Глава вторая жутькоридор (Поделом ей)

Страх? Старина мистер Ключис смеётся страху в лицо! И изредка вопит.

С.К.


– Тётя Саммер? – позвала Луна, услышав тётушкин крик. Она оглянулась на своё семейство, весело отплясывающее в кругу тёплого света. За громкой музыкой они ничего не слышали. Луна медленно пошла по величественному холлу, половицы отзывались на её шаги громким скрипом. Чтобы дойти до лестницы в дальнем конце холла, ей нужно было пройти мимо средневекового доспеха, стоявшего посреди зала, словно железный часовой. В металлической перчатке он держал меч, из навершия шлема торчал плюмаж из чёрных перьев. Луна всегда отчего-то побаивалась доспеха, и, проходя мимо него к подножию лестницы, она невольно ускорила шаг. Положив руку на поручень, она всмотрелась в темноту. Дерево было гладким и по-зимнему холодным.

Крыс у неё на плече встревоженно запищал.

– Что тебя беспокоит, Саймон Паркер? – спросила Луна, погладив крысика по голове. Будучи крысой, Саймон Паркер ничего не ответил, но Луна ласково улыбалась, и он вроде бы успокоился. Луне всегда было спокойнее, когда Саймон Паркер был рядом. Её первая встреча с ним состоялась, когда ей было восемь лет – она готовила обед для дедушки и, открыв кухонный шкаф, обнаружила крысу, забившуюся между двух консервных банок с супом. Мех у крысика был такой же белый, как волосы девочки, и, хотя Луна никогда не любила крыс, разгуливавших по Хаггард-Холлу, к этому бледному созданию она прониклась странной симпатией. Поскольку дедушка не разрешал заводить никаких домашних питомцев, Луна держала Саймона Паркера в секрете и всегда прятала в кармане пиджака, если старик был рядом. Это был её первый секрет.

Но, судя по всему, не последний.

– Тётя Саммер?.. – шёпотом сказала Луна.

Тишина.

Луна прокралась вверх по лестнице. Полумрак поглотил её, когда она повернула следом за перилами на лестничную площадку. Лунный свет лился из окон над её головой, окрашивая всё в ледяной голубоватый цвет. «Где она?» – подумала Луна. Мурашки уже бежали по её спине, когда:

– …

Луна крутанулась на месте. Она могла поклясться, что слышала тётин голос, только приглушённый, как если бы она была заперта в буфете.

– Ты слышал, Саймон Паркер? – Её крыс нервно просеменил с одного плеча на другое. – Эх, от тебя помощи не дождёшься, – прибавила Луна и медленно повернулась на звук. И тут она увидела:

ЖУТЬКОРИДОР.

Коридор, ведущий к дедушкиной спальне, тянулся, как дурное воспоминание. Дверь в дальнем его конце с трудом можно было разглядеть в темноте. Брат Луны (который боялся старого Муна даже больше, чем пауков) называл его жутькоридором – и не потому, что он был длинный и отчего-то более холодный, чем остальной дом… и даже не потому, что старик обычно торчал за ненавистной дверью, готовый швырнуть обидное слово или туфлю… но из-за десятков портретов, которыми были увешаны стены. Портреты дедушки заполняли весь жутькоридор, словно он не желал ничьего общества, кроме своего собственного. А поскольку улыбаться старик не соглашался, на всех портретах он выглядел одинаково – древний хмурящийся кисляй… под бледной сероватой кожей расползаются паучьими лапками вены… тонкие губы неодобрительно поджаты… пронзительные глаза смотрят с осуждением.

«Может, тётя Саммер зашла в дедушкину комнату?» – подумала Луна. Дедушка был таким скрягой, что выкрутил все лампочки в жутькоридоре, и Луне пришлось идти, полагаясь только на слабый проблеск лунного света на лестничной площадке.

Задержав дыхание, она медленно пошла к двери. Она слышала СКРИП-СКРИИИП половиц… чувствовала на себе жгучие взгляды портретов. И тут…

– …

Снова голос тёти Саммер! По-прежнему едва различимый, но… ближе? Саймон Паркер тихонечко пискнул. Луна уже протянула руку к двери, когда взгляд её остановился на портрете, висевшем слева. Он отличался от остальных. С него не смотрело на неё недовольно хмурящееся лицо дедушки.

Точнее, на нём вообще не было дедушкиного лица.

Это был портрет тёти Саммер.

Почему Луна раньше его не замечала? Она десятки раз была в этом коридоре. И как дедушка разрешил повесить здесь эту картину? Он ведь не дозволял ничьих портретов, кроме своих собственных. Луна пригляделась. У тёти Саммер было странно-шокированное выражение лица, но ещё более странно было то, что на ней были то самое сверкающее белое платье и та самая шубка, которые она надела на похороны. Можно подумать, кто-то ухитрился нарисовать с неё картину за то время, что Луна её не видела.



– Как?.. – беззвучно прошептала Луна. Она снова услышала голос тёти Саммер, слабый и отчаянный, и опять взглянула на картину. Девочка рот раскрыла от удивления.

Картина изменилась. Точнее, изменилось выражение лица тёти Саммер.

Она кричала.

Луна никогда ни на чьём лице не видела такого ужаса. Портрет тёти Саммер пялился прямо ей в глаза, широко распахнув рот.



– Поделом ей, – прошипел голос.

Луна развернулась. Никого рядом не было. Голос исходил из ниоткуда… но спутать его было невозможно.

– Д-дедушка?.. – прошелестела Луна. От неожиданности она на ватных ногах попятилась по коридору… и почувствовала, как чья-то рука схватила её за плечи.

– АААААА! – завопила Луна. Она обернулась и увидела папу. Позади него стояло остальное семейство, у всех было одинаково озабоченное выражение лица.

– Вот ты где! – воскликнул папа. – Мы тебя повсюду ищем… Весёлый-развесёлый танец совсем не тот без нашего солнечного лучика!

– Ты в порядке, Луна? Ты что-то бледненькая. Ну, бледнее обычного, – встревожилась мама. – Что ты здесь делаешь?

– Даже не сомневаюсь, сговаривается с тётей Саммер похитить мой пирог! – захихикал дядя Меривезер. – Кстати, а где твоя тётя?

– Он… он поймал её, – прошептала Луна. – Он забрал тётю Саммер!

– Что ты хочешь сказать: «Он забрал тётю Саммер?» – спросил папа. – Кто её забрал?

– Дедушка, – сказала Луна. – Его призрак вернулся, чтобы преследовать нас.


Загрузка...