конкуренция между компаниями-разработчиками, стартапами будет только нарастать в ближайшие годы.

Загрузка...