Из «Важных размышлений мистера С. Ключиса»,
том 11: «Тик».
Случаи, в которых тик ошибается: НИКОГДА.
Кроме того одного случая…
и того раза с летающей коровой.
В следующую минуту Луна и её семья (а также расхаживающий и разговаривающий скелет с ключами вместо пальцев) собрались перед портретом тёти Саммер. Картина снова переменилась – теперь тётя Саммер протягивала вперёд руки, словно отчаянно надеялась, что кто-нибудь влезет в полотно и вытащит её наружу.
– Да, вот это, право, обухом по голове, – сказал Скелет Ключис, склонив череп набок и разглядывая портрет. – Так ты говоришь, что эта картина появилась невесть откуда… и теперь юную леди, что изображена на ней, нигде не получается найти?
– Дедушка превратил тётю Саммер в картину, – повторила Луна. Саймон Паркер издал нервное попискивание, словно поддакивая ей.
– Сыр и печенье! – воскликнул Скелет Ключис. – Вот уж пустили макаку к бананам. Однако…
– Однако это просто смешные сосиски, все в одной связке! – встрял папа, тыча пальцем в портрет. – Это не может быть тётя Саммер. Она наверняка где-то в доме. Нельзя запихнуть человека в картину – это просто невозможно!
– Для призрака возможно, – возразила Луна.
Мама повернулась к девочке и положила руки ей на плечи.
– Солнечный лучик, картина – это просто картина, – проговорила она. – Я уверена, что есть совершенно разумное, разумно совершенное объяснение всему этому… Тётя Саммер, вероятно, утанцевала в восточное крыло. И нас точно не преследует призрак… разве что этот скелетный тип.
– Вот это верно, как виноград, – нет никаких привидений! – объявил Скелет Ключис, подхватив со стены картину. – Мы имеем дело с развоображаемым.
– Развоображаемым? – повторила мама. – Мистер Ключис, это выдуманное слово.
– А разве не все слова выдуманные? – задумчиво произнёс Скелет Ключис. – Но всё дело в том, что у некоторых нехочух-хитрюх просто неуёмное воображение. Уж кому это знать, как не мне – старина мистер Ключис сам когда-то был не более чем воображаемым другом, пока в один прекрасный день меня не вообразили так неуёмно, что я стал таким же настоящим, как ушные раковины! Попомните мой подбородко-клац, друзья-ребятушки, где-то в этом доме среди теней притаился ВД, ставший настоящим – развоображаемым.
Луна взглянула на Скелета Ключиса. «Развоображаемый? – подумала она, и слово завертелось у неё в голове. – Ну а этот голос? Я знаю этот голос…»
– Воображаемые друзья оживают? – сказал папа. – Вам следует поискать отговорку получше для своего вторжения и напускания нелепого недоумения на всех подряд…
– Отговорку? У меня тик! – гордо отозвался Скелет Ключис. – Небывалый дрязг в костях, который даёт мне знать, когда воображаемый друг был развоображён, – продолжал он. – Тик никогда не ошибается! Кроме того одного раза… двух, если считать происшествия с детёнышем-монстрёнышем… Как бы там ни было, вот, значит, думаю я важные думы у себя дома в своей Двержаве, как вдруг зубная боль пронизывает каждую мою косточку. Глядь и весть, тик на меня напал – произошло развоображение! И из всех бесчисленных дверей, которые я мог бы отпереть, тик привёл меня сюда, к вам!
– Не слишком правдоподобная история, – заметила мама, приподняв одну бровь. – Как выглядит этот развоображаемый невесть кто? Как вы?
– Как что угодно – у воображения нет пределов! – воскликнул мистер Ключис. – Но факт остаётся правдой, один из вас непременно развообразил ВД.
– ВД? – повторил папа.
– Воображаемого друга! Товарища мыслей, – отвечал скелет, обводя взглядом всех членов семейства по очереди. – Так кто из вас учинил развоображение? Подумайте хорошенько, дорогие нехочухи-хитрюхи…
– У меня даже никогда не было воображаемого друга, – возмутилась мама. – Что уж говорить о развоображаемом.
– У меня тоже, – прибавил папа. – Вот ещё глупости!
– Я умираю от голода, – сказал дядя Меривезер. – Кто хочет пирога?
– Я этого не делал! – в панике выпалил Санни.
– А ты, росточек-с-ноготочек? – спросил Скелет Ключис, наклоняясь к Луне и пригвождая взглядом крысика, трепетно примостившегося у неё на плече. – Быть может, ещё вчера этот перерослый мышонок был плодом твоего воображения…
– Э… – замямлила Луна, а Саймон Паркер нервно метнулся к ней в карман.
– Оставьте её в покое, – потребовал Лунин папа, втискиваясь между Луной и скелетом. – Эта крыса просто крыса. Саймон Паркер у Луны уже много лет.
– Лет? Хм, это ставит чернильное пятно на моей теории, – вздохнул Скелет Ключис.
– Мне не нужны никакие воображаемые друзья, у меня есть моя семья, – упёрлась Луна, а её крыс взобрался обратно к ней на плечо. – И вообще, я слышала дедушкин голос, а он не воображаемый. Он мёртвый.
– Но кто, если не развоображаемый, мог сотворить такое? – Скелет Ключис поднял картину повыше. Выражение лица тёти Саммер снова изменилось – она выглядела так, будто кричит в голос. – Мне доводилось видеть, как развоображаемый превратился в воду перед самыми моими глазными яблоками… а другой умял велосипед в два укуса… а один даже наколдовал пиратский корабль из чистого воздуха. Преобразование в полотно вполне постижимо.
– Я не хочу, чтобы меня превращали в картину! – завопил Санни, бросаясь в отцовские объятия.
– Всё хорошо, солнечный зайчик, – как ни в чём ни бывало сказала мама, прежде чем гневно повернуться к Скелету Ключису. – Вместо того чтобы пугать моих детей, мистер Ключис, не могли бы вы помочь нам отыскать настоящую тётю Саммер, и давайте забудем об этом?
– А потом давайте соберёмся в кухне и по кусочку пирога? – со смешком предложил дядя Меривезер.
– Великолепно! – согласился Скелет Ключис и сунул портрет тёти Саммер под мышку. – Ох, и поглядывайте, не увидите ли мою верную помощницу, Дейзи, – это она, со свёрнутой назад головой, – прибавил он. – Вперёд, за дело! Кто первый найдёт развоображаемого, тот и выиграл!